Я вот тут задумался... Вернее, навеяло разговор про трудности с парковками.
Исходные данные: допустим, покупаем мы какой-нить С-класс, недорогой. Тысяч 700-800. Ездим на ней 4 года, машина проходит 100 000 км, и мы ее продаем. Теряем на этом 30%, то есть примерно 250 000.
Далее, за 100 000 км. в городе машина сожжет примерно 12 000 литров бензина, это, по нынешним ценам, примерно 370 000
Еще далее, за 4 года надо будет купить 4 каски (200 000), и 4 осаги (20 000). Надо будет сделать 6 ТО (100 000). Минимум 500 раз помыться (100 000) и купить машинке каких-нибудь ништяков, например зимнюю резину и диски (30 000).
Это я считаю самый минимум миниморум, не учел штрафы, незапланированные ремонты, платные парковки и т. д.,
В итоге получается расходов 250 + 370 + 200 + 20 + 100 + 100 + 30 = 1 070 тыс. Миллион с лишним.
Это километр поездки получается примерно 100-110 рублей минимум.
Плюс ты сам руль крутишь, не выпить лишний раз, ничего...
Вот я и думаю - если ты живешь в крупном городе, то нафига все это надо???
Если такси везет за 50 руб. км. , или 400 руб. час, если пробки? А? И никаких тебе гиморроев - парковаться не надо, пей сколько хочешь, не надо бояться что угонят (помнут, исцарапают)...
Интересно... спасибо, мне понравилось. Предложу другой вариант:
В январе покупаем 5-7-летний седан в хор. сост. - 300 тр.
Ремонт и расходники за год встанут в 60 тр.
Пробега в год пусть будет 8 000 км, бензина на 22 тр.
Осага+техосмотр - 6 тр. Каски нафиг не надо.
Мойка в год - 12 тр.
Километр обходится в 50 руб, что полностью сравнимо с такси.
Во-вторых - чтобы 5-летняя машина в хорошем состоянии потеряла более 50% своей цены... Сложно представит.
В-третьих, бу машина - это всегда лоторея и неожиданные затраты. То поменяй, се... К примеру - замена катализатора - уже 40 000, замена лобового стекла - 30 000...
А самое главное - тратится куча времени, нервов, сил, которые ничто не компенсирует...
А мы берем что нибудь очень надежное и совершенно не пафосное, например Хюндай Акцент 2. Им 5-ти летним как раз цена 250-300 тр.
Ну и добавим немного к стоимости возможного ремонта - пусть будет не 60, а 100 тр. Треть цены. Это как должно не повезти, что бы выйти за эту сумму? С большей вероятностью можно в серьезную аварию попасть на новой машине.
Итого выходит все равно почти также - 55 рубкм. Не жадничай машинку для девушки :)))
Я это просчитала еще несколько лет назад... Живя в Москве мне днем удобней ездить на метро, минуя пробки, а вечером - на такси...
Но, прожив лето в деревне, я поняла, что там без машины - никуда...
Но там и расходы и расстояния другие! Каско мне там вообще не нужно... Ну - осаго - куда от него денешься... Помою на своем же участке (Ну ладно... за дальним забором)...
да и никакой средний класс мне там не нужен... Да и зимняя резина тоже...
Уже приценилась - Нива б\у за 100 - просто сувенир! (Смотреть машину буду не я, а специально обученные люди). За 50-70 вполне приличная!
Первая часть - согласие в Хозяином... Вторая - размышления вслух...
Выйти с работы и сразу оказаться почти дома - в своей машине. Теплой, с музыкой и без чужаков.
А прокатиться для удовольствия, например, под дождем? или весной, когда ветер и солнце?
А спортивную сумку каждый день возить для тренировки после работы.
А после бассейна с влажными волосами сразу в теплую машину?
А за город с сапогами для верховой езды и яблоками для коня?
А в магазин раз в неделю?
А арбуз?
А знаете в Москве места в которые без машины не добраться?
И вы уверены, что вот этот конкретный таксист умеет водить, здоров, не нарк, не собирается вас завести куда-нить и...
Медведь, для меня машина это степень свободы! А свобода калькуляции не подлежит
Костян, какой же вы, прости Господи, дремучий... По Европейской классификации С-класс - это компактный или "гольф"-класс, "малый семейный автомобиль". Это такие машины как Форд Фокус, Фольксваген Гольф, Тойота Королла, Ниссан Альмера, Ситроен С4, Пежо 308, Мазда 3, Мицубиси Лансер, Ауди А3, БМВ 1 серии, Мерседес В-класса и так далее.
Мерседес С класса по той же классификации - это уже Д класс, средний класс, большой семейный автомобиль.
не существует никакой европейской классификации )) Есть классификация Мерседеса, которую просто тупо "пееренесли" на все автомобили. Неофициально. Причем Мерседес от жтотго не в восторге.
Так что С-класс - это Мерседес и только Мерседес. И с-класс есть С-класс. Для Д-класса у Мерседеса есть Д-класс. ))
У бмв своя классификация (1-3-5-7 с литерами кузовов) , у Ауди - своя (3-4-5-6-7-8 с литерами кузовов).
Так как у многих производителей нет четко выраженной классификации, для удобства покупатели пользуются мерседесовской )) Почему именно мерседесовской - я не знаю ) Но. тем не менее, Мерседес С-класса - это как раз по классу именно мицукбиси лансер и есть, равно как и тоета королла.
Вы собрали в кучу автомобили разных классов - мерседес B-класа равен не Лансеру, а Гетцу, к примеру, или Пежо 206 ))
Пишите лучше про путина. Про некго вы хоть что-то соображаете...
Европейских классификаций существует, вообще говоря, две. Основная - это классификация Европейской экономической комиссии. И другая - классификация Euro NCAP.
Так вот, по основной классификации "класс С" (иногда говорят "сегмент С") - это машины длиной 3, 9-4, 3 (в кузове седан).
Источник удовольствий, потому что помогает делать то, что я хочу.
Я отношусь к счастливой части автолюбителей, которые любят ездить за рулем. Я катаюсь в Карелию и Крым с компанией. Дорога - такое дело, помогает разобраться, кто я есть))
машину даже не собирался покупать, поскольку понимал, сколько с ней в этом городе геморроя. Зато много ездил на велосипеде.
Сейчас за городом. А там без машины - никак. К сожалению.
и по этому выбора нет - без машины никак нельзя. Ненавижу этот джип в частности, и большие машины вообще, всеми силами отродясь пешеходной, близорукой, с замедленной реакцией левши, но куда ж деваться из подводной лодки. Муж раньше водил, теперь не может по состоянию здоровья, значит, придется мне. О ессс! Бьютефуул!!! Повешу на стекло табличку, "осторожно, путаю педали", или что там в таких случаях вешают, а кто слишком близко подьехал, тот сам виноват )))
Мне бы проблемы автора, и комментирующих пост товарисчей, божа мой, это было бы счастье...