о школе жизни и о жизни в школе или...
.... или одна фотография одного рассвета
в последних работах на лирику потянуло)))
Бывают в жизни моменты, когда случайно попавшаяся вещь, фотография вызывает столько воспоминаний, что ни на что другое просто не хочется тратить время, а только погрузиться в прошлое и провести незабываемый вечер, вспоминая события, связанные с этим кусочком истории.
Совершенно случайно в моем распоряжении оказывается фотография рассвета после выпускного вечера, первого рассвета взрослой жизни. До этого момента я даже и не подозревал о ее существовании, потому что тогда у меня была только одна мысль: поскорее добраться до дому и хорошенько выспаться, потому, что еще не улеглось негодование по поводу некоторых организационных моментов вечера, да и сил особо смотреть по сторонам тоже уже не осталось. А вот спустя такое продолжительное время выясняется, что существует такая фотография. Ее обнародование может вызывать только самые теплые и положительные воспоминания, за что автору этой работы огромнейшее спасибо!!!
И после такого достаточно непростого вечера получилась фотография с глубоким подтекстом: ранний рассвет, мы, возвращающиеся (ну кто домой, кто дальше продолжать отмечать выпускной, кто по своим делам) даже, наверное, лучше сказать не возвращающиеся, а идущие навстречу зарождающемуся дню, начинающейся совсем другой, новой жизни. В ней не будет заботливых нянек-офицеров-воспитателей, грозного и страшного, пусть и пребывающего в глубочайшем маразме, но все же директора, требовательных и одновременно добрейших преподавателей, обучавших на протяжении семи лет этих юношей и сделавших из маленьких соплячков, желающих поскорей удрать с уроков куда-нибудь во двор, к компьютеру, к таким же, как и он сам, настоящих мужчин, способных постоять за себя и окружающих и в морально-нравственном (психологическом), и физическом отношении.
В связи с этим вспоминаются и нежно любимый преподаватель физической культуры (в народе фИз-ры), худо-бедно, но заставивший развиваться физически, и преподаватель истории/обществоведения/философии, прививший любовь к истории, в первую очередь доступным и наглядным изложением фактов и дат, и преподаватели иностранных языков, научивших балакать, ну хоть немного, на чужестранных наречиях, и, конечно же, преподаватель русского языка и литературы, заставивший полюбить русскую и, местами, зарубежную литературу, научивший писать сочинения и больше-меньше грамотно изъясняться, как в письменной, так и в устной форме на родном языке, и преподаватель математики, прививший любовь к математике и заставивший разбираться ну хоть сколько-нибудь в ней последних лентяев и двоечников, правда, на некоторых индивидуумов эта наука наук, в прочем, как и все остальные из курса средней школы, действовала исключительно усыпляюще, ну и, конечно же, преподаватели химии, географии, биологии, информатики и многие другие, развившие и дополнявшие на всем протяжении обучения наш кругозор, память, внимание, коммуникативные навыки. а, стоп, чуть не забыл, а преподаватель физики, объяснивший законы электричества, света, оптики, гравитации и движения тел во вселенной, ну а остальные истории настолько обширны и известны, что многие из них на слуху у каждого, а одной, особо животрепещущей и спорной, посвящен отдельный рассказ.
Также вспоминаются многочисленные походы в музеи и театры, благодаря которым, у большинства выпускников сформировался уникальный своей индивидуальностью вкус к искусству и желание продолжать походы по выставкам и в театры.
И ни в коем случае нельзя обойти стороной поездки на один, два, три дня по Московскому и не только регионам, благодаря которым еще дети и преподаватели притирались и привязывались друг к другу, что стало особенно ощутимо и заметно в последние месяцы, дни и часы пребывания в первой, можно, наверное, так сказать, и не брать в расчет первые 10-14 лет жизни каждого представителя нашего коллектива, поистине школе жизни. А поездки в летние оздоровительные лагеря - вообще отдельная песня и тема для отдельного рассказа.
А выезды на три недели в войсковые части по всему Московскому региону и на неделю в подмосковную базу Департамента образования г. Москвы в поселок Тучково - это же целая жизнь: прожить в весьма скромных и стесненных условиях, в дали от дома под неусыпным надзором старших товарищей и сержантов на протяжении долгих, медленно тянущихся трех недель. Сначала все хорошо и замечательно, интересно и увлекательно, но на второй неделе начинает понемногу надоедать и все сильнее и сильнее день ото дня тянуть домой. Единственное развлечение: тактика и как результат ее изучения зарница (с использованием максимума предоставленных площадей) с элементами реального боя, экскурсия в парк техники в той части, в которой находимся, тренировочный прыжок с парашютом (с пятиметровой высоты с кареткой), ну и конечно же стрельбы из АКМ-74 и ПМ.
Посмотрев назад, понимаешь, не зря провел столько лет в пусть не сильно отличающейся от обычной общеобразовательной школы по программе и преподаваемым дисциплинам, но в корне отличающейся по структуре и дисциплинированности.
И чтобы не быть голословным предлагаю фотографию, вызвавшую к жизни столько воспоминаний и благодаря которой родился этот рассказик... что-то майбик тупит, поэтому помещу ее в образе к записи)))
а всю фотографию вы можете посмотреть в прицепе)))
Было изменено: 0:05 17/05/2008.
в последних работах на лирику потянуло)))
Бывают в жизни моменты, когда случайно попавшаяся вещь, фотография вызывает столько воспоминаний, что ни на что другое просто не хочется тратить время, а только погрузиться в прошлое и провести незабываемый вечер, вспоминая события, связанные с этим кусочком истории.
Совершенно случайно в моем распоряжении оказывается фотография рассвета после выпускного вечера, первого рассвета взрослой жизни. До этого момента я даже и не подозревал о ее существовании, потому что тогда у меня была только одна мысль: поскорее добраться до дому и хорошенько выспаться, потому, что еще не улеглось негодование по поводу некоторых организационных моментов вечера, да и сил особо смотреть по сторонам тоже уже не осталось. А вот спустя такое продолжительное время выясняется, что существует такая фотография. Ее обнародование может вызывать только самые теплые и положительные воспоминания, за что автору этой работы огромнейшее спасибо!!!
И после такого достаточно непростого вечера получилась фотография с глубоким подтекстом: ранний рассвет, мы, возвращающиеся (ну кто домой, кто дальше продолжать отмечать выпускной, кто по своим делам) даже, наверное, лучше сказать не возвращающиеся, а идущие навстречу зарождающемуся дню, начинающейся совсем другой, новой жизни. В ней не будет заботливых нянек-офицеров-воспитателей, грозного и страшного, пусть и пребывающего в глубочайшем маразме, но все же директора, требовательных и одновременно добрейших преподавателей, обучавших на протяжении семи лет этих юношей и сделавших из маленьких соплячков, желающих поскорей удрать с уроков куда-нибудь во двор, к компьютеру, к таким же, как и он сам, настоящих мужчин, способных постоять за себя и окружающих и в морально-нравственном (психологическом), и физическом отношении.
В связи с этим вспоминаются и нежно любимый преподаватель физической культуры (в народе фИз-ры), худо-бедно, но заставивший развиваться физически, и преподаватель истории/обществоведения/философии, прививший любовь к истории, в первую очередь доступным и наглядным изложением фактов и дат, и преподаватели иностранных языков, научивших балакать, ну хоть немного, на чужестранных наречиях, и, конечно же, преподаватель русского языка и литературы, заставивший полюбить русскую и, местами, зарубежную литературу, научивший писать сочинения и больше-меньше грамотно изъясняться, как в письменной, так и в устной форме на родном языке, и преподаватель математики, прививший любовь к математике и заставивший разбираться ну хоть сколько-нибудь в ней последних лентяев и двоечников, правда, на некоторых индивидуумов эта наука наук, в прочем, как и все остальные из курса средней школы, действовала исключительно усыпляюще, ну и, конечно же, преподаватели химии, географии, биологии, информатики и многие другие, развившие и дополнявшие на всем протяжении обучения наш кругозор, память, внимание, коммуникативные навыки. а, стоп, чуть не забыл, а преподаватель физики, объяснивший законы электричества, света, оптики, гравитации и движения тел во вселенной, ну а остальные истории настолько обширны и известны, что многие из них на слуху у каждого, а одной, особо животрепещущей и спорной, посвящен отдельный рассказ.
Также вспоминаются многочисленные походы в музеи и театры, благодаря которым, у большинства выпускников сформировался уникальный своей индивидуальностью вкус к искусству и желание продолжать походы по выставкам и в театры.
И ни в коем случае нельзя обойти стороной поездки на один, два, три дня по Московскому и не только регионам, благодаря которым еще дети и преподаватели притирались и привязывались друг к другу, что стало особенно ощутимо и заметно в последние месяцы, дни и часы пребывания в первой, можно, наверное, так сказать, и не брать в расчет первые 10-14 лет жизни каждого представителя нашего коллектива, поистине школе жизни. А поездки в летние оздоровительные лагеря - вообще отдельная песня и тема для отдельного рассказа.
А выезды на три недели в войсковые части по всему Московскому региону и на неделю в подмосковную базу Департамента образования г. Москвы в поселок Тучково - это же целая жизнь: прожить в весьма скромных и стесненных условиях, в дали от дома под неусыпным надзором старших товарищей и сержантов на протяжении долгих, медленно тянущихся трех недель. Сначала все хорошо и замечательно, интересно и увлекательно, но на второй неделе начинает понемногу надоедать и все сильнее и сильнее день ото дня тянуть домой. Единственное развлечение: тактика и как результат ее изучения зарница (с использованием максимума предоставленных площадей) с элементами реального боя, экскурсия в парк техники в той части, в которой находимся, тренировочный прыжок с парашютом (с пятиметровой высоты с кареткой), ну и конечно же стрельбы из АКМ-74 и ПМ.
Посмотрев назад, понимаешь, не зря провел столько лет в пусть не сильно отличающейся от обычной общеобразовательной школы по программе и преподаваемым дисциплинам, но в корне отличающейся по структуре и дисциплинированности.
И чтобы не быть голословным предлагаю фотографию, вызвавшую к жизни столько воспоминаний и благодаря которой родился этот рассказик... что-то майбик тупит, поэтому помещу ее в образе к записи)))
а всю фотографию вы можете посмотреть в прицепе)))
Было изменено: 0:05 17/05/2008.