Скоро на Луну)
Ученые нашли способ вырабатывать электричество на Луне ночью.
Лунная ночь продолжается около 14 земных суток, в это время температура падает до очень низких значений до -150 #186; C. Это усложняет передвижение транспортных средств и функционирование оборудования на лунной поверхности; требуется транспортировка тяжелых батарей с Земли или использование ядерной энергии. В настоящее время ученые разрабатывают два способа, которые предполагают накапливание энергии во время лунного дня для того, чтобы ее можно было использовать ночью. Подробно это исследование описано в журнале Acta Astronautica. "Первая система предполагает использование переработанных фрагментов реголита, с добавлением в них таких элементов, как например, алюминий, и получение таким образом термальной массы. Когда лучи Солнца касаются поверхности, система зеркал отражает свет, нагревая термальную массу, которая ночью сможет передавать тепло роверам и другому лунному оборудованию", - говори Ричард Гонзалес-Чинка (Ricard Gonzalez-Cinca), физик-исследователь Политехнического Университета Каталонии и один из участников данного исследования. Вторая система более сложная: в ней используются зеркала в сочетании с тепловым двигателем. Зеркала это отражатели Френеля, такие же используются в некоторых устройствах, работающих на солнечной энергии на Земле, в них солнечные лучи концентрируются на наполненной жидкостью трубке. Это тепло превращает жидкость в газ, который в свою очередь нагревает термальную массу. После этого, во время лунной ночи, тепло передается двигателю Стерлинга, который производит электричество. "Эта система больше подходит для лунных проектов, для которых требуется больше энергии, - таких, как миссии, которые предполагают присутствие человека на Луне во время лунной ночи", - заявляет Гонзалес-Чинка. С 2020 года ведущие космические агентства - NASA, ESA и Государственная Космическая Администрация Китая планируют отправить первые пилотируемые миссии к нашему спутнику. О своей заинтересованности в подобных проектах заявили так же такие страны, как Индия и Япония. (c)
Лунная ночь продолжается около 14 земных суток, в это время температура падает до очень низких значений до -150 #186; C. Это усложняет передвижение транспортных средств и функционирование оборудования на лунной поверхности; требуется транспортировка тяжелых батарей с Земли или использование ядерной энергии. В настоящее время ученые разрабатывают два способа, которые предполагают накапливание энергии во время лунного дня для того, чтобы ее можно было использовать ночью. Подробно это исследование описано в журнале Acta Astronautica. "Первая система предполагает использование переработанных фрагментов реголита, с добавлением в них таких элементов, как например, алюминий, и получение таким образом термальной массы. Когда лучи Солнца касаются поверхности, система зеркал отражает свет, нагревая термальную массу, которая ночью сможет передавать тепло роверам и другому лунному оборудованию", - говори Ричард Гонзалес-Чинка (Ricard Gonzalez-Cinca), физик-исследователь Политехнического Университета Каталонии и один из участников данного исследования. Вторая система более сложная: в ней используются зеркала в сочетании с тепловым двигателем. Зеркала это отражатели Френеля, такие же используются в некоторых устройствах, работающих на солнечной энергии на Земле, в них солнечные лучи концентрируются на наполненной жидкостью трубке. Это тепло превращает жидкость в газ, который в свою очередь нагревает термальную массу. После этого, во время лунной ночи, тепло передается двигателю Стерлинга, который производит электричество. "Эта система больше подходит для лунных проектов, для которых требуется больше энергии, - таких, как миссии, которые предполагают присутствие человека на Луне во время лунной ночи", - заявляет Гонзалес-Чинка. С 2020 года ведущие космические агентства - NASA, ESA и Государственная Космическая Администрация Китая планируют отправить первые пилотируемые миссии к нашему спутнику. О своей заинтересованности в подобных проектах заявили так же такие страны, как Индия и Япония. (c)