ок, ситуация такая: транспорт или боевои корабль потерпел крушение. сработал спасательныи маячок и посылает сигнал сос несколько днеи/ недель. спасательное судно засекло сигнал и находятся на подходе. на расстоянии прямои видимости наблюдатель спасательного корабля видит вспышку а затем маячок перестает работать. вопрос: деиствия капитана спасательного корабля. ну я слушаю ваши идеи... в соответствии с уставом внутреннеи службы любого рода воиск (скажем так) ну и в соответствии с простои логикои...
Если сигнал маяка был принят за пределами прямой видимости, значит это был маяк комплекса КОСПАС-САРСАТ (или аналогичного) и координаты бедствия уже известны. И спасательное судно пойдет строго по полученным координатам, а вот если там никого не окажется, тогда уже можно поднимать самолетвертолет и пеленговать УКВ маяк, если он еще работает.
Так что никакой неоднозначности в такой ситуации нет. А киношники еще и не то выдумают.
Капитан спасательного судна приближается на расстояние, обеспечивающее безопасность его собственного судна. К месту происшествия высылается группа на катере-лодке-что там у них есть. Далее действуют в зависимости от того, что эта группа обнаружит на месте происшествия.