Без названия
Малый бизнес научился шпионить за покупателями
На Западе стремительно развивается новый рынок - за перемещением покупателей следят через сенсорные приборы.
Фэн Цанг, владелец модного ресторана азиатской кухни Happy Child в деловом квартале Торонто, знает, что 170 его клиентов в ноябре побывали в ночных клубах, 250 ходили в том же месяце в спортзал, а 216 регулярно приезжали в деловой центр из Йорквилла, фешенебельного квартала, расположенного по соседству. Всю эту информацию Цанг получает без ведома посетителей ресторана, не задав им ни единого вопроса.
Цанг - клиент небольшой компании Turnstyle Solutions, которая существует всего год, но уже успела разместить сенсорные приборы слежения в радиусе 1, 2 км в деловом центре Торонто. Приборы отслеживают перемещения покупателей по городу.
Сенсорные устройства величиной с колоду карт ловят сигналы, подаваемые смартфонами, имеющими доступ к WiFi. Это позволяет создать картину перемещений и узнать привычки 2 млн человек, куда бы они ни направлялись: на занятия йогой, в рестораны, кафетерии, отели, ночные клубы или на спортивные стадионы.
"Вместо того чтобы придумывать какую-то общую, ни на кого конкретно не нацеленную рекламную кампанию, мы теперь можем продвигать товары, зная вкусы потребителя", - говорит Цанг.
Turnstyle Solutions - далеко не единственная молодая компания, которая делает бизнес на отслеживании перемещения клиентов с помощью сигнала, поступающего с их телефонов. Есть, к примеру, еще компания Euclid Analitycs из Сан-Франциско, которая использует сенсорные датчики для анализа перемещений покупателей внутри частного торгового комплекса с целью понять их покупательские пристрастия.
Если бы дело ограничивалось изучением привычек покупателей, то вряд ли бы такой бизнес кто-нибудь назвал сомнительным с моральной точки зрения. Проблема в том, что Turnstyle Solutions и еще ряд таких же компаний используют технологии, чтобы следить за людьми не только в магазине, но также на работе и дома. Стоит только телефону человека автоматически подключиться к сети WiFi, как он оказывается в поле зрения приборов слежения.
Еженедельные доклады Turnstyle Solutions, которые она делает для своих клиентов, не содержат конкретных номеров телефонов и имен. Тем не менее компания собирает имена, данные по возрасту и половой принадлежности тех, кто, пользуясь бесплатным WiFi в местных кафе и ресторанах, заходит в Facebook. Архивируются и данные из их профиля в социальной сети.
Эту информацию компания использует для создания обширной базы данных пристрастий разных людей и анализа их образа жизни с целью подразделить их на разные категории. Одни, например, постоянно посещают занятия йогой, другие - театры, третьи - концерты джазовой музыки.
Рынок компаний, отслеживающих перемещения клиентов, растет. Но чем больше он становится, тем чаще раздаются голоса в защиту неприкосновенности личной жизни гражданина. Ведь компании могут отслеживать любые перемещения, даже визиты человека к врачу или его нахождение в больнице. Эти данные они тоже легко могут продать другим компаниям.
(с)
Было изменено: 15:55 24/01/2014.
На Западе стремительно развивается новый рынок - за перемещением покупателей следят через сенсорные приборы.
Фэн Цанг, владелец модного ресторана азиатской кухни Happy Child в деловом квартале Торонто, знает, что 170 его клиентов в ноябре побывали в ночных клубах, 250 ходили в том же месяце в спортзал, а 216 регулярно приезжали в деловой центр из Йорквилла, фешенебельного квартала, расположенного по соседству. Всю эту информацию Цанг получает без ведома посетителей ресторана, не задав им ни единого вопроса.
Цанг - клиент небольшой компании Turnstyle Solutions, которая существует всего год, но уже успела разместить сенсорные приборы слежения в радиусе 1, 2 км в деловом центре Торонто. Приборы отслеживают перемещения покупателей по городу.
Сенсорные устройства величиной с колоду карт ловят сигналы, подаваемые смартфонами, имеющими доступ к WiFi. Это позволяет создать картину перемещений и узнать привычки 2 млн человек, куда бы они ни направлялись: на занятия йогой, в рестораны, кафетерии, отели, ночные клубы или на спортивные стадионы.
"Вместо того чтобы придумывать какую-то общую, ни на кого конкретно не нацеленную рекламную кампанию, мы теперь можем продвигать товары, зная вкусы потребителя", - говорит Цанг.
Turnstyle Solutions - далеко не единственная молодая компания, которая делает бизнес на отслеживании перемещения клиентов с помощью сигнала, поступающего с их телефонов. Есть, к примеру, еще компания Euclid Analitycs из Сан-Франциско, которая использует сенсорные датчики для анализа перемещений покупателей внутри частного торгового комплекса с целью понять их покупательские пристрастия.
Если бы дело ограничивалось изучением привычек покупателей, то вряд ли бы такой бизнес кто-нибудь назвал сомнительным с моральной точки зрения. Проблема в том, что Turnstyle Solutions и еще ряд таких же компаний используют технологии, чтобы следить за людьми не только в магазине, но также на работе и дома. Стоит только телефону человека автоматически подключиться к сети WiFi, как он оказывается в поле зрения приборов слежения.
Еженедельные доклады Turnstyle Solutions, которые она делает для своих клиентов, не содержат конкретных номеров телефонов и имен. Тем не менее компания собирает имена, данные по возрасту и половой принадлежности тех, кто, пользуясь бесплатным WiFi в местных кафе и ресторанах, заходит в Facebook. Архивируются и данные из их профиля в социальной сети.
Эту информацию компания использует для создания обширной базы данных пристрастий разных людей и анализа их образа жизни с целью подразделить их на разные категории. Одни, например, постоянно посещают занятия йогой, другие - театры, третьи - концерты джазовой музыки.
Рынок компаний, отслеживающих перемещения клиентов, растет. Но чем больше он становится, тем чаще раздаются голоса в защиту неприкосновенности личной жизни гражданина. Ведь компании могут отслеживать любые перемещения, даже визиты человека к врачу или его нахождение в больнице. Эти данные они тоже легко могут продать другим компаниям.
(с)
Было изменено: 15:55 24/01/2014.