Севастополь - Крым - Россия
Ровно 20 лет назад в этот день Верховный Совет
Российской Федерации принял Постановление 5359-1 от 9 июля 1993 года "О
статусе города Севастополя". Этим правовым актом был подтверждён
российский федеральный статус города Севастополя в
административно-территориальных границах городского округа по состоянию
на декабрь 1991 года.
Парламент
России в этом документе поставил задачу Совету Министров -
Правительству Российской Федерации в кратчайший срок разработать
государственную программу обеспечения статуса города Севастополя, дав
соответствующие поручения министерствам и ведомствам, а также провести
переговоры с правительством Украины о городе Севастополе как главной
базе единого Черноморского флота. При этом планировалось подготовить
проект закона о закреплении в Конституции Российской Федерации
федерального статуса города Севастополя.
Севастополь
вписал наиболее славные страницы в историю России и является для неё
таким же культовым символом имперской мощи как Петербург или Сталинград.
Город-герой тесно связан с Черноморским флотом РФ, являясь его главной
военно-морской базой. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29
октября 1948 года был закреплён особый политико-правовой статус
Севастополя. С этого времени в Крыму существовали две
административно-территориальные единицы с равным правовым статусом:
Крымская область и город Севастополь. Если Крымская область, пусть
противозаконно, но, так или иначе, передавалась в состав УССР Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года, то
Севастополя эта передача не касалась. Город Севастополь с 1948 года
являлся городом республиканского подчинения РСФСР, и к моменту
"передачи" в 1954 году Крымской области из РСФСР в УССР в её состав уже
не входил!
"В
текстах Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля
1954 года "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР", а
также Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года
по тому же вопросу город Севастополь вообще не упоминается.
Следовательно, данные документы не затрагивают содержание Указа
Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года, и он
по-прежнему сохраняет свою юридическую силу. Попытка Украины
расширительно трактовать содержание указанных документов юридически
несостоятельна, так как это требует признания с российской стороны.
Последняя же согласия на это не давала" такое экспертное заключение
дал профессор Юрий Лейбо, заведующий кафедрой конституционного права
МГИМО.
Верховный
Совет Российской Федерации рассматривал вопрос о статусе города
Севастополя по поручению седьмого Съезда народных депутатов Российской
Федерации, поэтому на момент принятия 9 июля 1993 года этого
постановления он был определён как верховный орган власти, правомочный
решать данный вопрос, отнесённый к ведению Российской Федерации.
Таким
образом, Россия подтвердила свой суверенитет над Крымом и Севастополем
Постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая I992
года "О правовой оценке решений высших органов государственной власти
РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г." и от 9 июля 1993
года "О статусе города Севастополя". Эти акты в последующем не
отменялись, они действуют и поныне. Соответственно и нет никаких
правовых оснований нахождения Крыма и Севастополя в составе Украины.
Юрисдикция, которую осуществляет Украина над Крымом, носит временный
характер. Юридически значимых документов, включивших Крым или
Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует.
Российский суверенитет над полуостровом никому не передавался.
В
своей резолюции от 20 июля 1993 года по Севастополю Совет Безопасности
ООН приветствовал "усилия, прилагаемые президентами и правительствами
Российской Федерации и Украины с целью улаживать любые разногласия между
ними мирными средствами". Поэтому вопрос о статусе Севастополя может
быть решён только путём политических переговоров ненасильственными
методами при обоюдном согласии двух государств.
Российской Федерации принял Постановление 5359-1 от 9 июля 1993 года "О
статусе города Севастополя". Этим правовым актом был подтверждён
российский федеральный статус города Севастополя в
административно-территориальных границах городского округа по состоянию
на декабрь 1991 года.
Парламент
России в этом документе поставил задачу Совету Министров -
Правительству Российской Федерации в кратчайший срок разработать
государственную программу обеспечения статуса города Севастополя, дав
соответствующие поручения министерствам и ведомствам, а также провести
переговоры с правительством Украины о городе Севастополе как главной
базе единого Черноморского флота. При этом планировалось подготовить
проект закона о закреплении в Конституции Российской Федерации
федерального статуса города Севастополя.
Севастополь
вписал наиболее славные страницы в историю России и является для неё
таким же культовым символом имперской мощи как Петербург или Сталинград.
Город-герой тесно связан с Черноморским флотом РФ, являясь его главной
военно-морской базой. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29
октября 1948 года был закреплён особый политико-правовой статус
Севастополя. С этого времени в Крыму существовали две
административно-территориальные единицы с равным правовым статусом:
Крымская область и город Севастополь. Если Крымская область, пусть
противозаконно, но, так или иначе, передавалась в состав УССР Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года, то
Севастополя эта передача не касалась. Город Севастополь с 1948 года
являлся городом республиканского подчинения РСФСР, и к моменту
"передачи" в 1954 году Крымской области из РСФСР в УССР в её состав уже
не входил!
"В
текстах Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля
1954 года "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР", а
также Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года
по тому же вопросу город Севастополь вообще не упоминается.
Следовательно, данные документы не затрагивают содержание Указа
Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года, и он
по-прежнему сохраняет свою юридическую силу. Попытка Украины
расширительно трактовать содержание указанных документов юридически
несостоятельна, так как это требует признания с российской стороны.
Последняя же согласия на это не давала" такое экспертное заключение
дал профессор Юрий Лейбо, заведующий кафедрой конституционного права
МГИМО.
Верховный
Совет Российской Федерации рассматривал вопрос о статусе города
Севастополя по поручению седьмого Съезда народных депутатов Российской
Федерации, поэтому на момент принятия 9 июля 1993 года этого
постановления он был определён как верховный орган власти, правомочный
решать данный вопрос, отнесённый к ведению Российской Федерации.
Таким
образом, Россия подтвердила свой суверенитет над Крымом и Севастополем
Постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая I992
года "О правовой оценке решений высших органов государственной власти
РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г." и от 9 июля 1993
года "О статусе города Севастополя". Эти акты в последующем не
отменялись, они действуют и поныне. Соответственно и нет никаких
правовых оснований нахождения Крыма и Севастополя в составе Украины.
Юрисдикция, которую осуществляет Украина над Крымом, носит временный
характер. Юридически значимых документов, включивших Крым или
Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует.
Российский суверенитет над полуостровом никому не передавался.
В
своей резолюции от 20 июля 1993 года по Севастополю Совет Безопасности
ООН приветствовал "усилия, прилагаемые президентами и правительствами
Российской Федерации и Украины с целью улаживать любые разногласия между
ними мирными средствами". Поэтому вопрос о статусе Севастополя может
быть решён только путём политических переговоров ненасильственными
методами при обоюдном согласии двух государств.