Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: ---  

Дата создания поста: 21 марта 2014, 00:40

Как усмирить "Украину" в своей голове.)

Гаутама Будда, основоположник дзен и всех великих медитационных техник мира, определяет ее одним словом.

Однажды его спросили: "Что такое медитация? В чем ее суть?" И Гаутама Будда сказал одно единственное слово, он сказал: "ОСТАНОВКА!"
Это было его определение медитации. Он сказал: "Если он останавливается, это медитация". Полное предложение: "Сумасшедший ум не останавливается. Если он останавливается, это медитация".

Медитация - это состояние осознанности без мыслей.
Медитация - это состояние неэмоциональной, несентиментальной, недумающей осознанности.
Когда вы просто осознаете, когда вы становитесь оплотом осознанности. Когда вы пробуждены, бдительны и внимательны. Когда вы - чистая осознанность.

Как войти в это состояние?

В дзен есть специальное слово, обозначающее вход - "хуа тоу". Это китайское слово обозначает "пред-мысль" или "пред-слово".
Ум, прежде чем его взбаламутят мысли, называется "хуа тоу".

Между двумя мыслями есть промежуток, этот промежуток называется "хуа тоу".

Наблюдайте: одна мысль проходит по экрану вашего ума - по радиолокационному экрану вашего ума, словно облачко, проходит одна мысль. Вначале она видна еле-еле, потом она подходит все ближе и ближе - и вот она на экране. Затем она движется по экрану, после чего покидает его, снова становится расплывчатой и исчезает...

Приходит другая мысль. Между этими двумя мысля ми есть промежуток - одну секунду или долю секунды на экране нет ни одной мысли. Это состояние чистого безмыслия называется "хуа тоу" - пред-слово, пред-мысль.
Поскольку у нас нет внутренней осознанности, мы постоянно упускаем его - иначе медитация происходила бы каждое мгновение. Вы просто должны увидеть, как это происходит, вы просто должны осознать, какое сокровище вы постоянно носите внутри себя.

Медитацию не нужно искать вовне.
Медитация - внутри вас, это семя, которое вы носите в себе. Вы просто должны осознать его, начать питать его, заботиться о нем, и тогда оно начнет расти.
Интервал между двумя мыслями - это "хуа тоу". И это дверь, через которую можно войти в медитацию. "Хуа тоу" - этот термин буквально означает "голова слова". "Слово" - это произносимое слово, а "голова" - это то, что предшествует слову.
"Хуа тоу" - это момент до возникновения мысли. Как только возникает мысль, он становится "хуа уэй" - "хуа уэй" буквально означает "хвост слова".
И затем, когда мысль исчезает или слово исчезает и снова возникает промежуток, это снова "хуа тоу".
Медитация - это заглядывание в "хуа тоу."

Следует бояться не возникновения мыслей, - говорит Будда, - а промедления в их осознании".
Это совершенно новый подход к уму, до Будды он никогда не применялся. Будда говорит, что не следует бояться возникновения мыслей. Следует бояться только одного - неосознания мыслей, задержки в осознании.
Если возникает мысль, а вместе с ней и ваша осознанность - если вы видите, как она возникает, если вы видите, как она приходит, если вы видите ее присутствие, если вы видите, как она уходит, - тогда нет проблем.
Это самое видение вскоре станет вашей цитаделью. Эта самая осознанность принесет вам много плодов. Вы можете видеть свою мысль, и если вы видите ее, то вы - не мысль.
Мысль существует отдельно от вас, вы не отождествляетесь с ней. Вы - сознание, а она - его содержимое. Она приходит и уходит - она гость, вы хозяин. Это первый опыт медитации.

Дзен говорит о "чужой пыли": например, путешественник останавливается в гостинице, проводит там ночь и завтракает.
Затем он собирает вещи и продолжает свое путешествие, потому что ему некогда задерживаться.
С другой стороны, хозяину гостиницы некуда идти. Тот кто не остается, - гость; тот, кто остается, - хозяин.
Следовательно, "чужое" - это то, что не остается. Или: в ясный день, когда встает солнце и солнечный свет светит через окно в дом, видно, как в лучах света движется пыль, но пустое пространство остается неподвижным.
То, что неподвижно, является пустотой; то, что движется, - пылью.

"Чужая пыль" - это ложные мысли, а пустота - ваша истинная сущность, хозяин, который не приходит и уходит вместе с гостем.
Это глубокое откровение.
Сознание - это не содержимое.
Вы являетесь сознанием, мысли приходят и уходят, вы - хозяин.
Мысли - это гости: они приходят ненадолго, отдыхают, едят, могут остаться на ночь, а потом уходят.
Вы остаетесь. Вы постоянны, вы никогда не меняетесь - вы вечно здесь.
Вы - сама вечность.

Смотрите: иногда вы больны, иногда - здоровы, иногда - в депрессии, иногда - счастливы. Когда-то вы были младенцем, ребенком, затем вы стали юношей или девушкой, а потом повзрослели.
Когда-то вы были сильными; придет день, и вы станете слабыми.
Все это приходит и уходит, но ваше сознание остается прежним.
Вот почему, если вы заглянете внутрь себя, вы не сможете сказать, какого вы возраста. Потому что там нет возраста.

Если вы посмотрите внутрь и попытаетесь выяснить свой возраст, вы увидите, что возраста нет, потому что нет времени. Вы точно такие же, какими были в детстве и в молодости. Внутри вы остались прежними. Чтобы узнать свой возраст, вам надо посмотреть на календарь, на ваше свидетельство о рождении, в дневник - вы должны посмотреть на что-то вовне.

Внутри вы не найдете никакого возраста или старения. Внутри времени нет. Вы остаетесь неизменными - появляется ли облако под названием "депрессия" или облако под названием "счастье" - вы неизменны.

Иногда в небе появляются черные тучи, но само небо из-за этих туч не меняется. Иногда по небу проплывают белые облака, но небо остается неизменным. Облака приходят и уходят, а небо остается. Облака приходят и уходят, а небо пребывает.

Вы - небо, а мысли - облака. Если вы ежеминутно будете наблюдать за своими мыслями, если вы будете внимательно смотреть на них и осознавать, первым появится понимание именно этого - это очень глубокое понимание.

Это - начало становления вашего внутреннего будды, это начало вашего пробуждения.
Вы больше не спите, вы больше не отождествляетесь с облаками, которые приходят и уходят. Теперь вы знаете, что вы пребываете вечно.

Внезапно уходит все беспокойство. Вас ничто не меняет, вас ничто никогда не изменит - так к чему беспокоиться и тревожиться? Зачем волноваться?

Волнение ничего не может с вами поделать. Это все приходит и уходит, это просто рябь на поверхности воды. В самой глубине нет ряби. А вы находитесь именно там, вы и являетесь этой глубиной. Вы - само бытие. В дзен это состояние называется "быть хозяином".

Вы просто слишком отождествились с гостями - отсюда и ваше страдание. Приходит гость, и вы слишком к нему привязываетесь. А когда он собирает вещи и уходит, вы плачете и рыдаете и не находите себе места, вы бежите за ним, чтобы хотя бы проводить его, устроить ему пышные проводы. Потом вы возвращаетесь к себе и все плачете и плачете - гость ушел, и вы так несчастны.
Затем приходит другой гость, и снова вы привязываетесь к нему, снова отождествляетесь с ним, и снова он уходит...

Гости приходят и уходят, они не остаются! Они не могут остаться, они и не должны оставаться.
Вы когда-нибудь наблюдали за мыслью? Она никогда не остается, она не может остаться. Даже если вы захотите заставить ее остаться, вам это не удастся. Попробуйте.
Именно это иногда и пытаются делать люди: они пытаются удержать в уме одно слово.
Например, они хотят удержать в уме один звук, "аум".
Несколько секунд они помнят его, а потом он уходит, ускользает. Они снова начинают думать о работе, о жене, о детях... Внезапно они спохватываются - а где же "аум"? Он выскользнул из ума.

Гости есть гости: они пришли не затем, чтобы остаться навсегда. Как только вы поймете, что все, что с вами происходит, пройдет,- беспокойство тоже исчезнет.
Наблюдайте за гостями: пускай они побудут, пускай они упакуют вещи, пускай они уйдут. Вы остаетесь.
Вы видите, какой возникает покой, если вы чувствуете, что вы пребываете вечно?
Это безмолвие. Это спокойствие. Это отсутствие мучений.

Страдание прекращается, как только прекращается отождествление. Не отождествляйтесь - вот и все.

И если вы увидите кого-нибудь, кто постоянно живет вне времени, вы почувствуете вокруг него благодать, спокойствие и красоту.

Есть одна прекрасная история о Будде.

Слушайте внимательно, иначе не поймете ее до конца.

Однажды в обеденное время Всемирно Почитаемый надел халат, взял миску и пошел в славный город Сравасти просить еды. Пройдя по домам и собрав подаяние, он вернулся к себе. Поев, он убрал халат и миску, помыл ноги, устроил себе место для сидения и сел.

Медленно проследите все эти действия, будто это фильм с замедленной съемкой. Это фильм о Будде, а в фильмах о Будде все протекает очень медленно. Позвольте мне еще раз повторить эту историю...

Однажды в обеденное время Всемирно Почитаемый надел халат, взял миску и пошел в славный город Сравасти просить еды. Пройдя по домам, прося подаяние, он вернулся к себе. Поев, он убрал халат и миску, помыл ноги, устроил себе место для сидения и сел.

Представьте себе, как Будда все это делает и затем садится на свое место.

Это показывает повседневную жизнь Будды и его ежедневные действия, которые ничем не отличаются от действий других людей, в них нет ничего особенного.

И все же в них есть нечто необычное, но совсем немногие знают об этом.

Что это?

Что это за необычное, уникальное качество?

Ведь Будда делает обычные вещи. Моет ноги, устраивает место для сидения, садится, убирает халат, убирает миску, ложится спать, возвращается - обычные вещи, которые делают все.

Присутствующий там Субути поднялся со своего места, обнажил правое плечо, встал на правое колено, с почтением сложил ладони и сказал Будде: "Необыкновенно, о, Всемирно Почитаемый! Необыкновенно!"

Но на первый взгляд в этом нет ничего необыкновенного.
Будда приходит, убирает халат, убирает миску, устраивает место для сидения, моет ноги, садится на свое место - кажется, что в этом нет ничего необычно го. А этот Субути...

Субути был одним из самых проницательных учеников Будды - очень многие замечательные и прекрасные истории о Будде связаны с Субути.

Это одна из таких историй, необыкновенная история.

И тогда присутствующий там старший Субути встал со своего места, обнажил правое плечо, встал на правое колено, с почтением сложил ладони и сказал Будде: "Необыкновенно, о, Всемирно Почитаемый! Необыкновенно!"

Невиданно, уникально. Ежедневные действия Татхагаты были подобны действиям других людей, но была в них одна отличительная особенность, и сидящие с ним лицом к лицу не увидели ее.

В тот день Субути внезапно обнаружил эту особенность и восхитился ею, сказав: "Необыкновенно! Не обыкновенно!"

Увы! Татхагата провел с учениками тридцать лет, а они ничего не знали о простых действиях его повседневной жизни. Поскольку они ничего не знали, они думали, что это обыкновенные действия, и не обращали на них внимания. Они лишь думали, что он похож на других, и поэтому относились к нему с подозрением и не верили тому, что он говорит.

Если бы Субути не был столь проницателен, никто бы по-настоящему и не узнал Будду.

Так сказано в священном писании. Если бы не было Субути, никто бы никогда не увидел, что происходило внутри Будды.

Так что же происходило внутри?

Будда оставался хозяином.
Ни на секунду он не терял своей вечности, вневременности.
Будда оставался медитативным. Ни на секунду он не терял своего хуа тоу.

Будда пребывал в самадхи, даже когда мыл ноги, он делал это внимательно и осознанно.
Ясно понимая, что "эти ноги - не я". Ясно понимая, что "эта миска - не я".
Ясно понимая, что "этот халат - не я".
Ясно понимая, что "этот голод - не я".
Ясно понимая, что "все, что вокруг меня,- не я.
Я - просто свидетель, наблюдатель всего этого".

Отсюда благодать Будды, отсюда эта неописуемая красота Будды.

Он остается невозмутимым. Эта невозмутимость и есть медитация.

Ее нужно достигать более глубоким осознанием хозяина, более глубоким осознанием гостя, разотождествлением с гостем, разъединением с гостем. Мысли приходят и уходят, чувства приходят и уходят, мечты приходят и уходят, настроения приходят и уходят, атмосфера меняется.
Все, что меняется, - не вы.
Есть ли что-нибудь, что остается неизменным? Да, это вы. Это божественность. Знать это, быть этим и быть в этом - значит достигнуть самадхи.

Медитация - метод, самадхи - цель. Медитация, дхьяна, - это способ разрушения отождествления с гостем. А самадхи означает растворение в хозяине, пребывание в хозяине, обретение своего центра в хозяине.

Каждую ночь, засыпая, ты обнимаешь будду, каждое утро, просыпаясь, ты снова с ним.
Вставая или садясь, вы наблюдаете и следуете друг за другом. Разговаривая или храня молчание, вы оба в одном месте. Вы не расстаетесь ни на миг, Вы словно тело и его тень.
Если хочешь узнать местонахождение будды, Ты найдешь его в звуке собственного голоса.
Это дзенская пословица: "Каждую ночь, засыпая, ты обнимаешь будду".


Будда всегда здесь, не будда тоже здесь.
Внутри вас встречаются этот мир и нирвана, внутри вас встречаются дух и материя, внутри вас встречаются душа и тело.
Внутри вас встречаются все тайны мироздания: вы - место встречи, вы - перекресток.


С одной стороны - целый этот мир, с другой - целое иного мира.
Вы - связующее звено между ними.
И вопрос только в направленности внимания. Если вы будете продолжать фокусировать свое внимание на этом мире, вы в нем и останетесь.
Если вы начнете менять фокус внимания, если вы сместите его и начнете сосредотачиваться на сознании, вы станете богом.

Всего лишь небольшое изменение, как смена передачи в автомобиле, - вот и все.
"Каждую ночь, засыпая, ты обнимаешь будду, каждое утро, просыпаясь, ты снова с ним". Он всегда здесь, по тому что сознание всегда здесь; оно не теряется ни на секунду.
"Вставая или садясь, вы наблюдаете и следуете друг за другом".

Хозяин и гость - оба здесь. Гости непрестанно сменяют друг друга, но в гостинице всегда кто-то есть. Она никогда не пустует - до тех пор, пока вы не разотождествитесь с гостем. Тогда возникнет пустота. Тогда временами ваша гостиница будет пустой, и только лишь хозяин будет сидеть в ней и отдыхать, и ему не будут докучать никакие гости.

Движение приостановлено, люди не приходят. Это моменты блаженства, это моменты величайшего наслаждения.

"Разговаривая или храня молчание, вы оба в одном месте".
Когда вы говорите, в вас есть некто, кто безмолвствует.
Когда вы испытываете вожделение, есть некто выше вожделения.
Когда вы одержимы желанием, есть некто, совсем не испытывающий желания. Наблюдайте - и вы обнаружите его.
Да, вы очень близки, и все же очень разные.


Вы встречаетесь и в то же время не встречаетесь. Вы встречаетесь, как вода и масло: разделение остается. Хозяин очень близко подходит к гостю.
Иногда они пожимают друг другу руки и обнимаются, но все равно хозяин есть хозяин, а гость есть гость. Гость - это тот, кто приходит и уходит; гости постоянно меняются. А хозяин - это тот, кто остается, кто пребывает.

"Вы не расстаетесь ни на миг, вы - словно тело и его тень. Если хочешь узнать местонахождение будды, ты найдешь его в звуке собственного голоса".

Не ищите будду вовне. Он живет в вас - он живет в вас как хозяин.

Как же войти в это состояние хозяина?

Я хотел бы рассказать вам об одной очень древней технике; эта техника чрезвычайно полезна.
Это одно из самых простых средств, предложенных Буддой, чтобы прийти к этому непостижимому хозяину, чтобы достичь наивысшей тайны вашего существа:Отбросьте от себя все возможные отношения и посмотрите, что вы собой представляете.


Предположим, вы не сын своих родителей, не муж своей жены, не отец своих детой, не родственник своих родных, не друг своих знакомых, не гражданин своей страны и т. д. и т. п.- тогда вы доберетесь до себя самого.

Просто отсоединитесь. Сядьте как-нибудь в один прекрасный день и отсоедините себя от всех отношений.
Точно так же, как вы отключаете телефон, отключитесь от всех отношений.


Больше не думайте, что вы отец своего сына, - отключитесь.
Вы больше не отец своего сына, вы больше не сын своего отца.
Отключитесь от мысли, что вы муж своей жены; вы больше не жена и не муж.
Вы больше не начальник и не подчиненный.
Вы больше не черный и не белый.
Вы больше не индус, не китаец и не немец.
Вы больше не молодой и не старый.

Отключитесь, продолжайте отключаться. Существует тысяча и одна разновидность отношений - продолжайте отключаться от всех.
Когда вы отключитесь от всех отношений, спросите себя: "Кто я?"

И ответа не будет, потому что вы отсоединились от всех ответов, которые могли бы быть даны на этот вопрос.

"Кто я?"


И приходит ответ: "Я - врач", но вы отключились от всех пациентов.
Приходит ответ: "Я - профессор", но вы отключились от своих студентов. Приходит ответ: "Я - мужчина" или "Я - женщина", но вы отключились от пола. Приходит ответ: "Я - старик"; но вы отключились от возраста.

Отсоедините всё. Тогда останетесь вы сами по себе. Тогда впервые хозяин будет один, без гостей.

Иногда очень приятно побыть одному без гостей, потому что тогда вы сможете глубже вникнуть в свое состояние хозяина.

Гости создают суматоху, гости шумят, они приходят и требуют вашего внимания.
Они говорят: "Сделай то, сделай это. Нужна горячая вода. Где завтрак? Где моя постель? В моем номере клопы!" ... и еще тысяча и одно требование, и хозяин начинает бегать за гостями - да, естественно, он должен заботиться об этих людях!

Когда вы полностью отсоединены, никто вас не беспокоит - никто не может вас побеспокоить.
Внезапно вы оказываетесь в полном одиночестве - в чистом, в девственно чистом одиночестве.
Вы - словно целина, девственный пик Гималаев, где ни разу не ступала нога человека.

Вот что такое девственность. Вот что я имею в виду когда говорю: "Да, мать Иисуса была девственницей"
Вот что я имею в виду.
Я нe согласен с христианскими теологами - всё, что они говорят, вздор.
Вот что такое девственность - Иисус был зачат, когда Мария пребывала в таком отрешенном состоянии.
Когда вы находитесь в таком состоянии и в вас входит ребенок, он конечно же, может быть только Иисусом, больше никем.

В Древней Индии существовали специальные методы зачатия детей.
Вначале партнеры должны были погрузиться в глубокую медитацию, и только потом они начинали заниматься любовью.

Медитация была подготовкой к сексу - в этом весь смысл тантры. Вначале медитация - потом соитие.

Так приглашались великие души для воплощения.
Чем глубже медитация, тем более великая душа может прийти.

Мария, должно быть, была в совершенно отрешенном состоянии, когда в нее проник Иисус.
Она, должно быть, пребывала именно в такой девственности: она была хозяином.
Она больше не была гостем, гость ее больше не беспокоил, и она больше не отождествлялась с ним.
Она не была ни телом, ни умом, ни мыслями, ни женой - она была никем.
В этой "никтойности" она и пребывала - чистый свет, пламя без дыма.

Она была девственницей.
И я вам скажу, что то же самое было, когда были зачаты Будда, Махавира, Кришна и Нанак, - эти люди просто не могли быть зачаты иначе.

Эти люди могли войти только в самое девственное лоно. Но это мое понимание девственности Марии.

Оно не имеет ничего общего с глупыми идеями, что, она, мол, никогда не занималась любовью с мужчиной, что Иисус был зачат не от мужчины, что Иисус не был сыном Иосифа.
Именно поэтому христиане все время говорят, что "Иисус - сын Марии".
Они не говорят о его отце; Иосиф не был его отцом.

"Сын Марии" и "Сын Божий" - между ними не было Иосифа.

Но зачем же так обижать бедного Иосифа?

Почему бы Богу не использовать Иосифа, если Он смог использовать Марию? Что в этом плохого? Он ис пользует Марию ради ее утробы, и это ничего не портит; тогда почему бы Ему не использовать и Иосифа?
Утроба - это половина дела, потому что была использована одна материнская яйцеклетка, так почему бы не использовать сперму Иосифа?

Зачем так обижать бедного плотника? Сущее использует и то и другое. Но состояние сознания должно быть от хозяина. И действительно, если вы хозяин, тогда неудивительно, что вы принимаете великого гостя - к вам приходит Иисус!
Если вы разотождествитесь со всеми гостями, тогда божественное становится вашим гостем.
Вначале вы должны стать хозяином, чистым хозяином. Тогда божественное станет вашим гостем. Когда вы отсекаете все привязанности, вы приходите к самим себе.

Теперь спросите себя: "Что такое я сам по себе"?"

Вы не сможете ответить на этот вопрос - на него нет ответа, потому что он отрезан от всех известных вам отношений.

Таким образом, вы сталкиваетесь с неизвестным; это вхождение в медитацию.

Когда вы обоснуетесь в ней целиком и полностью, вы придете к просветлению.

Теперь вы с легкостью сможете понять эту дзенскую притчу. (с)


ОШО "Сострадание" - отрывок из книги.

Было изменено: 1:46 21/03/2014.

Комментарии:

Щасвирнус  
***
Нечитаемо.
Имхо.
У меня несколько книг Ошо и если из них выжать всю "воду, то на пару абзацев еще можно накопать мыслей, а все остальное ненужные обобщения.
И не все его мысли подходят для "западного" менталитета - это у них - на "востоке" можно жить годами "горсточку риса сжимая в руке", а у нас немного по-другому.
ЛедоколКрасин+Z  
неплохо.
но я бы сказал Релоад, а не Стоп.
Перезагрузка, а не Остановка.
Ибо Остановка означает то же самое движение по тому же контуру и с теми же законами, что и до остановки.
А Перезагрузка... означает переосмысление.
---  
)))
Майра будет бороться с ветряными мельницами вечно, у Ледокола есть шанс на перезагрузку.)))
Текст имеет смысл перечитать еще раз и еще раз и...
НеПросто Мария  
Очень тяжело
читабельно!
А научится медитировать по книжкам - это вообще высший пилотаж. Это не таблица умножения...
Щасвирнус  
Сыроежка..)
Я не борюсь - это так кажется..)
Потому что для себя я уже уяснила откуль ноги растут у нынешнево электората и уже уверена, что Путин обеспечил себе пожизненное правление - хочет этого кто-либо еще или нет.
А взрываюсь я на хамство, откровенное вранье и разжигание.
Щасвирнус  
)))
Я так понимаю, что Маша теперь спецом будет комментить мне в пику..))

научится медитировать(с)

Я для себя не вижу в этом необходимости - хоть по книжкам, хоть нет..)
Щасвирнус  
как ты там
говоришь, Сыроежка -я не вхожу в резонанс с этими практиками..)
НеПросто Мария  
Майра!
Если даже вас на самом деле кто-то приследует, это совсем не означает, чо у вас нет мании преслодования!
---  
Да, не входишь.))
Абсолютное большинство не входит. Но мне очень интересно, все-таки у кого-то что-то екает, откликается при чтении этого текста?
Лично мне все понятно стало после второго прочтения. Первое прочтение вызвало эмоцию "ах".)
Щасвирнус  
Блиннн...))
Ну хоть здесь я с большинством шагаю в ногу..)
НеПросто Мария  
Эх! Майра...
Медитировать, а так же не медитировать в ногу не ходят...
Это личное...
А почему ты уверена, что здесь ты с большинством?
СыроЁжка, извини, что у тебя...
Не нравится - стирай!
Клинически счастлива  
Девушки, вы шо - сказившись???
весна же!
а вы все толчете ту же воду в той же ступе...
отдайтесь, что ли, кому-то - может, жизнь по-иному покажется... лицом, а не опой...:) не сердитесь, (ежели некому)))

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩