Долетались..
В Крыму больше нет авиасообщения. Теперь официально
Международная организация гражданской авиации (ICAO), являющаяся специализированным учреждением ООН, официально признала, что право на аэронавигационное обслуживание полетов в границах Симферопольского района полетной информации (он включает воздушное пространство над Крымом и окружающей акваторией Черного моря) принадлежит Украине. Это стало итогом переговоров между авиационными властями Украины и России, завершившихся на днях в бюро ICAO по Европе и Северной Атлантике в Париже, сообщает в своем официальном пресс-релизе украинское авиадиспетчерское предприятие "Украэрорух".
В документе отмечается, что самовольный захват Россией украинского радиочастотного спектра, в том числе использование не по прямому назначению аварийной радиочастоты 121, 5 мГц, незаконный выход в эфир посторонних лиц на частотах Днепропетровского и Одесского центров управления воздушным движением несут самую серьезную угрозу безопасности полетов во всем регионе. Своими действиями Россия грубо нарушает положения международных авиационных правил и договоров, в том числе положение Европейского аэронавигационного союза и приложения 1 и 2 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года.
Действия России в отношении определения границ полетных зон в ICAO квалифицируют как "открытый терроризм не только против украинского государства, но и всего международного авиационного сообщества". Также секретариат ICAO назвал возмутительным "фактически пиратский захват Российской Федерацией международного воздушного пространства над Черным морем, управление в котором должно осуществляться Одесским и Днепропетровским центрами управления воздушным движением Украины".
ICAO также официально подтвердила, что право аэронавигационного обслуживание в Симферопольском РПИ принадлежит Украине на исключительных основаниях. Дальнейшее вторжение России в сферу компетенции Украины в авиационной отрасли "будет иметь неотвратимые последствия для российской аэронавигации и российских авиакомпаний", - говорится в официальном пресс-релизе.
О том, какими могут быть эти последствия, несложно догадаться хотя бы по ситуации вокруг заброшенного аэропорта абхазского Сухуми, в котором уже более десятка лет не принимают и не отправляют никакие рейсы. Даже российские авиакомпании опасаются санкций за полеты в непризнанные территории: если их выполнять, можно полностью лишиться прав доступа в международное воздушное пространство.
На сегодня единственными авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Крым, являются российские "Аэрофлот", S7 и UTair, однако они вряд ли заходят ради Крыма лишиться своих международных направлений. Впрочем, даже создание полулегальной так называемой "крымской авиакомпании", которая будет выполнять полеты лишь по этому направлению и не станет претендовать вход в воздушное пространство Европы, проблему с авиацией в Крыму не решит: в случае захвата Россией управления воздушным пространством над украинским полуостровом для взлетов и посадок в Симферополе, международные санкции в области гражданской авиации могут быть применены уже против всей России и ее авиакомпаний в целом.
Аналитики полагают, что вряд ли Россия откажется от полетов по всем международным маршрутам, поставок запчастей для самолетов Boeing и Airbus, а также лизинга и техобслуживания своих импортных самолетов за рубежом лишь ради выполнения рейсов в Крым. Таким образом, у аэропорта Симферополь в ближайшее время есть все шансы превратиться в еще одну заброшенную воздушную гавань.
Международная организация гражданской авиации (ICAO), являющаяся специализированным учреждением ООН, официально признала, что право на аэронавигационное обслуживание полетов в границах Симферопольского района полетной информации (он включает воздушное пространство над Крымом и окружающей акваторией Черного моря) принадлежит Украине. Это стало итогом переговоров между авиационными властями Украины и России, завершившихся на днях в бюро ICAO по Европе и Северной Атлантике в Париже, сообщает в своем официальном пресс-релизе украинское авиадиспетчерское предприятие "Украэрорух".
В документе отмечается, что самовольный захват Россией украинского радиочастотного спектра, в том числе использование не по прямому назначению аварийной радиочастоты 121, 5 мГц, незаконный выход в эфир посторонних лиц на частотах Днепропетровского и Одесского центров управления воздушным движением несут самую серьезную угрозу безопасности полетов во всем регионе. Своими действиями Россия грубо нарушает положения международных авиационных правил и договоров, в том числе положение Европейского аэронавигационного союза и приложения 1 и 2 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года.
Действия России в отношении определения границ полетных зон в ICAO квалифицируют как "открытый терроризм не только против украинского государства, но и всего международного авиационного сообщества". Также секретариат ICAO назвал возмутительным "фактически пиратский захват Российской Федерацией международного воздушного пространства над Черным морем, управление в котором должно осуществляться Одесским и Днепропетровским центрами управления воздушным движением Украины".
ICAO также официально подтвердила, что право аэронавигационного обслуживание в Симферопольском РПИ принадлежит Украине на исключительных основаниях. Дальнейшее вторжение России в сферу компетенции Украины в авиационной отрасли "будет иметь неотвратимые последствия для российской аэронавигации и российских авиакомпаний", - говорится в официальном пресс-релизе.
О том, какими могут быть эти последствия, несложно догадаться хотя бы по ситуации вокруг заброшенного аэропорта абхазского Сухуми, в котором уже более десятка лет не принимают и не отправляют никакие рейсы. Даже российские авиакомпании опасаются санкций за полеты в непризнанные территории: если их выполнять, можно полностью лишиться прав доступа в международное воздушное пространство.
На сегодня единственными авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Крым, являются российские "Аэрофлот", S7 и UTair, однако они вряд ли заходят ради Крыма лишиться своих международных направлений. Впрочем, даже создание полулегальной так называемой "крымской авиакомпании", которая будет выполнять полеты лишь по этому направлению и не станет претендовать вход в воздушное пространство Европы, проблему с авиацией в Крыму не решит: в случае захвата Россией управления воздушным пространством над украинским полуостровом для взлетов и посадок в Симферополе, международные санкции в области гражданской авиации могут быть применены уже против всей России и ее авиакомпаний в целом.
Аналитики полагают, что вряд ли Россия откажется от полетов по всем международным маршрутам, поставок запчастей для самолетов Boeing и Airbus, а также лизинга и техобслуживания своих импортных самолетов за рубежом лишь ради выполнения рейсов в Крым. Таким образом, у аэропорта Симферополь в ближайшее время есть все шансы превратиться в еще одну заброшенную воздушную гавань.