недостатки современной системы образования
... ох уже это наша современность!... наблюдаю недостатки современной системы образования, развал школьного образования с полными идиотизма и отсутствием разумной логики учебниками. А тут ещё и двуликий Янус интернет.
С одной стороны, море информации. С другой процентов 95 всякого мусора. С третьей фантастическая скорость поиска информации. С четвёртой (и это самое страшное) утрата навыков разумного чтения и неумение конспектировать. С пятой ворох психологических проблем, так как утрачивается склонность к анализу и синтезу, к умению входить в состояние диссоциации, подменяя его зачастую уходом в виртуальную реальность. C шестой опасность попадания в зависимость от компьютера, которая, как признали американские психологи, тяжелее даже наркотической.
На мой взгляд, самые тяжелые последствия для человека от интернета имеют:
- социальные сети;
- "сёрфинг" (или как он там называется) по страницам сайтов;
- участие в сетевых играх вроде каких-то танков или загадочного для меня "вордкрафта", не уверен, что верно написал название, но, думаю, что Вы поняли, о чём идёт речь.
Между тем, если говорить глобально, то нужно строить карьеру, налаживать бизнес, а если локально то на носу экзамены и всяческие тестирования. И здесь помощь может оказать интернет.
То есть эта глобальная "паутина", как её очень образно называют, несёт и негатив, но и позитив. Впрочем, как любое явление имеет две стороны.
Кстати, общаюсь я с Вами посредством интернета.
Стало быть, наша задача максимально использовать позитивные стороны интернета и максимально минимизировать влияние негативных сторон.
С позитивными сторонами вроде как всё более-менее понятно, хотя может и стоило бы сделать что-то вроде "Максимум пользы от интернета", но тут, скорее, мне всё же понадобится соавтор, так сказать, "зубр интернета", хотя этот зубр может быть и весьма молодого возраста.
А вот с негативом как влияния интернета, так и дебилизации системы образования можно наметить некоторые направления:
- Научение продуктивным стратегиям чтения.
- Научение не просто линейному конспектированию, а стратегии мышления с помощью современных методов конспектирования, чему, кстати, может поспособствовать и обилие хороших канцтоваров в современных магазинах.
- Обучение методам диссоциации, то есть умения не только жить в линейном режиме, ощущая себя внутри событий, но и умение выйти за определённые рамки и взглянуть на многое со стороны, мероприятие очень полезное со всех сторон, в том числе и с точки зрения организации своего времени.
Это самое основное, хотя перечень и далеко не полный.
Ну что же, сделаем паузу, откушаем бутерброд, попьём хорошего чаю. К чему я про бутерброд? Узнал давеча, что это кулинарное произведение изобрёл не кто иной, как великий астроном, экономист и врач Николай Коперник.
С одной стороны, море информации. С другой процентов 95 всякого мусора. С третьей фантастическая скорость поиска информации. С четвёртой (и это самое страшное) утрата навыков разумного чтения и неумение конспектировать. С пятой ворох психологических проблем, так как утрачивается склонность к анализу и синтезу, к умению входить в состояние диссоциации, подменяя его зачастую уходом в виртуальную реальность. C шестой опасность попадания в зависимость от компьютера, которая, как признали американские психологи, тяжелее даже наркотической.
На мой взгляд, самые тяжелые последствия для человека от интернета имеют:
- социальные сети;
- "сёрфинг" (или как он там называется) по страницам сайтов;
- участие в сетевых играх вроде каких-то танков или загадочного для меня "вордкрафта", не уверен, что верно написал название, но, думаю, что Вы поняли, о чём идёт речь.
Между тем, если говорить глобально, то нужно строить карьеру, налаживать бизнес, а если локально то на носу экзамены и всяческие тестирования. И здесь помощь может оказать интернет.
То есть эта глобальная "паутина", как её очень образно называют, несёт и негатив, но и позитив. Впрочем, как любое явление имеет две стороны.
Кстати, общаюсь я с Вами посредством интернета.
Стало быть, наша задача максимально использовать позитивные стороны интернета и максимально минимизировать влияние негативных сторон.
С позитивными сторонами вроде как всё более-менее понятно, хотя может и стоило бы сделать что-то вроде "Максимум пользы от интернета", но тут, скорее, мне всё же понадобится соавтор, так сказать, "зубр интернета", хотя этот зубр может быть и весьма молодого возраста.
А вот с негативом как влияния интернета, так и дебилизации системы образования можно наметить некоторые направления:
- Научение продуктивным стратегиям чтения.
- Научение не просто линейному конспектированию, а стратегии мышления с помощью современных методов конспектирования, чему, кстати, может поспособствовать и обилие хороших канцтоваров в современных магазинах.
- Обучение методам диссоциации, то есть умения не только жить в линейном режиме, ощущая себя внутри событий, но и умение выйти за определённые рамки и взглянуть на многое со стороны, мероприятие очень полезное со всех сторон, в том числе и с точки зрения организации своего времени.
Это самое основное, хотя перечень и далеко не полный.
Ну что же, сделаем паузу, откушаем бутерброд, попьём хорошего чаю. К чему я про бутерброд? Узнал давеча, что это кулинарное произведение изобрёл не кто иной, как великий астроном, экономист и врач Николай Коперник.