"Артплей" и "Винзавод"
В эти выходные осуществился мой первый блогерский поход на экскурсию в "Мекку" дизайнерского искусства и различных творческих экспериментов.
День был солнечный, блогеры милы и вооружены фототехникой и пером, а я своим +1 - подругой Ириной, которая сама является дизайнером и по этой причине составила мне компанию.
Как я уже упоминала в предыдущем анонсе, каждый день я езжу на работу и с работы на электричке и любуюсь этим дизайнерским комплексом, но взять и посетить комплекс постоянно чего-то не хватало. И вот оно случилось. Меня пригласили, и я пришла. )
"Артплей" находится недалеко от м. Курская, ближе к самому комплексу виднеются первые "следы" неугомонной дизайнерской руки и мысли - как то небольшой сквер из железа с символикой "Винзавода". В общем, захочешь - не заблудишься.
В стародавние времена, когда ЖЖ только начинал развиваться, на месте "Артплея" находился развалившийся завод "Манометр", стены которого решили сохранить и вместо элитного торгового или офисного центра создали оазис художников, дизайнеров, архитекторов и прочей творческой братии и сестрии.
На мой взгляд, получилось великолепно.
Стоит заметить, что быть там - не значит увидеть ВСЕ. Только сейчас, закачав фото, я с удивлением вижу какие-то детали, которые я в упор не увидела на месте.
Но тем не менее, поехали.)
Это мое первое фото на территории комплекса:
А здесь незавершенная композиция, а может и завершенная, которую добрые люди приспособили в качестве мусорника, но тем не менее что-то было в этих железных руках, я, во всяком случае, хотела "потупить", что бы разобраться с каждой деталью скульптуры, но времени не было:
А здесь домик для осознанных людей - веганов и сыроедов, вот он такой веселый и жизнерадостный, этот знаменитый ресторан, о котором я тоже была наслышана.
Оля, наш экскурсовод, оказалась вегетарианкой и захотела нам показать внутренние покои, но, к сожалению, внутрь попасть не удалось - то ли ремонт, то ли генеральная уборка. Ну да я видела на фото до этого, там и правда интересно, надеюсь еще побывать:
Замаскированная дверь в ресторан:
Что за "кооператив" - не поняла, ясно одно, что он черный, а не фиолетовый. Это важно.))
Картинки из "кубика-рубика":
Здесь мы затарились водой и пошли далее:
А здесь заседает радиостанция "Дождь":
В здании. Офисы дизайнерских и прочих фирм. И выставка работ художников в... коридоре. )Хотела бы я работать в таком офисе! )
А это то ли кресло, то ли диван, в общем, зубы лечить можно в таком положении по-дизайнерски.))
Офисы:
Эхх, все-таки клевая работа дизайнера! Создаешь какой угодно мир! Хочешь, человечка с вытянутой рукой нарисуешь, хочешь - кенгуру, а хочешь - шмат сала. Не рисуйте только, пожалуйста. Это я пошутила.)
Здесь мы вылезли на крышу и фотографировала окрестности:
И мою электричку, на которой я езжу мимо:
А потом мы взяли руки в ноги и направились на "Винзавод", опять же по дороге встретилось много "знаков", говорящих о том, что верной дорогой идем, товарищи! (с)
Эту надпись на распутье "трех дорог" я вообще не поняла, потому что напротив ее был реставрируемый дом, обтянутый зеленой сеткой:
Вот мы и на месте. "Винзавод" без вина. ) Зато здание сохранилось. Интересное, на мой взгляд.)
Це диваны. Для возлежаний, воссидений и может даже... воссоединений.)Мы кааак с Ириной воссели, что еле выкарабкались из этих сеток. )А когда выкарабкались, обнаружили, что остались одни - наша группа в полосатых купальниках исчезла. Еле потом их нашли.
Фотографии немного не по порядку, ну да ладно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.))Это Груди держат Попу в руках, или наоборот. )Предлагайте варианты.)
Я слева. А справа себя не узнаю. В середине - тоже, хотя есть что-то общее.))
А это по всей видимости геи из Европы. Хотя... левый чем-то похож на Путина, значит, правый - Обама, для баланса.)
А этот арт-объект под названием "хренотень", был первым из череды одноименных произведений искусств, увиденных далее, впрочем, я не настаиваю на этом названии.))
А здесь мы попали на выставку метаний русской души. Эгегей, русичи, готовьтесь метаться, тут Русь, тут русским духом пахнет! Хряпнем по стопочке и вперед!
Дерево, упакованное мертвыми высохшими лягушками, их мясо, видно, съели под водочку, когда метались.))
А может, это Царевны-лягушки??? Где же здесь моя кожа? Верните! А то злой Кощей заколдует!
Ну как-то так. Еще одно лягушачье дерево и русский дух в поисках заговОра!)
Здесь русский дух повесил сапоги:
Утоли мои печали, утоли, сапоги мои посапоги. ) В смысле - сними с дерева.)
А здесь на фотографиях каких-то болот накиданы продукты жизнедеятельности каких-то неведомых зверюшек и лежит ржавый люк в другой мир:
Да, Андрей! Думать нужно не о себе, а обо мне! )
Разумеется. Человек - штамп. Лично у меня совершенно ровная, круглая печать с двумя ушами.
Уважаемые брачеватели! Встаньте в одну шеренгу, кто согласен на брак со мной!)Внимание! БРАКованных это не касается!!))
Это работы людей, больных синдромом Дауна. По-моему, совсем неплохо и даже лучше, чем у людей без синдрома Дауна:
А здесь - тыдыщ! Самая фееричная выставка из всех увиденных мной выставок, я так долго пыталась понять, ЧТО это, что мы окончательно отстали от нашей группы, то ись потерялись и место в котором потерялись, тоже потеряли.
И так обалдели от увиденного, что чуть и себя не потеряли.)
Внимание, смотрим, наблюдаем и пытаемся понять, в чем замысел художника!)
Ну а я вам постараюсь объяснить.))"Покрывало Парки" Даши Кротовой.
Родилась в Москве в 1971 г. Училась в университетах России, США и Франции. Является дипломированным искусствоведом и нейропсихологом. Занималась переводом статей и книг по философии, психологии, эстетике, поэзии. С 1997 года Дарья Кротова занимается керамикой в Париже и в Москве. С 2005 года ведет студию керамики. В настоящее живет и работает в Москве.
Искусство Даши Кротовой культурологично. Попробуйте произнести это прилагательное с разными интонациями... и вы окажетесь на одной волне с ее "Покрывалом парки", представленным в галерее Марины Печерской.
Исходное условие художественная галерея. Так и хочется сказать двух-светное, трех-светное пространство, находящееся в сердце Винзавода с его вакхическими коннотациями. В него приходит художница, в искусстве которой мотивы материально-телесного низа ("Фрагмент", Объединение ВГЛАЗ, 2013) уживаются с ангелическими ("Свидетели" у Екатерины Ираги, 2011). Как вообще уживается все со всем в пространстве мироздания? Что связывает все со всем? Все со всем находится под одним покрывалом рабочая гипотеза проекта, получающего слово: "Покрывало парки".
Но содержание проекта это очуждение слова. Слово должно быть преодолено, переварено, извергнуто из храма храма культуры. Даша предпринимает для этого титанические усилия в рамках своего экзистенциального перформанса.
Предмет усилий бумага, ветшающий транспорт слова, с которым в прошлое уходит некогда могущественная галактика Гуттенберга. Бумага склеивается, закручивается, наращивается, мнется, наслаивается, красится. Результат полное преображение.
Так же текст или рисунок преображают белый лист, изначально заряженный страхом. Только здесь страх усиливается и транслируется в пространство. Инсталлируется.
Типологически в "Покрывале парки" мы имеем дело с современной художественной инсталляцией. Бумажные "кишки" или "жилы", вышедшие из рук художницы, правда, претендуют на большее!
Учитывая их размер, они взыскуют судьбы скульптурного монумента, прославляющего свое место, на котором они видят себя противостоящими субъекту.
Монументальные амбиции этого "фарса" и создают драму инсталляционности! Ведь субъект легко проникает внутрь их хитросплетения. Скульптурные амбиции схлопываются, разрешаясь в принципе "бесформенного", и слово приносится в жертву контексту. Инсталляционность проблематизирует амбиции больших нарративов, наглядным подтверждением которых является скульптура, противопоставляя им поиски в темноте, внутри, в частном под одеялом.
Метод творчества Даши обнаружение зазоров в смыслах всего и вся. Язык у нее добывается в "фарсе", руда слов ссыпается в бумагу, одеяло искусства прядется из жил и кишок, монументальность и пафос зияют тенями через ухищрения инсталляционности.
В ее мире все уживается со всем через противоречия и парадоксальность, археологией которых она и занимается, обнаруживая все новые инстанции конвульсивной красоты.
Этот текст написал некто Константин Бохоров. И я даже не знаю, что тут более "культурологично" или бредоподобно - произведения художницы- нейропсихолога Даши Кротовой или текст критика и искусствоведа Константина Бохорова.
В общем, я Вам свое мнение не навязываю, думаю, все все поняли как подобает настоящим ценителям искусства.
А вот то, что мне понравилось больше всего! Правда, это было в начале путешествия в Мекку, ну да у меня все смешалось - люди, кони, фото...)
Обожаю раритетные предметы быта, всякий антиквариат и разные самодельные безделушки!
Я непременно сюда вернусь и поброжу одна!
Очень мне понравилось это место! И я еще мало что там рассмотрела!
Ну вот как бы и все. Мы немного не досмотрели "Винзавод" до конца, потому что так обалдели от творчества Даши Кротовой и отстали от группы, но все равно я очень рада, что побывала в этом месте!
И мне на самом деле хочется попасть туда вновь и непременно одной, что бы не упустить ни одной детали, потупить над каждой непонятной фиговиной столько, сколько мне потребуется и, может даже полноценно вникнуть в красоту кишков Даши Кротовой.
Кто его знает, может это на самом деле настоящее искусство, просто я ничего в этом не понимаю.)
Было изменено: 2:27 11/06/2014.
День был солнечный, блогеры милы и вооружены фототехникой и пером, а я своим +1 - подругой Ириной, которая сама является дизайнером и по этой причине составила мне компанию.
Как я уже упоминала в предыдущем анонсе, каждый день я езжу на работу и с работы на электричке и любуюсь этим дизайнерским комплексом, но взять и посетить комплекс постоянно чего-то не хватало. И вот оно случилось. Меня пригласили, и я пришла. )
"Артплей" находится недалеко от м. Курская, ближе к самому комплексу виднеются первые "следы" неугомонной дизайнерской руки и мысли - как то небольшой сквер из железа с символикой "Винзавода". В общем, захочешь - не заблудишься.
В стародавние времена, когда ЖЖ только начинал развиваться, на месте "Артплея" находился развалившийся завод "Манометр", стены которого решили сохранить и вместо элитного торгового или офисного центра создали оазис художников, дизайнеров, архитекторов и прочей творческой братии и сестрии.
На мой взгляд, получилось великолепно.
Стоит заметить, что быть там - не значит увидеть ВСЕ. Только сейчас, закачав фото, я с удивлением вижу какие-то детали, которые я в упор не увидела на месте.
Но тем не менее, поехали.)
Это мое первое фото на территории комплекса:
А здесь незавершенная композиция, а может и завершенная, которую добрые люди приспособили в качестве мусорника, но тем не менее что-то было в этих железных руках, я, во всяком случае, хотела "потупить", что бы разобраться с каждой деталью скульптуры, но времени не было:
А здесь домик для осознанных людей - веганов и сыроедов, вот он такой веселый и жизнерадостный, этот знаменитый ресторан, о котором я тоже была наслышана.
Оля, наш экскурсовод, оказалась вегетарианкой и захотела нам показать внутренние покои, но, к сожалению, внутрь попасть не удалось - то ли ремонт, то ли генеральная уборка. Ну да я видела на фото до этого, там и правда интересно, надеюсь еще побывать:
Замаскированная дверь в ресторан:
Что за "кооператив" - не поняла, ясно одно, что он черный, а не фиолетовый. Это важно.))
Картинки из "кубика-рубика":
Здесь мы затарились водой и пошли далее:
А здесь заседает радиостанция "Дождь":
В здании. Офисы дизайнерских и прочих фирм. И выставка работ художников в... коридоре. )Хотела бы я работать в таком офисе! )
А это то ли кресло, то ли диван, в общем, зубы лечить можно в таком положении по-дизайнерски.))
Офисы:
Эхх, все-таки клевая работа дизайнера! Создаешь какой угодно мир! Хочешь, человечка с вытянутой рукой нарисуешь, хочешь - кенгуру, а хочешь - шмат сала. Не рисуйте только, пожалуйста. Это я пошутила.)
Здесь мы вылезли на крышу и фотографировала окрестности:
И мою электричку, на которой я езжу мимо:
А потом мы взяли руки в ноги и направились на "Винзавод", опять же по дороге встретилось много "знаков", говорящих о том, что верной дорогой идем, товарищи! (с)
Эту надпись на распутье "трех дорог" я вообще не поняла, потому что напротив ее был реставрируемый дом, обтянутый зеленой сеткой:
Вот мы и на месте. "Винзавод" без вина. ) Зато здание сохранилось. Интересное, на мой взгляд.)
Це диваны. Для возлежаний, воссидений и может даже... воссоединений.)Мы кааак с Ириной воссели, что еле выкарабкались из этих сеток. )А когда выкарабкались, обнаружили, что остались одни - наша группа в полосатых купальниках исчезла. Еле потом их нашли.
Фотографии немного не по порядку, ну да ладно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.))Это Груди держат Попу в руках, или наоборот. )Предлагайте варианты.)
Я слева. А справа себя не узнаю. В середине - тоже, хотя есть что-то общее.))
А это по всей видимости геи из Европы. Хотя... левый чем-то похож на Путина, значит, правый - Обама, для баланса.)
А этот арт-объект под названием "хренотень", был первым из череды одноименных произведений искусств, увиденных далее, впрочем, я не настаиваю на этом названии.))
А здесь мы попали на выставку метаний русской души. Эгегей, русичи, готовьтесь метаться, тут Русь, тут русским духом пахнет! Хряпнем по стопочке и вперед!
Дерево, упакованное мертвыми высохшими лягушками, их мясо, видно, съели под водочку, когда метались.))
А может, это Царевны-лягушки??? Где же здесь моя кожа? Верните! А то злой Кощей заколдует!
Ну как-то так. Еще одно лягушачье дерево и русский дух в поисках заговОра!)
Здесь русский дух повесил сапоги:
Утоли мои печали, утоли, сапоги мои посапоги. ) В смысле - сними с дерева.)
А здесь на фотографиях каких-то болот накиданы продукты жизнедеятельности каких-то неведомых зверюшек и лежит ржавый люк в другой мир:
Да, Андрей! Думать нужно не о себе, а обо мне! )
Разумеется. Человек - штамп. Лично у меня совершенно ровная, круглая печать с двумя ушами.
Уважаемые брачеватели! Встаньте в одну шеренгу, кто согласен на брак со мной!)Внимание! БРАКованных это не касается!!))
Это работы людей, больных синдромом Дауна. По-моему, совсем неплохо и даже лучше, чем у людей без синдрома Дауна:
А здесь - тыдыщ! Самая фееричная выставка из всех увиденных мной выставок, я так долго пыталась понять, ЧТО это, что мы окончательно отстали от нашей группы, то ись потерялись и место в котором потерялись, тоже потеряли.
И так обалдели от увиденного, что чуть и себя не потеряли.)
Внимание, смотрим, наблюдаем и пытаемся понять, в чем замысел художника!)
Ну а я вам постараюсь объяснить.))"Покрывало Парки" Даши Кротовой.
Родилась в Москве в 1971 г. Училась в университетах России, США и Франции. Является дипломированным искусствоведом и нейропсихологом. Занималась переводом статей и книг по философии, психологии, эстетике, поэзии. С 1997 года Дарья Кротова занимается керамикой в Париже и в Москве. С 2005 года ведет студию керамики. В настоящее живет и работает в Москве.
Искусство Даши Кротовой культурологично. Попробуйте произнести это прилагательное с разными интонациями... и вы окажетесь на одной волне с ее "Покрывалом парки", представленным в галерее Марины Печерской.
Исходное условие художественная галерея. Так и хочется сказать двух-светное, трех-светное пространство, находящееся в сердце Винзавода с его вакхическими коннотациями. В него приходит художница, в искусстве которой мотивы материально-телесного низа ("Фрагмент", Объединение ВГЛАЗ, 2013) уживаются с ангелическими ("Свидетели" у Екатерины Ираги, 2011). Как вообще уживается все со всем в пространстве мироздания? Что связывает все со всем? Все со всем находится под одним покрывалом рабочая гипотеза проекта, получающего слово: "Покрывало парки".
Но содержание проекта это очуждение слова. Слово должно быть преодолено, переварено, извергнуто из храма храма культуры. Даша предпринимает для этого титанические усилия в рамках своего экзистенциального перформанса.
Предмет усилий бумага, ветшающий транспорт слова, с которым в прошлое уходит некогда могущественная галактика Гуттенберга. Бумага склеивается, закручивается, наращивается, мнется, наслаивается, красится. Результат полное преображение.
Так же текст или рисунок преображают белый лист, изначально заряженный страхом. Только здесь страх усиливается и транслируется в пространство. Инсталлируется.
Типологически в "Покрывале парки" мы имеем дело с современной художественной инсталляцией. Бумажные "кишки" или "жилы", вышедшие из рук художницы, правда, претендуют на большее!
Учитывая их размер, они взыскуют судьбы скульптурного монумента, прославляющего свое место, на котором они видят себя противостоящими субъекту.
Монументальные амбиции этого "фарса" и создают драму инсталляционности! Ведь субъект легко проникает внутрь их хитросплетения. Скульптурные амбиции схлопываются, разрешаясь в принципе "бесформенного", и слово приносится в жертву контексту. Инсталляционность проблематизирует амбиции больших нарративов, наглядным подтверждением которых является скульптура, противопоставляя им поиски в темноте, внутри, в частном под одеялом.
Метод творчества Даши обнаружение зазоров в смыслах всего и вся. Язык у нее добывается в "фарсе", руда слов ссыпается в бумагу, одеяло искусства прядется из жил и кишок, монументальность и пафос зияют тенями через ухищрения инсталляционности.
В ее мире все уживается со всем через противоречия и парадоксальность, археологией которых она и занимается, обнаруживая все новые инстанции конвульсивной красоты.
Этот текст написал некто Константин Бохоров. И я даже не знаю, что тут более "культурологично" или бредоподобно - произведения художницы- нейропсихолога Даши Кротовой или текст критика и искусствоведа Константина Бохорова.
В общем, я Вам свое мнение не навязываю, думаю, все все поняли как подобает настоящим ценителям искусства.
А вот то, что мне понравилось больше всего! Правда, это было в начале путешествия в Мекку, ну да у меня все смешалось - люди, кони, фото...)
Обожаю раритетные предметы быта, всякий антиквариат и разные самодельные безделушки!
Я непременно сюда вернусь и поброжу одна!
Очень мне понравилось это место! И я еще мало что там рассмотрела!
Ну вот как бы и все. Мы немного не досмотрели "Винзавод" до конца, потому что так обалдели от творчества Даши Кротовой и отстали от группы, но все равно я очень рада, что побывала в этом месте!
И мне на самом деле хочется попасть туда вновь и непременно одной, что бы не упустить ни одной детали, потупить над каждой непонятной фиговиной столько, сколько мне потребуется и, может даже полноценно вникнуть в красоту кишков Даши Кротовой.
Кто его знает, может это на самом деле настоящее искусство, просто я ничего в этом не понимаю.)
Было изменено: 2:27 11/06/2014.