Улан-Батор глазами москвича III
Следовательно, собираясь в дальний путь, не забудь посетить домик неизвестного архитектора перед тем, как отправиться - во избежание вероятности попасть в какую-нибудь полицейскую или бытовую историю. Меня миновала чаша сия, просто повезло.
Когда туристский автобус привёз на центральную городскую площадь группу туристов - англичан и американцев, выяснилось, что большинству (люди в основном пожилые) из них отчаянно приспичило; но гиды-переводчики проработали эту ситуацию заранее, и сразу отвели всех во дворец советско-монгольской дружбы: там есть туалет для всех, имеющих пропуск в здание. Одноместная кабинка, по уровню оборудования и уборки ничем не отличающаяся от традиционной конторской в СССР до 1990. Образовалась очередь: избавим читателя от описания и подробностей.
Сейчас в этом дворце - офис правящей политической партии страны.
Под углом 90 на площади - реконструируемый дворец партии, правившей в недалёком прошлом, а перед входом - стоящий анфас большой памятник Сухэ-Батору, основателю государства. Конная статуя. Внушительный постамент, ограда с цепью, всё сделано в традициях Возрождения, если бы не:
1. Почему-то монумент выкрашен в терракотовый цвет, и рождается ощущение, будто бы изваяние выполнено из обожжённой глины (хотя, конечно, такого быть не может!)
2. Столбы, поддерживающие ограждающую цепь, выполнены в виде средневековых химер: что-то рядом с памятниками Ленину я такую атрибутику нигде не видал.
На центральной улице (Эйхтайвану гудамз, он же Проспект Мира) чувствуешь себя, как где-нибудь в городе Омске - стройные ряды панельных пятиэтажек.Вдоль по проспекту разбросаны интернет-кафе, которые тут стоят 600-1000 тугриков за час.Автопарк похож на наш сибирский - но автомобилей советского производства вы не встретите там. И в жару, и в холод на тротуаре стоят тумбочки с телефонами (хотя сотовая связь работает нормально, даже МТС-овсая симка прекрасно соединяет с Москвой всюду и везде. Навстречу бегут сотни японских и корейских машин, троллейбусы производства СССР - и все движимые объекты со следами повреждений. Или коцнутый бампер, или царапина во всю бочину, или сбитое зркало.
О манере ездить по УБ-ским улицам надо писать отдельную книгу: безумный Неаполь или Нью-Дели в сравнении с УБ - просто сдача экзаменов в ГАИ. Проезд перекрёстка в шахматном порядке, езда по встречке или выезд поперёк потока - норма жизни. To be continued
Было изменено: 13:53 11/06/2008.
Когда туристский автобус привёз на центральную городскую площадь группу туристов - англичан и американцев, выяснилось, что большинству (люди в основном пожилые) из них отчаянно приспичило; но гиды-переводчики проработали эту ситуацию заранее, и сразу отвели всех во дворец советско-монгольской дружбы: там есть туалет для всех, имеющих пропуск в здание. Одноместная кабинка, по уровню оборудования и уборки ничем не отличающаяся от традиционной конторской в СССР до 1990. Образовалась очередь: избавим читателя от описания и подробностей.
Сейчас в этом дворце - офис правящей политической партии страны.
Под углом 90 на площади - реконструируемый дворец партии, правившей в недалёком прошлом, а перед входом - стоящий анфас большой памятник Сухэ-Батору, основателю государства. Конная статуя. Внушительный постамент, ограда с цепью, всё сделано в традициях Возрождения, если бы не:
1. Почему-то монумент выкрашен в терракотовый цвет, и рождается ощущение, будто бы изваяние выполнено из обожжённой глины (хотя, конечно, такого быть не может!)
2. Столбы, поддерживающие ограждающую цепь, выполнены в виде средневековых химер: что-то рядом с памятниками Ленину я такую атрибутику нигде не видал.
На центральной улице (Эйхтайвану гудамз, он же Проспект Мира) чувствуешь себя, как где-нибудь в городе Омске - стройные ряды панельных пятиэтажек.Вдоль по проспекту разбросаны интернет-кафе, которые тут стоят 600-1000 тугриков за час.Автопарк похож на наш сибирский - но автомобилей советского производства вы не встретите там. И в жару, и в холод на тротуаре стоят тумбочки с телефонами (хотя сотовая связь работает нормально, даже МТС-овсая симка прекрасно соединяет с Москвой всюду и везде. Навстречу бегут сотни японских и корейских машин, троллейбусы производства СССР - и все движимые объекты со следами повреждений. Или коцнутый бампер, или царапина во всю бочину, или сбитое зркало.
О манере ездить по УБ-ским улицам надо писать отдельную книгу: безумный Неаполь или Нью-Дели в сравнении с УБ - просто сдача экзаменов в ГАИ. Проезд перекрёстка в шахматном порядке, езда по встречке или выезд поперёк потока - норма жизни. To be continued
Было изменено: 13:53 11/06/2008.