Про память)
Почему мы не можем точно нарисовать предмет по памяти, хотя знаем, как он выглядит?
Большинство людей за свою жизнь прочитали хотя бы несколько комиксов или видели несколько мультиков. Сейчас подумайте о каком-нибудь простом персонаже, которого видели достаточно часто - например, о Микки Маусе или Гомере Симпсоне. А теперь возьмите в руки карандаш и бумагу и попробуйте его нарисовать. Только хорошо постарайтесь, не как попало, потратьте хотя бы две минуты. И обязательно рисуйте по памяти.
Если вы не художник, то вышло, скорее всего, не очень хорошо. Возможно, голова Микки Мауса получилась нормально, но вы так и не смогли вспомнить, как нарисовать нос. В случае с Гомером Симпсоном у вас могли получиться голова и глаза, но вот как рот переходит в шею, правильно нарисовать не удалось.
Проблема не в нашем неумении рисовать: откройте картинку с Микки Маусом в интернете и попробуйте срисовать его оттуда. Разница хоть и будет заметна, но рисунок всё равно будет хотя бы сносным. Но когда мы рисуем по памяти, она нас подводит: мы не можем думать о том, как линии сочетаются друг с другом.
Вспомните слова Шерлока Холмса: "Вы видите, но не наблюдаете". А что, всё верно: большинство из нас никогда не подсчитывали ступеньки на лестнице и не заметят, если их число вдруг изменится. С рисованием то же самое - когда мы смотрим на определённого персонажа, мы просто воспринимаем, как он выглядит, не более того.
Когда мы полагаемся на память, для выполнения задачи нам нужны воспоминания, которые относятся именно к этой конкретной задаче. Пассивно вспоминать, как что-то выглядит, и активно вспоминать для того, чтобы нарисовать предмет - это два разных процесса.
Самое интересное в том, что нам вовсе не нужно учиться рисовать, чтобы сделать более или менее похожий на оригинал рисунок - всё, что нужно, это представить, как мы рисуем предмет, когда мы на него смотрим. Разумеется, чтобы стать художником-виртуозом, нужна практика, но хотя бы приемлемо рисовать у вас получится - если будете наблюдать, а не просто смотреть. (c)
Большинство людей за свою жизнь прочитали хотя бы несколько комиксов или видели несколько мультиков. Сейчас подумайте о каком-нибудь простом персонаже, которого видели достаточно часто - например, о Микки Маусе или Гомере Симпсоне. А теперь возьмите в руки карандаш и бумагу и попробуйте его нарисовать. Только хорошо постарайтесь, не как попало, потратьте хотя бы две минуты. И обязательно рисуйте по памяти.
Если вы не художник, то вышло, скорее всего, не очень хорошо. Возможно, голова Микки Мауса получилась нормально, но вы так и не смогли вспомнить, как нарисовать нос. В случае с Гомером Симпсоном у вас могли получиться голова и глаза, но вот как рот переходит в шею, правильно нарисовать не удалось.
Проблема не в нашем неумении рисовать: откройте картинку с Микки Маусом в интернете и попробуйте срисовать его оттуда. Разница хоть и будет заметна, но рисунок всё равно будет хотя бы сносным. Но когда мы рисуем по памяти, она нас подводит: мы не можем думать о том, как линии сочетаются друг с другом.
Вспомните слова Шерлока Холмса: "Вы видите, но не наблюдаете". А что, всё верно: большинство из нас никогда не подсчитывали ступеньки на лестнице и не заметят, если их число вдруг изменится. С рисованием то же самое - когда мы смотрим на определённого персонажа, мы просто воспринимаем, как он выглядит, не более того.
Когда мы полагаемся на память, для выполнения задачи нам нужны воспоминания, которые относятся именно к этой конкретной задаче. Пассивно вспоминать, как что-то выглядит, и активно вспоминать для того, чтобы нарисовать предмет - это два разных процесса.
Самое интересное в том, что нам вовсе не нужно учиться рисовать, чтобы сделать более или менее похожий на оригинал рисунок - всё, что нужно, это представить, как мы рисуем предмет, когда мы на него смотрим. Разумеется, чтобы стать художником-виртуозом, нужна практика, но хотя бы приемлемо рисовать у вас получится - если будете наблюдать, а не просто смотреть. (c)