"Россия как Фредди Крюгер"
Уважаемые читатели!
Российский оскаровский комитет выдвинул на
премию "Оскар" фильм режиссёра Звягинцева "Левиафан". Если вам
интересно, какое это имеет отношение к будущим московским бунтам -
давайте об этом поговорим.
Сначала несколько слов о том, 1) что такое российский оскаровский комитет и 2) что такое "Левиафан".
Российский
оскаровский комитет - это группа граждан при национальной академии
киноискусства. Возглавляет его заслуженный режиссёр Меньшов.
"Левиафан" - это, вкратце, вот что:
Если
кому-то нужно более подробное изложение, то оно вот: на севере жил
автомеханик Коля, бухая как не в себя. Коррумпированный мэр, бухая как
не в себя, спихнул через суды его дом и землю с живописного морского
берега. Коля, бухая как не в себя, начал бороться за свои права. Все
вокруг Коли бухают как не в себя и предают друг дружку, а раз в 20 минут
на экране появляется поп и начинает призывать ко смирению, ибо всякая
власть от Бога. В итоге Коля, собиравшийся всех покарать, так никого и
не покарал. Его дом сносят, а на его месте строят коррумпированную
церковь, где коррумпированный поп говорит коррумпированную проповедь
коррумпированным чиновникам, под титры разъезжающимся в иномарках бухать
как не в себя.
Кому-то кажется, что я утрирую. Но вот цитата из вполне благожелательной, не то что мы, к творческой интеллигенции "Ленты. ру":
"Россия
"Левиафана" - именно та самая загадочная северная страна, где у власти
стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры насквозь продажны.
Народ пьет водку как минералку, из горла и сразу целую бутылку. Если
женщина красивая - она скорей всего готова переспать с любым за обещание
"взять в Москву". А главное, как пел Высоцкий, и "в церкви все не так,
все не так, как надо". Последнее акцентировано: заметно, что в период,
когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так
называемого панк-молебна, и этому событию посвящен финальный эпизод
ленты - проповедь продажного архиерея перед стоящими в новодельной
церкви чиновниками-"подсвечниками"..."
Самое смешное, что
сюжет, кроме финала, режиссёр взял действительно из безнадёжной жизни
глубинки. Действительно был такой автомеханик в маленьком городке, на
которого наехала - правда, не государственная, а корпоративная - машина.
Автомеханик проиграл все суды и в отчаянии соорудил себе броневик, на
котором разнёс половину коррумпированных официальных зданий. А потом
застрелился. Один нюанс - глубинка была американская,
индивидуала-бунтаря звали Марвин, и он одно время был чем-то вроде
культового персонажа в интернете.
И вот теперь эта американская
история беспредела (с ампутированным для пущей безнадёжности бунтом)
будет продаваться в США как безжалостный портрет коррумпированной
России. В Каннах уже успешно продалась, кстати.
... Возможно,
читатель ждёт, что мы опять заклеймим отечественную арт-тусовку за то,
что она всё продаёт и продаёт зарубежным фестивалям пьяную рашн клюкву.
Но нет, мы не будем клеймить. Тусовка ведь не только зарубежным фестивалям её продаёт, но и самой себе.
Тут
в чём вся штука, уважаемые читатели. Любой, кто видел хоть один фильм
А. Звягинцева, понимает, что широкая публика по всей России на него
никогда не пойдёт. А пойдёт на него московский креаклиат, желающий
узнать, наконец, правду о том, что творится в стране.
А откуда не вылезающий с фестивалей режиссёр Звягинцев узнал правду о том, что творится в стране?
Слово
Звягинцеву: "Нас консультировала Ольга Романова, глава фонда "Русь
сидящая", помогающего всем, кто столкнулся с несправедливостью в суде.
Ольга столько страшных историй поведала, что наша ничтожная капля в
море беззакония, который творится в стране."
Кто такая Ольга
Романова? Это один из виднейших московских креаклов, ветеран всех
болотных революций и автор зажигательных скандалов в интернете. Ольга
Романова - это "не могу попасть на лекцию, молебен у них, у бл*дей" - по
адресу верующих, "кладбище домашних жывотных" - по адресу ветеранов
Великой отечественной, и "вот эту ментовскую бл*дь я довела до белого
каления" - по поводу своей белоленточной борьбы с девушкой-полицейской
во время болотной революции. Это даже жертва судебного произвола: один
ветеран засудил Романову за "жывотных".
То есть, ещё раз, для ясности: московские креаклы почерпнут Правду о Настоящей России из фильма, снятого по рассказам московских креаклов.
И
они действительно так её себе представляют, уважаемые читатели. Вся
страна нажирается с утра до ночи, всю страну охмуряют с утра до ночи
попы, вся страна бессильна против ничтожнейшего из чиновников.
В
их мире нет ни статистики, показывающей, что россияне пьют год от года
меньше. Ни арестованных мэров. Ни судов, выигранных гражданами у
администраций. Столичный креаклиат живёт на замкнутом цикле, сам себе
поставляя представления о стране и о себе. Он заслоняет себе небо и
самоупотребляется.
... Конечно, плохо, что он всем этим занимается
(на казённые деньги) вместо того, чтобы снимать одновременно
"зрительское" и осмысленное кино.
Но в замкнутости кряклов есть и положительный момент.
Он вот в чём.
Насколько
отечественный люмпен-креаклиат зациклен на себе и на выдуманной им
страшилке под названием "Россия" - настолько же он безвреден для России
настоящей. Будь у него, люмпен-креаклиата, интерес и мужество
разбираться в России реальной - он и правда мог бы начать, в своей
непреходящей ненависти к государству, раскачивать эту ненависть и в
широкой публике.
А в уютном коконе из страшных историй,
рассказанных им самому же себе о России - он от страны изолирован. Он
живёт в полном убеждении, что он и есть российское общество. А раз так -
ему хорошо с собой, и все его внутренние бурления на настоящее общество
не выплёскиваются.
Стоит привести потрясающую по-своему
иллюстрацию этой самозамкнутости. Это - восторженный фоторепортаж
столичного юмориста Леонида Каганова, сделанный им на антироссийском
марше 21 сентября в Москве. В публикации поражает не столько сам подбор
персонажей, выдающих себя себе же за народ России, сколько то, что автор
не заметил явной подставы со стороны моделей и всерьёз восхищается
коллективной картинкой вместо того, чтобы смущённо сжечь фотоаппарат.
Почему
автор ничего не заметил? Потому как раз, что настоящая Россия для них
не настоящая. А вот эта - и привычная, и понятная, и родная. Настоящую
они сами себе показывают в кино как ужастик - и боятся её тоже как
Фредди Крюгера.
... Так
что не знаю, конечно, зачем государство на "Левиафана" деньги дало. Но
решение послать его к американцам на "Оскар" - в чём-то правильное.
Всё
равно у нас его, кроме вышеописанной публики, никто смотреть не будет. А
на Западе всё равно о нас ничего, кроме как про пьяную водку, смотреть
не желают.(с)
"Однако"
Российский оскаровский комитет выдвинул на
премию "Оскар" фильм режиссёра Звягинцева "Левиафан". Если вам
интересно, какое это имеет отношение к будущим московским бунтам -
давайте об этом поговорим.
Сначала несколько слов о том, 1) что такое российский оскаровский комитет и 2) что такое "Левиафан".
Российский
оскаровский комитет - это группа граждан при национальной академии
киноискусства. Возглавляет его заслуженный режиссёр Меньшов.
"Левиафан" - это, вкратце, вот что:
Если
кому-то нужно более подробное изложение, то оно вот: на севере жил
автомеханик Коля, бухая как не в себя. Коррумпированный мэр, бухая как
не в себя, спихнул через суды его дом и землю с живописного морского
берега. Коля, бухая как не в себя, начал бороться за свои права. Все
вокруг Коли бухают как не в себя и предают друг дружку, а раз в 20 минут
на экране появляется поп и начинает призывать ко смирению, ибо всякая
власть от Бога. В итоге Коля, собиравшийся всех покарать, так никого и
не покарал. Его дом сносят, а на его месте строят коррумпированную
церковь, где коррумпированный поп говорит коррумпированную проповедь
коррумпированным чиновникам, под титры разъезжающимся в иномарках бухать
как не в себя.
Кому-то кажется, что я утрирую. Но вот цитата из вполне благожелательной, не то что мы, к творческой интеллигенции "Ленты. ру":
"Россия
"Левиафана" - именно та самая загадочная северная страна, где у власти
стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры насквозь продажны.
Народ пьет водку как минералку, из горла и сразу целую бутылку. Если
женщина красивая - она скорей всего готова переспать с любым за обещание
"взять в Москву". А главное, как пел Высоцкий, и "в церкви все не так,
все не так, как надо". Последнее акцентировано: заметно, что в период,
когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так
называемого панк-молебна, и этому событию посвящен финальный эпизод
ленты - проповедь продажного архиерея перед стоящими в новодельной
церкви чиновниками-"подсвечниками"..."
Самое смешное, что
сюжет, кроме финала, режиссёр взял действительно из безнадёжной жизни
глубинки. Действительно был такой автомеханик в маленьком городке, на
которого наехала - правда, не государственная, а корпоративная - машина.
Автомеханик проиграл все суды и в отчаянии соорудил себе броневик, на
котором разнёс половину коррумпированных официальных зданий. А потом
застрелился. Один нюанс - глубинка была американская,
индивидуала-бунтаря звали Марвин, и он одно время был чем-то вроде
культового персонажа в интернете.
И вот теперь эта американская
история беспредела (с ампутированным для пущей безнадёжности бунтом)
будет продаваться в США как безжалостный портрет коррумпированной
России. В Каннах уже успешно продалась, кстати.
... Возможно,
читатель ждёт, что мы опять заклеймим отечественную арт-тусовку за то,
что она всё продаёт и продаёт зарубежным фестивалям пьяную рашн клюкву.
Но нет, мы не будем клеймить. Тусовка ведь не только зарубежным фестивалям её продаёт, но и самой себе.
Тут
в чём вся штука, уважаемые читатели. Любой, кто видел хоть один фильм
А. Звягинцева, понимает, что широкая публика по всей России на него
никогда не пойдёт. А пойдёт на него московский креаклиат, желающий
узнать, наконец, правду о том, что творится в стране.
А откуда не вылезающий с фестивалей режиссёр Звягинцев узнал правду о том, что творится в стране?
Слово
Звягинцеву: "Нас консультировала Ольга Романова, глава фонда "Русь
сидящая", помогающего всем, кто столкнулся с несправедливостью в суде.
Ольга столько страшных историй поведала, что наша ничтожная капля в
море беззакония, который творится в стране."
Кто такая Ольга
Романова? Это один из виднейших московских креаклов, ветеран всех
болотных революций и автор зажигательных скандалов в интернете. Ольга
Романова - это "не могу попасть на лекцию, молебен у них, у бл*дей" - по
адресу верующих, "кладбище домашних жывотных" - по адресу ветеранов
Великой отечественной, и "вот эту ментовскую бл*дь я довела до белого
каления" - по поводу своей белоленточной борьбы с девушкой-полицейской
во время болотной революции. Это даже жертва судебного произвола: один
ветеран засудил Романову за "жывотных".
То есть, ещё раз, для ясности: московские креаклы почерпнут Правду о Настоящей России из фильма, снятого по рассказам московских креаклов.
И
они действительно так её себе представляют, уважаемые читатели. Вся
страна нажирается с утра до ночи, всю страну охмуряют с утра до ночи
попы, вся страна бессильна против ничтожнейшего из чиновников.
В
их мире нет ни статистики, показывающей, что россияне пьют год от года
меньше. Ни арестованных мэров. Ни судов, выигранных гражданами у
администраций. Столичный креаклиат живёт на замкнутом цикле, сам себе
поставляя представления о стране и о себе. Он заслоняет себе небо и
самоупотребляется.
... Конечно, плохо, что он всем этим занимается
(на казённые деньги) вместо того, чтобы снимать одновременно
"зрительское" и осмысленное кино.
Но в замкнутости кряклов есть и положительный момент.
Он вот в чём.
Насколько
отечественный люмпен-креаклиат зациклен на себе и на выдуманной им
страшилке под названием "Россия" - настолько же он безвреден для России
настоящей. Будь у него, люмпен-креаклиата, интерес и мужество
разбираться в России реальной - он и правда мог бы начать, в своей
непреходящей ненависти к государству, раскачивать эту ненависть и в
широкой публике.
А в уютном коконе из страшных историй,
рассказанных им самому же себе о России - он от страны изолирован. Он
живёт в полном убеждении, что он и есть российское общество. А раз так -
ему хорошо с собой, и все его внутренние бурления на настоящее общество
не выплёскиваются.
Стоит привести потрясающую по-своему
иллюстрацию этой самозамкнутости. Это - восторженный фоторепортаж
столичного юмориста Леонида Каганова, сделанный им на антироссийском
марше 21 сентября в Москве. В публикации поражает не столько сам подбор
персонажей, выдающих себя себе же за народ России, сколько то, что автор
не заметил явной подставы со стороны моделей и всерьёз восхищается
коллективной картинкой вместо того, чтобы смущённо сжечь фотоаппарат.
Почему
автор ничего не заметил? Потому как раз, что настоящая Россия для них
не настоящая. А вот эта - и привычная, и понятная, и родная. Настоящую
они сами себе показывают в кино как ужастик - и боятся её тоже как
Фредди Крюгера.
... Так
что не знаю, конечно, зачем государство на "Левиафана" деньги дало. Но
решение послать его к американцам на "Оскар" - в чём-то правильное.
Всё
равно у нас его, кроме вышеописанной публики, никто смотреть не будет. А
на Западе всё равно о нас ничего, кроме как про пьяную водку, смотреть
не желают.(с)
"Однако"