Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Black  

Дата создания поста: 3 октября 2014, 14:22

Про школу)

Развенчание мифов о необходимости школы

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их... Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали...

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл...

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов...

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет... Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать...

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот...

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. "Будь как все. Не высовывайся", это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают...

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу...

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый "двойной отрицательный отбор": сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс модель взрослого общества? Это неправда лично я не живу в мире, где все люди одного возраста... Где у них нет общих интересов... Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице... Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение...

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.


Ольга Юрковская (c)

Комментарии:

mr.Fox  
...
Не знаю, что это за Ольга Юрковская такая, но бред полный. Педагог-новатор, мля.
Хотя, честно сказать, не дочитал до конца.
Black  
)))
а почему бред?
mr.Fox  
...
- "Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому"

У дворян, не говоря уж о простых людях, на этом самом дому никакой развлекухи не было (интернетов, компьютерных игр и прочих магнитофонов). Хочешь- не хочешь, а дети играли вместе, да и детей было не по одному-два. Да и сами дворяне в бизнес были не очень-то погружены - значит время для общения в своем кругу, включая и взрослых, и детей, было. Т. е. были объективные предпосылки для социализации детей.
Да и далеко не все дворяне предпочитали домашнее воспитание. Насколько я знаю, в Смольный институт благородных девиц отдавали аж с 6-ти летнего возраста на 12 лет Без права забрать девочку обратно. Плюс к тому были всякие кадетские училища. И много чего еще было.

- "Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу."

Ну да, блин! Зато наверняка встречала дофига детей, которые захотели бы с утра до вечера рубиться в World of Tanks. Ну а чё? Пусть дитятко играет, главное чтобы делать то, что хочешь.

- "Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются."

Интересно, эта аффца пыталась когда-нибудь всерьез изучить хоть одну дисциплину, которая предполагает способность делать что-то реальное, а не только нести пургу в интернетах? Хотел бы я посмотреть, как у нее получилось бы изучить квантовую физику, вынеся из школы только навыки чтения, счета и письма? Без развития интеллекта путем изучения различных дисциплин?

Ну и т. д., и т. п.
....................  
вот
не дочитал до кончика(, появилась оскомина... знакомый набор фактов, домыслов, рассуждений... всёж антиресно, кито оплачивает пищу человека, нарисовавший энти рассуждения?
mr.Fox  
Честно говоря,
взбесила эта дура меня не по-детски.

Мне больно видеть то, что происходит с нашим обществом.

С одной стороны, благодаря развитию интернета любой достаточно активный идиот может навязывать обществу свое убогое мнение.
А с другой, это мнение ложится на благодатную почву, подготовленную низким развитием реального сектора экономики, когда выгоднее зарабатывать деньги, организовывая всякого рода тренинги для домохозяек, мужья которых без устали пилят бюджет, вместо того, чтобы запускать космические корабли в просторы вселенной.
Black  
)))
ну, с тем, что замашки у нее барские я согласен, но в школе реально плохо учат, вернитесь лет на 20 назад, если кто помнит еще... тогда было образование, сейчас нет.
mr.Fox  
Вот потому и учат плохо,
что среди тех, кто решает, как нужно учить в школах все больше таких вот Юрковских.

Хотя я бы не согласился, что так уж плохо учат. Например, мой ребенок в 6-ом классе знает английский лучше, чем я в свое время в 10-ом. Про другие предметы трудно что-то сказать - я плохо помню свои знания в этом возрасте. Но я учился в обычной школе в Москве.
Моя жена училась в хорошей школе в российской глубинке и считает, что тому же английскому их учили лучше.

В любом случае, сейчас родителям и их детям предлагаются разные школы. И чтобы попасть в хорошую школу, нужно сдавать вступительные экзамены и проходить конкурс. А это означает, что средний уровень учеников в таких школах выше и, следовательно, программа может быть более насыщенной и уровень подготовки может быть выше. Не говоря уже о том, что круг сверстников более интеллектуален.
Это безусловное преимущество для тех, кто хочет учиться. А те, кто не хочет, не будет тянуть вниз остальных, как было в наше время.

Впрочем, я не идеализирую современную школу. Несмотря на то, что на рубеже девяностых-нулевых годов возникло много школ, организованных энтузиастами своего дела и, вообще, талантливыми людьми, современная система образования пытается всех причесать одной гребенкой, культивируя серость.
Black  
)))
да где?) эти школы закрывают одну за другой, так что энтузиасты в нашей стране никому не нужны. английский лучше знает? а русский? а математику? правила по русскому языку начинают учить, в лучшем случае, в пятом классе. как они умудряются писать до этого?
mr.Fox  
Рядом с моим домом
две школы:
- в соседнем доме авторская школа Сергея Козарновского, ориентированная на художественное воспитание детей. Вроде бы до сих пор работает.
- прямо напротив через дорогу - гимназия, занимающая 26-ое место в рейтинге из 2, 5 тысяч московских школ. Тоже созданная ее нынешним директором в начале 2000-х.
Обе школы находятся настолько близко к дому, что в них самостоятельно может ходить даже первоклассник.

Кроме того, ребенок ходит в музыкально-хоровую школу (несколько остановок на трамвае), которая на сегодняшний день насчитывает около 4 тысяч учеников. И тоже созданная из маленькой хоровой студии ее нынешним директором. За время учебы в ней мой ребенок объездил с гастролями практически всю европейскую часть России и всю Европу. В его загранпаспорте уже почти не осталось места.
Разве могли мы в наше время о таком даже мечтать?
Black  
)))
разве сейчас эти школы не объединены в группы по пять вместе с садами?) музыкальная школа пока не затронула умы наших законодателей, но у нее тоже есть шанс)
mr.Fox  
...
Административно-финансово объединены. Но с точки зрения организации учебного процесса и правил приема пока сохраняют индивидуальность. Хочется надеяться, и дальше будут сохранять.

Музыкальная школа умы законодателей, к сожалению, тоже затронула. Но та школа, о которой я говорил, сумела отвертеться от объединения, изменив название и создав на бумаге пару каких-то левых направлений деятельности. Я ж говорил, директриса там талантлива не только как музыкант, но и как администратор.)))
Black  
)))
так это райские школы, к сожалению большинство других каток образования переехал и стоит говорить об уникальности тех кто выжил и бедственном положении тех, у кого не склалось. и конечно же об образовательном уровне всея Руси.
ВременноДоступна  
Дык выбирайте правильную школу.)
Если взять обычную общеобразовательную школу со слабенькой программой, то так и есть.
Берите лицеи и гимназии- там учицца сложнее но интереснее и нет тюремных правил.
Единственное с чем могу согласицца так это с тем что десять лет все же многовато для изучения основных предметов.
ВременноДоступна  
Кстати кому не нравицца школа
Могут перейти на экстернат. Там еще и деньги платят в качестве компенсации по сорок тысяч за год за ребенка но точно сумму не помню.
Black  
)))
я очень рад, что школа нам уже давно не нужна.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩