Мирный план для Донбасса
Мирный план Порошенко, предложенный вооруженным лицам, зарабатывающим сейчас деньги на памяти дедов и ценностях русского мира, ожидаемо провалился. По большому счету. Конечно, очень хорошо, что идет обмен пленными, и нет повсеместных боевых действий, но люди продолжают гибнуть. Пусть и гораздо меньше, чем раньше. А в районе донецкого аэропорта война как была, так и продолжается.
Но в любом случае, сейчас решаются лишь локальные задачи, а не стратегические. Если говорить о будущем 1/3 части Донбасса.
Никто из российских "добровольцев" и местных "борцов с олигархатом" разоружаться не намерен. Просто потому, что им нечем заниматься в мирной жизни, в которой они были никем, а теперь с автоматом на отдельной территории стали всем. До точного выстрела с противоположной стороны.
Изначально было ясно, что в плане Порошенко присутствуют пункты, которые неприемлемы ни для одной, ни для другой стороны. Да и невозможно украинской власти договориться с теми, чья задача предельно конкретна: дестабилизация ситуации в Украине.
Абсолютно ясно, что это искуственно разогретое "восстание народных масс" закончится только тогда, когда у России начнутся серьезные финансовые и какие-то иные проблемы. И ей станет не до ДНР. Произойдет это максимум через год.
С другой стороны, жители Донбасса, ощутившие все прелести борьбы за русский язык, сейчас готовы разговаривать хоть на китайском. Лишь бы был мир. Так как жизнь для них уже полгода измеряется днями, а то и часами.
Поэтому, политическое решение конфликта все же надо искать. Но для этого надо знать четкую позицию сторон.
В первую очередь, "миротворца-посредника" России. Главный вопрос: "Признает ли она "Новороссию"? Конкретно, да или нет.
Если "да", то Россией еще плотнее занимаются финансовые палачи из США, ЕС и других неравнодушных к международному беспределу стран.
Если "нет", то можно предложить следующее решение конфликта. За что там воюют? Главный посыл: защита мирного населения от карателей.
Всё решаемо.
1. Зону АТО, подконтрольную сепаратистам, покидают ВСЕ вооруженные люди. Большинство из них имеет регистрацию в России и вполне может пригласить к себе боевых товарищей. Тем более, они с радостью должны откликнуться на предложение посетить славный русский мир. Пожить там, подпитать духовность, да и хорошо заработать в богатой успешной стране.
2. Украинская армия, добровольческие батальоны, Нацгвардия не проходят далее тех рубежей на которых они стоят.
3. Для организации правопорядка на территории АТО привлекается исключительно харьковская, одесская, запорожская милиция. Вместе с миротворческим контингентом в составе представителей Таможенного союза и ЕС. Первый представляет Беларусь, второй... набор не так важен. И ко всей этой компании присоединяется миссия ОБСЕ.
4. Параллельно идет создание милиции, в состав которой не должны входить ни те, кто воевал на стороне сепаратистов, ни те, кто на стороне украинской армии. Все кандидатуры при участии и широком обсуждении местной общественности.
5. В проблемных районах объявляются и проводятся выборы. В депутаты могут баллотироваться только те, кто не принимал участие в боевых действиях и не был замечен в призывах к расколу Украины.
6. После выборов идет формирование государственного аппарата. В госструктуры идут работать те, кто не попадает под закон о люстрации, не является сторонником раскола Украины, кто получил одобрение местных общественных комитетов.
7. Закон об амнистии работает, но не в таком фривольном изложении, как в плане Порошенко. Все должно быть жестче и конкретнее.
8. Российско-украинская граница начинает функционировать в цивилизованном режиме под контролем украинской армии. Наблюдатели из ОБСЕ следят и за этим.
Так живем год, а дальше не будут нужны ни миротворцы, ни милиция из других
регионов Украины. Достаточно будет наблюдателей из ОБСЕ. Уверен на 100%.
Но в любом случае, сейчас решаются лишь локальные задачи, а не стратегические. Если говорить о будущем 1/3 части Донбасса.
Никто из российских "добровольцев" и местных "борцов с олигархатом" разоружаться не намерен. Просто потому, что им нечем заниматься в мирной жизни, в которой они были никем, а теперь с автоматом на отдельной территории стали всем. До точного выстрела с противоположной стороны.
Изначально было ясно, что в плане Порошенко присутствуют пункты, которые неприемлемы ни для одной, ни для другой стороны. Да и невозможно украинской власти договориться с теми, чья задача предельно конкретна: дестабилизация ситуации в Украине.
Абсолютно ясно, что это искуственно разогретое "восстание народных масс" закончится только тогда, когда у России начнутся серьезные финансовые и какие-то иные проблемы. И ей станет не до ДНР. Произойдет это максимум через год.
С другой стороны, жители Донбасса, ощутившие все прелести борьбы за русский язык, сейчас готовы разговаривать хоть на китайском. Лишь бы был мир. Так как жизнь для них уже полгода измеряется днями, а то и часами.
Поэтому, политическое решение конфликта все же надо искать. Но для этого надо знать четкую позицию сторон.
В первую очередь, "миротворца-посредника" России. Главный вопрос: "Признает ли она "Новороссию"? Конкретно, да или нет.
Если "да", то Россией еще плотнее занимаются финансовые палачи из США, ЕС и других неравнодушных к международному беспределу стран.
Если "нет", то можно предложить следующее решение конфликта. За что там воюют? Главный посыл: защита мирного населения от карателей.
Всё решаемо.
1. Зону АТО, подконтрольную сепаратистам, покидают ВСЕ вооруженные люди. Большинство из них имеет регистрацию в России и вполне может пригласить к себе боевых товарищей. Тем более, они с радостью должны откликнуться на предложение посетить славный русский мир. Пожить там, подпитать духовность, да и хорошо заработать в богатой успешной стране.
2. Украинская армия, добровольческие батальоны, Нацгвардия не проходят далее тех рубежей на которых они стоят.
3. Для организации правопорядка на территории АТО привлекается исключительно харьковская, одесская, запорожская милиция. Вместе с миротворческим контингентом в составе представителей Таможенного союза и ЕС. Первый представляет Беларусь, второй... набор не так важен. И ко всей этой компании присоединяется миссия ОБСЕ.
4. Параллельно идет создание милиции, в состав которой не должны входить ни те, кто воевал на стороне сепаратистов, ни те, кто на стороне украинской армии. Все кандидатуры при участии и широком обсуждении местной общественности.
5. В проблемных районах объявляются и проводятся выборы. В депутаты могут баллотироваться только те, кто не принимал участие в боевых действиях и не был замечен в призывах к расколу Украины.
6. После выборов идет формирование государственного аппарата. В госструктуры идут работать те, кто не попадает под закон о люстрации, не является сторонником раскола Украины, кто получил одобрение местных общественных комитетов.
7. Закон об амнистии работает, но не в таком фривольном изложении, как в плане Порошенко. Все должно быть жестче и конкретнее.
8. Российско-украинская граница начинает функционировать в цивилизованном режиме под контролем украинской армии. Наблюдатели из ОБСЕ следят и за этим.
Так живем год, а дальше не будут нужны ни миротворцы, ни милиция из других
регионов Украины. Достаточно будет наблюдателей из ОБСЕ. Уверен на 100%.