Почему мужчины в советских фильмах такие неудачники
Текст не мой. Это перепечатка с сайта газета ру
Выбирая, что пересмотреть холодным уикендом, "Газета. Ru" сделала подборку главных мужчин из самых лучших советских фильмов. Мужчины эти оказались так себе. Особенно это касается того, как они обращаются с женщинами.
Мы все очень любим эти фильмы и пересматривали их по много раз, но никогда не обращали внимания на то, что ни в одном из них нет нормального героя-мужчины, ради которого женщине действительно стоило проходить через все те лишения, через которые она в этих фильмах проходит.
Новосельцев "Служебный роман"
Хлипкий, трус, врун, тряпка и слабак, товарищ Новосельцев первую половину фильма врет, хамит и всячески обижает эту несчастную Людмилу Прокофьевну, абсолютно уверенный в том, что и интеллектуально, и неземной своей красотой ее превосходит. Ко второй серии Новосельцев резко теплеет, стоит Людмиле Прокофьевне нацепить на себя платье (до этого он в ней женщину не видел). И это бы ладно, но ведь и Людмила Прокофьевна, эта сильная, умная, начитанная женщина с железным характером, абсолютно уверена, что не достойна лысеющего очкарика в коротких штанах, у которого мальчик и еще мальчик. Она, естественно, влюбляется в этого слабака, перестает вести себя как директор и даже рожает ему еще одного мальчика (представьте себе, каких интриг там наплел ее зам Самохвалов, пока женщина была в декрете).
В общем, не комедия, а женский фильм ужасов.
Женя Лукашин "Ирония судьба, или С легким паром"
Этот алкаш вваливается домой к безумно красивой женщине, у которой есть жених, и, даже протрезвев, отказывается уходить и рушит им все отношения. Он, конечно, врач, но, как мы видим, способен напиться до такой степени, чтобы, сходив в баню в Москве, очнуться на полу в Ленинграде. У него у самого дома невеста вся извелась, а он тут валяется и портит жизнь Наде. То есть никакого у человека нет морального компаса. Ипполит, жених Нади, как мы помним, тоже не самая приятная личность, но это же не основание доводить человека до того, чтобы он мылся в душе в зимней шапке (тепленькая пошла). В общем, одна бессонная ночь беготни между двумя этими неудачниками, и Надя бросает Ипполита и отправляется в Москву к Лукашину.
Вася "Любовь и голуби"
Вообще этот Вася самый положительный мужской пример в нашем рейтинге. Не пьет, работящий, любит голубей, детей и жену Надю. Только вот стоит ему на недельку отъехать от всего этого на курорт, так он сразу все бросает и начинает с остервенением Наде изменять с немного сумасшедшей, но эффектной Раисой Захаровной. Возвращение Василия в семью получается настолько трагикомическим, что и мы, и Надюха моментально его прощаем.
Ну и чему хорошему учит этот фильм девочек и не окрепших духом женщин? Правильно: что взять с мужика? Вернется прости.
Нестор Петрович Северов "Большая перемена"
Самый умный студент исторического факультета и без пяти минут аспирант Нестор Северов сначала склеивает самую красивую девушку на пляже, а потом еще и отбивает ее у влюбленного жениха. Но как только оказывается, что девушка Полина не только красивая, но и умная (она обходит Нестора и поступает в аспирантуру), этот дохляк ее бросает.
Причем пока не бросит, все время советует не пытаться обойти такого умного человека, как он сам, а вместо этого пойди домой выбирать платье и печь пироги. Изверг.
Все, конечно же, заканчивается хорошо для него, но не для нее: в последних минутах последней серии они снова вместе.
Гоша "Москва слезам не верит"
Самый мерзкий тип за всю историю советского кинематографа Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович. Катерина шла к своему карьерному успеху много лет, одна вырастила красавицу дочь и за все, что у нее сейчас есть, заплатила по самой дорогой цене. Все, чего ей сейчас не хватает, это мужчины, который полюбил бы ее такой, какая она есть, сильной независимой женщиной. И она его не находит.
А вместо этого она находит Гогу, который при первой же встрече заявляет ей, что он идеальный мужчина и у него нет никаких недостатков (мы-то, завороженные, тоже верим, хотя у него уже как минимум есть один недостаток: сказать такое может только неудачник).
На второй же встрече Гоша вламывается к Катерине в дом и начинает там по-мужски руководить. И нет, она не выкидывает его из квартиры, а молча ест салатик. Ну и чтобы довершить впечатление, на третьей встрече Гога заявляет, что женщина не должна стоять выше мужчины по карьерной лестнице. И когда открывается правда, что Катерина директор завода, Гога ее немедленно бросает. И нет, когда он к ней возвращается, она снова не выкидывает его из квартиры, а сидит и тихо, по-женски, смотрит, как он ест борщ.
И вместо того, чтобы сказать девушкам и женщинам, что они не должны извиняться за свои карьерные достижения, что они их заслужили, часто работая в два раза больше мужчин, и что это не вы должны опускаться до уровня мужчины, чтобы вас полюбили, это он должен тянуться до вас, фильм этот учит успешную женщину вот чему: извинись и сиди и молча смотри, как он ест борщ.
Выбирая, что пересмотреть холодным уикендом, "Газета. Ru" сделала подборку главных мужчин из самых лучших советских фильмов. Мужчины эти оказались так себе. Особенно это касается того, как они обращаются с женщинами.
Мы все очень любим эти фильмы и пересматривали их по много раз, но никогда не обращали внимания на то, что ни в одном из них нет нормального героя-мужчины, ради которого женщине действительно стоило проходить через все те лишения, через которые она в этих фильмах проходит.
Новосельцев "Служебный роман"
Хлипкий, трус, врун, тряпка и слабак, товарищ Новосельцев первую половину фильма врет, хамит и всячески обижает эту несчастную Людмилу Прокофьевну, абсолютно уверенный в том, что и интеллектуально, и неземной своей красотой ее превосходит. Ко второй серии Новосельцев резко теплеет, стоит Людмиле Прокофьевне нацепить на себя платье (до этого он в ней женщину не видел). И это бы ладно, но ведь и Людмила Прокофьевна, эта сильная, умная, начитанная женщина с железным характером, абсолютно уверена, что не достойна лысеющего очкарика в коротких штанах, у которого мальчик и еще мальчик. Она, естественно, влюбляется в этого слабака, перестает вести себя как директор и даже рожает ему еще одного мальчика (представьте себе, каких интриг там наплел ее зам Самохвалов, пока женщина была в декрете).
В общем, не комедия, а женский фильм ужасов.
Женя Лукашин "Ирония судьба, или С легким паром"
Этот алкаш вваливается домой к безумно красивой женщине, у которой есть жених, и, даже протрезвев, отказывается уходить и рушит им все отношения. Он, конечно, врач, но, как мы видим, способен напиться до такой степени, чтобы, сходив в баню в Москве, очнуться на полу в Ленинграде. У него у самого дома невеста вся извелась, а он тут валяется и портит жизнь Наде. То есть никакого у человека нет морального компаса. Ипполит, жених Нади, как мы помним, тоже не самая приятная личность, но это же не основание доводить человека до того, чтобы он мылся в душе в зимней шапке (тепленькая пошла). В общем, одна бессонная ночь беготни между двумя этими неудачниками, и Надя бросает Ипполита и отправляется в Москву к Лукашину.
Вася "Любовь и голуби"
Вообще этот Вася самый положительный мужской пример в нашем рейтинге. Не пьет, работящий, любит голубей, детей и жену Надю. Только вот стоит ему на недельку отъехать от всего этого на курорт, так он сразу все бросает и начинает с остервенением Наде изменять с немного сумасшедшей, но эффектной Раисой Захаровной. Возвращение Василия в семью получается настолько трагикомическим, что и мы, и Надюха моментально его прощаем.
Ну и чему хорошему учит этот фильм девочек и не окрепших духом женщин? Правильно: что взять с мужика? Вернется прости.
Нестор Петрович Северов "Большая перемена"
Самый умный студент исторического факультета и без пяти минут аспирант Нестор Северов сначала склеивает самую красивую девушку на пляже, а потом еще и отбивает ее у влюбленного жениха. Но как только оказывается, что девушка Полина не только красивая, но и умная (она обходит Нестора и поступает в аспирантуру), этот дохляк ее бросает.
Причем пока не бросит, все время советует не пытаться обойти такого умного человека, как он сам, а вместо этого пойди домой выбирать платье и печь пироги. Изверг.
Все, конечно же, заканчивается хорошо для него, но не для нее: в последних минутах последней серии они снова вместе.
Гоша "Москва слезам не верит"
Самый мерзкий тип за всю историю советского кинематографа Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович. Катерина шла к своему карьерному успеху много лет, одна вырастила красавицу дочь и за все, что у нее сейчас есть, заплатила по самой дорогой цене. Все, чего ей сейчас не хватает, это мужчины, который полюбил бы ее такой, какая она есть, сильной независимой женщиной. И она его не находит.
А вместо этого она находит Гогу, который при первой же встрече заявляет ей, что он идеальный мужчина и у него нет никаких недостатков (мы-то, завороженные, тоже верим, хотя у него уже как минимум есть один недостаток: сказать такое может только неудачник).
На второй же встрече Гоша вламывается к Катерине в дом и начинает там по-мужски руководить. И нет, она не выкидывает его из квартиры, а молча ест салатик. Ну и чтобы довершить впечатление, на третьей встрече Гога заявляет, что женщина не должна стоять выше мужчины по карьерной лестнице. И когда открывается правда, что Катерина директор завода, Гога ее немедленно бросает. И нет, когда он к ней возвращается, она снова не выкидывает его из квартиры, а сидит и тихо, по-женски, смотрит, как он ест борщ.
И вместо того, чтобы сказать девушкам и женщинам, что они не должны извиняться за свои карьерные достижения, что они их заслужили, часто работая в два раза больше мужчин, и что это не вы должны опускаться до уровня мужчины, чтобы вас полюбили, это он должен тянуться до вас, фильм этот учит успешную женщину вот чему: извинись и сиди и молча смотри, как он ест борщ.