Поездка во Львов (с)
Интересный материал-впечатление от человека, недавно посетившего Львов.
Обыкновенный фашизм.
Идея проинспектировать Львов на предмет националистических настроений
назрела давно и я решил приехать так, чтобы попасть на домашний матч
футбольных "Карпат". Десять минут ходьбы от железнодорожного вокзала и
оказываешься возле памятника Степану Бандере. У подножия пару завядших
букетов. В ногах красно-черный флаг украинской повстанческой армии.
На памятнике видны белесые следы от птичьего помета лень бандеровцам
содержать в чистоте своего кумира. На скамейках возле памятника грязно,
полно пустых пивных бутылок и упаковок от фастфуда. В семь утра возле
памятника уже фотографируются туристы. Памятник Бандере расположен на
улице Степана Бандеры, в которую упираются улицы героев УПА и Евгения
Коновальца. Присматриваюсь к первому бигборду на улице Бандеры и вижу,
что это агитка от Ирины Фарион. Надпись на мове гласит: "29 апреля 98
лет со дня начала победных боёв украинских сечевых стрельцов с
московскими оккупантами на горе Маковка". У мемориальной доски
Коновальцу, создателю организации украинских националистов, венки
солиднее, чем букеты у памятника Бандере.
Много говорится о роли украинских СМИ в зомбировании населения, но умалчивается о влиянии греко-католической церкви на массы. Я зашел на утреннюю службу в первый попавшийся собор и еле выдержал пять минут. Епископ на мове вещал о внешнем враге, пришедшем захватывать территорию Украины, трусливом президенте, сбежавшем в Россию и необходимости брать в руки оружие. Речь епископа походила на предвыборный пропагандистский спич кандидата в нардепы, а не на монолог священнослужителя. Собор был забит до отказа и львовяне разинув рты слушали епископа, воспринимая все сказанное им за чистую монету. Зайдя позавтракать в кафе я был шокирован подборкой песен, доносившихся из колонок. Ровно год назад в том же заведении играла европейская попса, а сейчас звучали наспех записанные песенки на мове с весьма печальным месседжем настали лихие часы, надо защищать Украину, умереть в бою не страшно, погибнешь за Украину и станешь героем. Львовян подвергают мощнейшей идеологической обработке без всякойпрессы. Галичане народ религиозный и слово епископа для них гораздо важнее, чем слово телеведущего.
Прохожу мимо еще одного католического собора и замечаю подъезжающий катафалк привезли на отпевание тело офицера украинской армии, погибшего на Донбассе. Прислушиваюсь к собравшимся родственникам и друзьям сорок лет, погиб двумя днями ранее под Дебальцево. Я внимательно всматриваюсь в их лица думаете на них скорбь, ненависть или жажда мести? Ничего подобного! На лицах родни погибшего недоумение. Они вообще похоже не понимают, что происходит в Украине. Все их разговоры были сведены к тому, как бы поскорее получить полагающуюся матпомощь на погребение от государства. Почему погиб их сын, отец и муж их не волнует.
Аналитическое мышление сегодня неактуально во Львове.
Полдень. Проспект Свободы, центральная улица Львова, перекрыт для движения автотранспорта. По нему торжественно маршируют бандеровцы при полном обмундировании в сопровождении конницы и духового оркестра. Играют нацистские марши тридцатых годов. Если 02 мая в Одессе у меня было
ощущение, что я попал в фильм "Броненосец Потемкин", то 02 ноября во
Львове я как будто оказался в фильме "Кабаре" Боба Фосса. Фашисты
помпезно шагают по улицам, а туристы вокруг мило улыбаются и делают вид
что ничего не происходит. Подхожу к книжному лотку. Меня хватило лишь на
прочтение названий брошюр на мове ""Нахтигаль" в вопросах и ответах",
"Москали - не русские и не славяне", "Фашизм Януковича и Путина".
На стадионе "Украина" перед матчем "Карпат" из репродукторов звучит песня с припевом "Ленту за лентой на бой подавай украинский повстанец никогда не отступай!". Среди болельщиков были заметны юноши в толстовках с нацистской руной на груди, которую избрал себе в качестве эмблемы
карательный батальон "Азов". Футболисты "Карпат" выходят на матч в
бело-зеленой форме, а вот детишки, которых игроки ведут за руку, все в
красно-черной форме, символизирующей уважение к УПА. Красно-черные флаги УПА неоднократно встречаются по периметру всего стадиона. Стандартные набор антироссийских кричалок болельщики скандируют вяло и нехотя. С особым воодушевлением болельщики "Карпат" скандируют речевку на мове следующего содержания: "Бей москаля! Бей москаля! Бей москаля -
складывайте трупы! Еще пулемет берите в руки и новую ленту заряжайте!".
Также болельщики неоднократно кричали "Русска курва!" и "Бандера,
Шухевич герои Украины!". Забавно смотреть, как семидесятилетние деды,
которые уже и ходить толком не могут, начинают имитировать прыжки при
кличе "Хто не скаче той москаль!". Болельщики "Карпат" выглядят
настолько непрезентабельно, что я вспомнил начало девяностых. Одеты во
что попало, опрятных и стильных людей практически незаметно, во взглядах
озлобленность от пустых карманов и хронического недоедания. Как-будто
нищие парижских трущоб из романов Селина заполонили Львов. Цены во
Львове смешные. Стакан чая в кафе в центре города стоит в два раза
дешевле, чем посещение платного туалета в Медведково.
Во всех магазинах, кафе и лавках коробочки для сбора денежной помощи
участникам АТО. Львовяне не усваивают элементарную причинно-следственную связь: кидаешь гривны в коробочку войны взамен получаешь в гробу родственника, друга или знакомого. От упоминания к месту и не к месту
"небесной сотни" быстро становится противно. На "небесной сотне"
спекулируют все кому не лень. "Небесная сотня" упоминается на афишах
балетных постановок и на анонсах гастрономических вечеринок. В память о
"небесной сотне" уже накатали десятки повестей, рассказов и эссе.
Книгами о "небесной сотне" забиты прилавки букинистических магазинов.
Побирушек и гопников в центре Львова предостаточно. Наверняка уже
кто-нибудь из них просит подаяние как сын погибшего члена "небесной
сотни" как раньше просили "сыновья" лейтенанта Шмидта. Я побирушек
обходил стороной.
Приятная неожиданность была всего одна - русская речь слышна чаще, чем я ожидал. На русском порой говорят посетители рестораций и праздношатающиеся туристы, правда все их разговоры все равно сводятся к политике. Уничижительными изображениями с ликом Владимира Путина переполнен центр Львова. Они на витринах ресторанов и на вывесках арт-галерей. Бары зазывают к себе алкогольный коктейлем "Кровь Путина". Я не буду приводить всю нецензурщину в адрес президента Российской Федерации, но считаю, что после всего этого Львов не имеет право именовать себя культурной столицей Украины и европейским городом. Львовяне демонстрируют уровень культуры подъездных настенных
авторов. Это варварство, средневековье и не имеет ничего общего с
современной цивилизацией.
Украинские СМИ любят писать, что "на самом деле нет никаких бандеровцев". На самом деле бандеровцев полным полно и их можно легко идентифицировать по каскетам с трезубцами. Также по Львову гуляет множество мужчин в камуфлированной форме с нашивками всяких карательных батальонов - видимо это модный тренд, хотят произвести впечатление на девушек. На каждого нового последователя Бандеры найдется свой Сташинский. Для Коновальцев наших дней современные Судоплатовы уже готовят коробочки с презентами.
Львов поразила чума нацизма. Очень трудно оставаться адекватным, живя в
такой обстановке. Львов сегодня это город фашистского безумия, где белое
называют черным и наоборот. Волонтерка подкатила ко мне на роликах и
чуть ли не потребовала от меня кинуть пару купюр в коробочку с надписью
"Украина воюет! Помогите ей!". Я ничего не дал ей, а вот сидящие на
соседних лавочках охотно открывали кошельки и бросали гривны в
коробочку. Люди, желающие мира, не будут спонсировать войну из своих
карманов, но эта мысль сегодня, увы, непонятна львовянам.
В. Непогодин (с)
Было изменено: 16:44 14/11/2014.
Обыкновенный фашизм.
Идея проинспектировать Львов на предмет националистических настроений
назрела давно и я решил приехать так, чтобы попасть на домашний матч
футбольных "Карпат". Десять минут ходьбы от железнодорожного вокзала и
оказываешься возле памятника Степану Бандере. У подножия пару завядших
букетов. В ногах красно-черный флаг украинской повстанческой армии.
На памятнике видны белесые следы от птичьего помета лень бандеровцам
содержать в чистоте своего кумира. На скамейках возле памятника грязно,
полно пустых пивных бутылок и упаковок от фастфуда. В семь утра возле
памятника уже фотографируются туристы. Памятник Бандере расположен на
улице Степана Бандеры, в которую упираются улицы героев УПА и Евгения
Коновальца. Присматриваюсь к первому бигборду на улице Бандеры и вижу,
что это агитка от Ирины Фарион. Надпись на мове гласит: "29 апреля 98
лет со дня начала победных боёв украинских сечевых стрельцов с
московскими оккупантами на горе Маковка". У мемориальной доски
Коновальцу, создателю организации украинских националистов, венки
солиднее, чем букеты у памятника Бандере.
Много говорится о роли украинских СМИ в зомбировании населения, но умалчивается о влиянии греко-католической церкви на массы. Я зашел на утреннюю службу в первый попавшийся собор и еле выдержал пять минут. Епископ на мове вещал о внешнем враге, пришедшем захватывать территорию Украины, трусливом президенте, сбежавшем в Россию и необходимости брать в руки оружие. Речь епископа походила на предвыборный пропагандистский спич кандидата в нардепы, а не на монолог священнослужителя. Собор был забит до отказа и львовяне разинув рты слушали епископа, воспринимая все сказанное им за чистую монету. Зайдя позавтракать в кафе я был шокирован подборкой песен, доносившихся из колонок. Ровно год назад в том же заведении играла европейская попса, а сейчас звучали наспех записанные песенки на мове с весьма печальным месседжем настали лихие часы, надо защищать Украину, умереть в бою не страшно, погибнешь за Украину и станешь героем. Львовян подвергают мощнейшей идеологической обработке без всякойпрессы. Галичане народ религиозный и слово епископа для них гораздо важнее, чем слово телеведущего.
Прохожу мимо еще одного католического собора и замечаю подъезжающий катафалк привезли на отпевание тело офицера украинской армии, погибшего на Донбассе. Прислушиваюсь к собравшимся родственникам и друзьям сорок лет, погиб двумя днями ранее под Дебальцево. Я внимательно всматриваюсь в их лица думаете на них скорбь, ненависть или жажда мести? Ничего подобного! На лицах родни погибшего недоумение. Они вообще похоже не понимают, что происходит в Украине. Все их разговоры были сведены к тому, как бы поскорее получить полагающуюся матпомощь на погребение от государства. Почему погиб их сын, отец и муж их не волнует.
Аналитическое мышление сегодня неактуально во Львове.
Полдень. Проспект Свободы, центральная улица Львова, перекрыт для движения автотранспорта. По нему торжественно маршируют бандеровцы при полном обмундировании в сопровождении конницы и духового оркестра. Играют нацистские марши тридцатых годов. Если 02 мая в Одессе у меня было
ощущение, что я попал в фильм "Броненосец Потемкин", то 02 ноября во
Львове я как будто оказался в фильме "Кабаре" Боба Фосса. Фашисты
помпезно шагают по улицам, а туристы вокруг мило улыбаются и делают вид
что ничего не происходит. Подхожу к книжному лотку. Меня хватило лишь на
прочтение названий брошюр на мове ""Нахтигаль" в вопросах и ответах",
"Москали - не русские и не славяне", "Фашизм Януковича и Путина".
На стадионе "Украина" перед матчем "Карпат" из репродукторов звучит песня с припевом "Ленту за лентой на бой подавай украинский повстанец никогда не отступай!". Среди болельщиков были заметны юноши в толстовках с нацистской руной на груди, которую избрал себе в качестве эмблемы
карательный батальон "Азов". Футболисты "Карпат" выходят на матч в
бело-зеленой форме, а вот детишки, которых игроки ведут за руку, все в
красно-черной форме, символизирующей уважение к УПА. Красно-черные флаги УПА неоднократно встречаются по периметру всего стадиона. Стандартные набор антироссийских кричалок болельщики скандируют вяло и нехотя. С особым воодушевлением болельщики "Карпат" скандируют речевку на мове следующего содержания: "Бей москаля! Бей москаля! Бей москаля -
складывайте трупы! Еще пулемет берите в руки и новую ленту заряжайте!".
Также болельщики неоднократно кричали "Русска курва!" и "Бандера,
Шухевич герои Украины!". Забавно смотреть, как семидесятилетние деды,
которые уже и ходить толком не могут, начинают имитировать прыжки при
кличе "Хто не скаче той москаль!". Болельщики "Карпат" выглядят
настолько непрезентабельно, что я вспомнил начало девяностых. Одеты во
что попало, опрятных и стильных людей практически незаметно, во взглядах
озлобленность от пустых карманов и хронического недоедания. Как-будто
нищие парижских трущоб из романов Селина заполонили Львов. Цены во
Львове смешные. Стакан чая в кафе в центре города стоит в два раза
дешевле, чем посещение платного туалета в Медведково.
Во всех магазинах, кафе и лавках коробочки для сбора денежной помощи
участникам АТО. Львовяне не усваивают элементарную причинно-следственную связь: кидаешь гривны в коробочку войны взамен получаешь в гробу родственника, друга или знакомого. От упоминания к месту и не к месту
"небесной сотни" быстро становится противно. На "небесной сотне"
спекулируют все кому не лень. "Небесная сотня" упоминается на афишах
балетных постановок и на анонсах гастрономических вечеринок. В память о
"небесной сотне" уже накатали десятки повестей, рассказов и эссе.
Книгами о "небесной сотне" забиты прилавки букинистических магазинов.
Побирушек и гопников в центре Львова предостаточно. Наверняка уже
кто-нибудь из них просит подаяние как сын погибшего члена "небесной
сотни" как раньше просили "сыновья" лейтенанта Шмидта. Я побирушек
обходил стороной.
Приятная неожиданность была всего одна - русская речь слышна чаще, чем я ожидал. На русском порой говорят посетители рестораций и праздношатающиеся туристы, правда все их разговоры все равно сводятся к политике. Уничижительными изображениями с ликом Владимира Путина переполнен центр Львова. Они на витринах ресторанов и на вывесках арт-галерей. Бары зазывают к себе алкогольный коктейлем "Кровь Путина". Я не буду приводить всю нецензурщину в адрес президента Российской Федерации, но считаю, что после всего этого Львов не имеет право именовать себя культурной столицей Украины и европейским городом. Львовяне демонстрируют уровень культуры подъездных настенных
авторов. Это варварство, средневековье и не имеет ничего общего с
современной цивилизацией.
Украинские СМИ любят писать, что "на самом деле нет никаких бандеровцев". На самом деле бандеровцев полным полно и их можно легко идентифицировать по каскетам с трезубцами. Также по Львову гуляет множество мужчин в камуфлированной форме с нашивками всяких карательных батальонов - видимо это модный тренд, хотят произвести впечатление на девушек. На каждого нового последователя Бандеры найдется свой Сташинский. Для Коновальцев наших дней современные Судоплатовы уже готовят коробочки с презентами.
Львов поразила чума нацизма. Очень трудно оставаться адекватным, живя в
такой обстановке. Львов сегодня это город фашистского безумия, где белое
называют черным и наоборот. Волонтерка подкатила ко мне на роликах и
чуть ли не потребовала от меня кинуть пару купюр в коробочку с надписью
"Украина воюет! Помогите ей!". Я ничего не дал ей, а вот сидящие на
соседних лавочках охотно открывали кошельки и бросали гривны в
коробочку. Люди, желающие мира, не будут спонсировать войну из своих
карманов, но эта мысль сегодня, увы, непонятна львовянам.
В. Непогодин (с)
Было изменено: 16:44 14/11/2014.