Про дорогу)
УТРО 13-го ФЕВРАЛЯ
13 февраля 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва.
Напомним, что в то время уже функционировала Царскосельская железная дорога, но министры считали, что связать две столицы железной дорогой слишком дорого из-за неровности ландшафта.
Однако, по настоянию царя Николая I чугунка была построена, и 650 километров рельс проложено идеально прямо. Исключение составили два небольших изгиба.
По легенде, конструкторы воспроизвели их, следуя в точности начертанной Николаем I на карте линии. Когда император чертил будущую дорогу по линейке, карандаш, наткнувшись на его палец, сделал изгиб.
В память об императоре, после его смерти, дорога стала называться Николаевской, а с 1923 года переименована в Октябрьскую железную дорогу. Такая история!(c)
13 февраля 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва.
Напомним, что в то время уже функционировала Царскосельская железная дорога, но министры считали, что связать две столицы железной дорогой слишком дорого из-за неровности ландшафта.
Однако, по настоянию царя Николая I чугунка была построена, и 650 километров рельс проложено идеально прямо. Исключение составили два небольших изгиба.
По легенде, конструкторы воспроизвели их, следуя в точности начертанной Николаем I на карте линии. Когда император чертил будущую дорогу по линейке, карандаш, наткнувшись на его палец, сделал изгиб.
В память об императоре, после его смерти, дорога стала называться Николаевской, а с 1923 года переименована в Октябрьскую железную дорогу. Такая история!(c)