Не уверена, что это об искусстве...
У меня с современным искусством сложные взаимоотношения. "Взаимо", потому что у него, т. е. у искусства, есть некоторые основания предполагать, что я должна в нем разбираться. И я стараюсь. Только получается как-то не очень. Не трогает, ну, или трогает крайне редко...
Вчера я купила картину.
Для меня в отношении искусства действует золотое правило: (если это не предмет инвестиций в чистом виде) не покупай, если можешь забыть. Другое дело, что не всегда есть возможность и время понять, что не сможешь. Много лет назад на выставке одной московской художницы в российском посольстве я увидела ирисы. Ирисы?! Нет! Это была сине-фиолетовая фантасмагория. И все-таки это были ирисы. Те самые, которые я знаю и люблю. Ирисы из моего сада... А однажды на аукционе была акварель и не художника
вовсе, а театрального декоратора, и хранилась она у прежнего владельца
неправильно. Только вот плохо различимый силуэт в конце осенней аллеи вполне мог быть мной. Т. е. конечно не мог, поскольку я еще не родилась, когда была сделана зарисовка, но разве это имеет значение... Где теперь те ирисы и та аллея? Надеюсь, что кому-то они были нужны даже больше чем мне.
А картина, которую я купила вчера, не выходила у меня из головы несколько месяцев. На самом деле ничего особенного. Просто море. Тяжелое. Свинцово-серое. Беспощадное. Равнодушное. Только волны, плавно переходящие в небо на заднем плане. Неизбежность предстоящего шторма. Неотвратимость беды. Бесконечность... Не сразу, а через какое-то время замечаешь чуть более светлое пятно. Разница почти незаметна, но она есть. Там у кого-то есть надежда. Есть шанс. Не на горизонте, но все равно слишком далеко. Туда невозможно успеть до того, как здесь начнется ад... Странно, но после того, как находишь на картине это место, взгляд возвращается к нему снова и снова, и страх отступает...
У меня есть еще две картины этого художника. У них свои истории. Но сейчас мне нужна именно эта. История смирения. История неравной борьбы. Или история силы духа. Смотря, как посмотреть...
Было изменено: 13:36 26/03/2015.
Было изменено: 13:52 26/03/2015.
Вчера я купила картину.
Для меня в отношении искусства действует золотое правило: (если это не предмет инвестиций в чистом виде) не покупай, если можешь забыть. Другое дело, что не всегда есть возможность и время понять, что не сможешь. Много лет назад на выставке одной московской художницы в российском посольстве я увидела ирисы. Ирисы?! Нет! Это была сине-фиолетовая фантасмагория. И все-таки это были ирисы. Те самые, которые я знаю и люблю. Ирисы из моего сада... А однажды на аукционе была акварель и не художника
вовсе, а театрального декоратора, и хранилась она у прежнего владельца
неправильно. Только вот плохо различимый силуэт в конце осенней аллеи вполне мог быть мной. Т. е. конечно не мог, поскольку я еще не родилась, когда была сделана зарисовка, но разве это имеет значение... Где теперь те ирисы и та аллея? Надеюсь, что кому-то они были нужны даже больше чем мне.
А картина, которую я купила вчера, не выходила у меня из головы несколько месяцев. На самом деле ничего особенного. Просто море. Тяжелое. Свинцово-серое. Беспощадное. Равнодушное. Только волны, плавно переходящие в небо на заднем плане. Неизбежность предстоящего шторма. Неотвратимость беды. Бесконечность... Не сразу, а через какое-то время замечаешь чуть более светлое пятно. Разница почти незаметна, но она есть. Там у кого-то есть надежда. Есть шанс. Не на горизонте, но все равно слишком далеко. Туда невозможно успеть до того, как здесь начнется ад... Странно, но после того, как находишь на картине это место, взгляд возвращается к нему снова и снова, и страх отступает...
У меня есть еще две картины этого художника. У них свои истории. Но сейчас мне нужна именно эта. История смирения. История неравной борьбы. Или история силы духа. Смотря, как посмотреть...
Было изменено: 13:36 26/03/2015.
Было изменено: 13:52 26/03/2015.