Очень много разговоров про то, что, чего не публикуют
фрагмент передачи
Очень много разговоров про то, что, а вот, чего не публикуют? Я уже, по-моему, в прошлый раз про это говорил, но повторю. Чего не публикуют данные "черного ящика"? Опубликованы данные "черного ящика". Почему не публикуют разговоры между диспетчерами? Опубликованы данные разговоров между диспетчерами. Просто идите в интернет и ищите все висит. Все висит на виду у всех. Пожалуйста, все в открытую, никто здесь от вас ничего этого не прикрывает.
На минувшей неделе, в самом начале недели, 30 марта, случилось очень важное в этом смысле событие. Я за этим за всем пристально слежу, как вы, может быть, заметили. Так вот, 30 марта на абсолютно официальном сайте голландской прокуратуры от имени международной следственной группы напомню, что в этой следственной группе участвуют пять стран: Голландия, Бельгия, Австралия, Малайзия и Украина. Первые четыре страны понятно почему потому что граждане этих стран были в погибшем самолете, а Украина, понятно, потому что над ее территорией это произошло, все-таки Донбасс формально это территория Украины по-прежнему, я надеюсь, навеки и останется.
Так вот, вот эта группа впервые опубликовала некий материал абсолютно официально. Это не утечка куда-то там, это не какое-то там расследование каких-то журналистов вроде меня. Нет, это абсолютно официальная публикация. Опубликовала материал, из которого можно сделать совершенно прямые выводы относительно того, чтоэто следствие считает основной версией.
Формально версий много: может, муха залетела в двигатель, и самолет как-то обиделся и упал. Мало ли какие есть версии. Но основная версия это ракета "Бук". И собственно тот материал, который был опубликован это был видеоролик на русском языке, предназначенный для русскоязычного зрителя, смысл которого заключался в том, что это был призыв к жителям нескольких районов Восточной Украины, прежде всего населенных пунктов вокруг города Донецка и города Луганска, обратиться по неким координатам, которые были там предложены там был и телефон, и электронная почта, и другие возможности для связи в том случае, если они знают всякие подробности передвижения вот этой самой ракеты "Бук" по совершенно определенным маршрутам на довольно ограниченном участке территории, ну, собственно, на том самом участке, откуда был произведен запуск.
Может быть, вы помните, я некоторое время тому назад тоже публиковал такой большой материал об этом, смысл которого заключался в том, чтобы понять, где, собственно, это все происходило.
И из этого ролика понятно, что они знают очень много, они, в общем, знают все, эти самые следователи из этой группы. Их интересуют какие-то маленькие детали, на которые они ищут непосредственных свидетелей. И вот, собственно, почему их интересуют эти детали и почему они их ищут таким способом это отдельный в этом есть вопрос, мы об этом давайте поговорим с вами после новостей. Сделаем три-четыре минуты паузы. Вы, может быть, пока в интернете поищите этот ролик, его найти довольно теперь легко. Это программа "Суть событий", я Сергей Пархоменко. После новостей продолжим с вами этот разговор.
Я говорил о чрезвычайно важном событии минувшей недели, о том, что впервые официальная пятисторонняя следственная группа опубликовала материал, из которого ясно, что основной версией они считают версию российской ракеты "Бук", с помощью которой был сбит самолет Малазийских авиалиний, рейс MH17 ну, теперь это уже такое нарицательное наименование, вот этот MH17 это такой лейбл, такая печать, с помощью которой обозначают это ужасное событие, которое случилось в июле минувшего года.
Так вот, они обращаются к жителям и не только к жителям, к разного рода участникам этих событий, с просьбой сообщить им всякие детали того, как передвигался тягач с этим самым "Буком", с этой ракетой, вот между пунктом таким и пунктом таким в такое-то время, между пунктом таким и пунктом таким в сякое-то время. И так далее.
И попутно сообщают много информации, которая им известна. Например, проигрывают несколько аудиозаписей перехваченных и записанных разговоров между разного рода боевиками, которые там работают в этой части. И из этих разговоров становится понятно, как именно была организована сначала доставка этой ракеты на место пуска, а потом эвакуация этой ракеты с места пуска в Россию.
Там есть вполне серьезная информация, которую, в общем, сейчас, конечно, очень как-то страшно и трагично слышать, потому, что мы теперь понимаем, чем дело кончилось, и к чему это все привело.
Есть информация абсолютно трагикомическая. Ну, во-первых, так сказать, в том тоне, которым они это обсуждают, видно, что люди, которые это обсуждают, они, в общем, сами перепуганы тем, что они делают. И они с некоторым ужасом и с некоторым трепетом понимают, что они везут какую-то огромную ракету, которая сейчас должна будет совершить какое-то ужасное действие, и они, в общем, сами... видно, что они в некоторой такой оторопи от того, что они сами делают.
Но в какой-то момент там смешная история, они теряют одного члена экипажа этой ракеты, этой пусковой установки, и вот они обсуждают, что вот, значит, боец отстал в таком-то месте, они называют это место, называют уже битым словом сам этот "Бук". Потому что поначалу они там пытаются что-то секретничать: это, то, оно, ну, вот эта штука, ну, ты знаешь, что, вот эта вещь... А потом все, с них это все слетает, и они начинают говорить: да, вот от "Бука" боец отстал, там-то, где его взять. А вот пусть ждет там, на бензоколонке там-то. Вот. И они называют друг друга с помощью всяких позывных, и можно понять, кто это. Ну, в общем, беда у них там с секретностью и конспирацией.
И зачем это делается? Вот, собственно, возникает вопрос. А голландцы, собственно, они зачем это делают? Ну, во-первых, известно, что собран, конечно, огромный объем информации, и опрошено огромное количество местных жителей, и публиковались уже и снимки. Я вот писал об этом. И люди, которые делали эти снимки, они тоже были допрошены, и с них были сняты очень подробные показания на эту тему. И журналисты попадали в этот регион, и тоже, в общем, набрался очень большой массив информации. Видимо, есть очень много вот этих прослушек, вот этого материала, который, собственно, сопровождал передвижение этой ракеты и сам запуск и так далее.
Ну, во-первых, смысл этой публикации заключается в том, чтобы ну, в какой-то мере это уже подготовка к будущему суду чтобы в какой-то мере, легализовать те свидетельские показания, которые есть уже сейчас. Потому что однажды наступит суд, и будет состязательный процесс, и будут адвокаты с обеих сторон. И адвокаты спросят, скажем, адвокаты защиты, тех, кого вот там будут судить на этом суде: скажите, следственная группа, а вы все сделали, для того чтобы собрать все свидетельства на этот счет? Имели ли возможность все те люди, которые хотели бы что-то свидетельствовать по этому поводу, имели ли они возможность связаться с вами и вам об этом сообщить?
Так что, это формальное действие, которое нужно сделать. Даже если вы знаете уже все, даже если вам понятны все детали, все равно нужно продемонстрировать свою готовность получить все имеющие отношение к делу доказательства, свидетельства, какие-то находки, дополнительные улики и так далее и так далее. Ну, вот, скажем, когда две недели тому назад голландское телевидение RTL опубликовало материал о найденных фрагментах и поражающих элементах ракеты "Бук", какова была реакция этой самой голландской прокуратуры?
А вот ровно такова: голландская прокуратура заявила: пожалуйста, отдайте это нам. Да, мы готовы взять все эти свидетельства, мы готовы получить все эти улики, мы готовы приобщить их к делу, мы готовы изучить их наравне со всеми остальными. Дайте это нам, мы хотим получить эти ваши, вот эти маленькие железяки тоже, они нам тоже очень нужны. Вот примерно так же поступает сегодня эта следственная группа.
Вторая задача её, несомненно, заключается еще и в том, чтобы дать сигнал тем самым людям, которые имеют к этому отношение: вот этому человеку с позывным Библиотекарь, человеку с позывным Бурятик, и еще какие-то у них там есть удивительные люди. Дать им знать, что, ребята, идите сюда. Ребята, мы ваша последняя надежда. Вас просто убьют. Потому что про вас все понятно, вы плохо это все отработали, с вами все совершенно очевидно. Вы на виду и вы в большой опасности. Идите сюда. Если вас где защитят, то тут, вот под зонтиком этой международной следственной группы. Да, ну, надо будет, наверное, сидеть, но, может быть, живы останетесь.
И этот месседж там, несомненно, тоже есть, и нужно отдавать себе в этом отчет. Потому что, конечно, немедленно стало понятно многое, и многие имена выявились.
И вот, например голландская газета, которая называется NRC Handelsblad, на этой неделе немедленно опубликовала материал, из которого следует, что, ну, один из этих голосов просто совершенно очевидно идентифицируется это голос человека по имени Сергей Петровский, у него есть псевдоним Хмурый, он, по всей видимости, в отставке, или, там, как будто бы в отставке, офицер военной разведки российской. Ну, вот вам, например, такой элемент этого самого расследования, который благополучно вылез наружу. Это тоже, в общем, важная часть этого расследования.
Было изменено: 18:45 05/04/2015.
Очень много разговоров про то, что, а вот, чего не публикуют? Я уже, по-моему, в прошлый раз про это говорил, но повторю. Чего не публикуют данные "черного ящика"? Опубликованы данные "черного ящика". Почему не публикуют разговоры между диспетчерами? Опубликованы данные разговоров между диспетчерами. Просто идите в интернет и ищите все висит. Все висит на виду у всех. Пожалуйста, все в открытую, никто здесь от вас ничего этого не прикрывает.
На минувшей неделе, в самом начале недели, 30 марта, случилось очень важное в этом смысле событие. Я за этим за всем пристально слежу, как вы, может быть, заметили. Так вот, 30 марта на абсолютно официальном сайте голландской прокуратуры от имени международной следственной группы напомню, что в этой следственной группе участвуют пять стран: Голландия, Бельгия, Австралия, Малайзия и Украина. Первые четыре страны понятно почему потому что граждане этих стран были в погибшем самолете, а Украина, понятно, потому что над ее территорией это произошло, все-таки Донбасс формально это территория Украины по-прежнему, я надеюсь, навеки и останется.
Так вот, вот эта группа впервые опубликовала некий материал абсолютно официально. Это не утечка куда-то там, это не какое-то там расследование каких-то журналистов вроде меня. Нет, это абсолютно официальная публикация. Опубликовала материал, из которого можно сделать совершенно прямые выводы относительно того, чтоэто следствие считает основной версией.
Формально версий много: может, муха залетела в двигатель, и самолет как-то обиделся и упал. Мало ли какие есть версии. Но основная версия это ракета "Бук". И собственно тот материал, который был опубликован это был видеоролик на русском языке, предназначенный для русскоязычного зрителя, смысл которого заключался в том, что это был призыв к жителям нескольких районов Восточной Украины, прежде всего населенных пунктов вокруг города Донецка и города Луганска, обратиться по неким координатам, которые были там предложены там был и телефон, и электронная почта, и другие возможности для связи в том случае, если они знают всякие подробности передвижения вот этой самой ракеты "Бук" по совершенно определенным маршрутам на довольно ограниченном участке территории, ну, собственно, на том самом участке, откуда был произведен запуск.
Может быть, вы помните, я некоторое время тому назад тоже публиковал такой большой материал об этом, смысл которого заключался в том, чтобы понять, где, собственно, это все происходило.
И из этого ролика понятно, что они знают очень много, они, в общем, знают все, эти самые следователи из этой группы. Их интересуют какие-то маленькие детали, на которые они ищут непосредственных свидетелей. И вот, собственно, почему их интересуют эти детали и почему они их ищут таким способом это отдельный в этом есть вопрос, мы об этом давайте поговорим с вами после новостей. Сделаем три-четыре минуты паузы. Вы, может быть, пока в интернете поищите этот ролик, его найти довольно теперь легко. Это программа "Суть событий", я Сергей Пархоменко. После новостей продолжим с вами этот разговор.
Я говорил о чрезвычайно важном событии минувшей недели, о том, что впервые официальная пятисторонняя следственная группа опубликовала материал, из которого ясно, что основной версией они считают версию российской ракеты "Бук", с помощью которой был сбит самолет Малазийских авиалиний, рейс MH17 ну, теперь это уже такое нарицательное наименование, вот этот MH17 это такой лейбл, такая печать, с помощью которой обозначают это ужасное событие, которое случилось в июле минувшего года.
Так вот, они обращаются к жителям и не только к жителям, к разного рода участникам этих событий, с просьбой сообщить им всякие детали того, как передвигался тягач с этим самым "Буком", с этой ракетой, вот между пунктом таким и пунктом таким в такое-то время, между пунктом таким и пунктом таким в сякое-то время. И так далее.
И попутно сообщают много информации, которая им известна. Например, проигрывают несколько аудиозаписей перехваченных и записанных разговоров между разного рода боевиками, которые там работают в этой части. И из этих разговоров становится понятно, как именно была организована сначала доставка этой ракеты на место пуска, а потом эвакуация этой ракеты с места пуска в Россию.
Там есть вполне серьезная информация, которую, в общем, сейчас, конечно, очень как-то страшно и трагично слышать, потому, что мы теперь понимаем, чем дело кончилось, и к чему это все привело.
Есть информация абсолютно трагикомическая. Ну, во-первых, так сказать, в том тоне, которым они это обсуждают, видно, что люди, которые это обсуждают, они, в общем, сами перепуганы тем, что они делают. И они с некоторым ужасом и с некоторым трепетом понимают, что они везут какую-то огромную ракету, которая сейчас должна будет совершить какое-то ужасное действие, и они, в общем, сами... видно, что они в некоторой такой оторопи от того, что они сами делают.
Но в какой-то момент там смешная история, они теряют одного члена экипажа этой ракеты, этой пусковой установки, и вот они обсуждают, что вот, значит, боец отстал в таком-то месте, они называют это место, называют уже битым словом сам этот "Бук". Потому что поначалу они там пытаются что-то секретничать: это, то, оно, ну, вот эта штука, ну, ты знаешь, что, вот эта вещь... А потом все, с них это все слетает, и они начинают говорить: да, вот от "Бука" боец отстал, там-то, где его взять. А вот пусть ждет там, на бензоколонке там-то. Вот. И они называют друг друга с помощью всяких позывных, и можно понять, кто это. Ну, в общем, беда у них там с секретностью и конспирацией.
И зачем это делается? Вот, собственно, возникает вопрос. А голландцы, собственно, они зачем это делают? Ну, во-первых, известно, что собран, конечно, огромный объем информации, и опрошено огромное количество местных жителей, и публиковались уже и снимки. Я вот писал об этом. И люди, которые делали эти снимки, они тоже были допрошены, и с них были сняты очень подробные показания на эту тему. И журналисты попадали в этот регион, и тоже, в общем, набрался очень большой массив информации. Видимо, есть очень много вот этих прослушек, вот этого материала, который, собственно, сопровождал передвижение этой ракеты и сам запуск и так далее.
Ну, во-первых, смысл этой публикации заключается в том, чтобы ну, в какой-то мере это уже подготовка к будущему суду чтобы в какой-то мере, легализовать те свидетельские показания, которые есть уже сейчас. Потому что однажды наступит суд, и будет состязательный процесс, и будут адвокаты с обеих сторон. И адвокаты спросят, скажем, адвокаты защиты, тех, кого вот там будут судить на этом суде: скажите, следственная группа, а вы все сделали, для того чтобы собрать все свидетельства на этот счет? Имели ли возможность все те люди, которые хотели бы что-то свидетельствовать по этому поводу, имели ли они возможность связаться с вами и вам об этом сообщить?
Так что, это формальное действие, которое нужно сделать. Даже если вы знаете уже все, даже если вам понятны все детали, все равно нужно продемонстрировать свою готовность получить все имеющие отношение к делу доказательства, свидетельства, какие-то находки, дополнительные улики и так далее и так далее. Ну, вот, скажем, когда две недели тому назад голландское телевидение RTL опубликовало материал о найденных фрагментах и поражающих элементах ракеты "Бук", какова была реакция этой самой голландской прокуратуры?
А вот ровно такова: голландская прокуратура заявила: пожалуйста, отдайте это нам. Да, мы готовы взять все эти свидетельства, мы готовы получить все эти улики, мы готовы приобщить их к делу, мы готовы изучить их наравне со всеми остальными. Дайте это нам, мы хотим получить эти ваши, вот эти маленькие железяки тоже, они нам тоже очень нужны. Вот примерно так же поступает сегодня эта следственная группа.
Вторая задача её, несомненно, заключается еще и в том, чтобы дать сигнал тем самым людям, которые имеют к этому отношение: вот этому человеку с позывным Библиотекарь, человеку с позывным Бурятик, и еще какие-то у них там есть удивительные люди. Дать им знать, что, ребята, идите сюда. Ребята, мы ваша последняя надежда. Вас просто убьют. Потому что про вас все понятно, вы плохо это все отработали, с вами все совершенно очевидно. Вы на виду и вы в большой опасности. Идите сюда. Если вас где защитят, то тут, вот под зонтиком этой международной следственной группы. Да, ну, надо будет, наверное, сидеть, но, может быть, живы останетесь.
И этот месседж там, несомненно, тоже есть, и нужно отдавать себе в этом отчет. Потому что, конечно, немедленно стало понятно многое, и многие имена выявились.
И вот, например голландская газета, которая называется NRC Handelsblad, на этой неделе немедленно опубликовала материал, из которого следует, что, ну, один из этих голосов просто совершенно очевидно идентифицируется это голос человека по имени Сергей Петровский, у него есть псевдоним Хмурый, он, по всей видимости, в отставке, или, там, как будто бы в отставке, офицер военной разведки российской. Ну, вот вам, например, такой элемент этого самого расследования, который благополучно вылез наружу. Это тоже, в общем, важная часть этого расследования.
Было изменено: 18:45 05/04/2015.