Приехал, как и Каспаров, к конгрессменам Пиндостана... бороться с журналистами России... с просьбой внести их по списку в санкционный список...Мерзко... противно... фу... как же можно ТАК ПРЕСМЫКАТЬСЯ перед Пиндостаном???
И это - НЕ оппозиция, это - ушлёпки, оторванные от кормушки...
Помимо того, что это политический деятель, помимо того, что это важный государственный деятель в истории России и никто не сможет утверждать обратного, это еще живой был человек.
Вот, он был, и больше нет. И это был человек очень важный в жизни многих. И несомненно в жизни Михаила Касьянова и нескольких его коллег. Это был его друг. Это был его соратник. Это был его коллега. Это был человек, с которым вместе они много провели времени, много работали и много вместе планировали каких-то важных и, как им представлялось, нужных вещей. Этого человека убили.
А перед этим некоторое количество людей (и среди них, несомненно, были и Соловьёв, и Киселёв, и Мамонтов, и Караулов, и Сёмин, и Кулистиков, и Добродеев, и Пушков) этого человека подвергали ожесточенной травле.
И в значительной мере именно эта травля сделала возможным это убийство. И тот образ, который они создавали намеренно, он, вполне вероятно, помог тем людям, которые убивали Бориса Немцова, это сделать.
Потому что эти люди надеялись на то, что они останутся безнаказанными (и вполне возможно, что они останутся безнаказанными). Эти люди не испытывали тех угрызений совести, которые должны были бы испытывать, убивая человека.
И вот теперь я ставлю себя на место Михаила Касьянова и спрашиваю "А что я хотел бы сделать тем людям, которые помогли убить моего друга?"
И я понимаю, что Касьянов, пожалуй, прав. Я понимаю, что Касьянов совершенно намеренно выбирает то, что он считает самым тяжелым ударом по этим людям, потому что, действительно, мы знаем о том, что ничего дороже и важнее в жизни, чем возможность ездить в Америку, для Владимира Соловьёва, например, нет. Ничего важнее в жизни для Алексея Пушкова, чем возможность спать в шестизвездочных нью-йоркских и вашингтонских отелях и летать первым классом американских авиакомпаний, для него нет. И лишая этих людей этой возможности, мы наносим им самый тяжелый удар, который только можно нанести.
Вот, если б можно было им плюнуть в лицо или дать им пощечину и знать, что они при этом переживут какие-то тяжелые чувства, что, вот, им будет как-то это страшно и больно, надо было бы, наверное, Касьянову плюнуть им в лицо и дать пощечину.
Но знаЙте, у них у всех таких мозоли на мордах... Они этих пощечин за свою жизнь насобирали уже столько... Этих плевков... Они исплеваны уже как-то от макушки до пят. Нету у них ничего вот этого, что можно поранить пощечиной. Нету у них ни чести, ни совести, ни достоинства, ни деловой репутации, ничего у них нет. А есть желание ездить в Америку. Значит, давайте лишим их этой возможности, давайте вот так их накажем, как они сами для себя определили.
Я считаю, что это правильный поступок. Я считаю, что они заслужили. Давайте отнимем у них самое дорогое. Ничего дороже, чем поездки в Америку, у них нет. Так что Касьянов прав. Понятно я объяснил?