ну, не думал,
Что придется просвещать взрослых людей в том, что сам узнал в 4 (четвертом) классе. Вот вам методическое пособие.
Конспект урока окружающий мир, 4 кл. Балашкина Т. Б.
УМК" Начальная школа 21 века"
Чемчеловек отличается от животных
Тема! Человек умеет думать и говорить
Цели: Объяснить отличие человека от
других объектов живой природы; расширять знания учащихся о человеке;
воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию.
Ход! Ссылки Запрещены урока.
Орг. Момент.
(слайд 2)
--посмотрите небольшой фрагмент и будьте готовы ответить на вопросы. (Ералаш выпуск 53)
--Сколько учеников было в первобытной школе? (9)
--Что ел первобытный ученик? (банан)
--С какой парты пошёл первый ученик? (3)
--Что сказал учитель? Завтра с родителями в пещеру директора)
--Где появилась шишка у педагога? (на лбу, справа)
--Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А что помогло вам это сделать? (внимание и память).
--Дайте определение этих понятий. (ответы учеников)
--Вы сказали, что память основана на органах чувств. Маленький тест вашему вниманию. (дети делают тест "Органы чувств")
(слайд 3)
Постановка проблемы
- Постарайтесь по данному толкованию определить понятие, и вы узнаете, кому будет посвящена тема нашего урока.
Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
С. И. Ожегов
Появляется слово человек ".
--Как вы думаете, какая цель стоит перед нами? (Цель: Объяснить отличие человека от других объектов живой природы.)
Вывешивается "Человек-это часть природы, её живого мира."
Слайд 4.
--Итак, человек - это часть природы, ее живого мира. Расскажите, что вы уже знаете о человеке. (строение его тела, умение воспринимать и запоминать) (Ответы учащихся.)
-- Слово экспертам. (Магомедов Ф.)
Слайд 5
-- Древнегреческий философ Платон отвечал на вопрос "Кто такой человек?" "Человек это двуногое животное без перьев."
--Через 2000 лет известный физик и математик Б. Паскаль возразил Платону:
" Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится."
Слайд 6
--Выскажем предположения :Чем человек отличается от животных?
--Сверим свои высказывания с текстом с. 90. (самостоятельное чтение)
Работа в группах: распределите карточки с умениями на две доски! Ссылки Запрещены!/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/12/urok-okruzhayushchego-mira-v-4-klasse-chem-chelovek#" name="0">Животные
Человек
Произносит звуки, слова, предложения
Речь связная
Может решать умственные задачи
Создают различные орудия труда, машины, механизмы
Может создать чертёж, проект
Выполняет разнообразную работу,
Может писать, резать, пилить и многое другое
Использует мышление
Может ставить цель предстоящей работы
Может работать творчески
Слайд 7
--Какой можно сделать вывод? (Человек-разумное, общественное существо).
Физминутка
Слайд 8
- Сейчас, вашему вниманию предлагается фрагмент м/ф
(учащимся демонстрируется отрывок из м/фильма "Маугли", где он ходит на двух ногах, разговаривает)
- Фрагмент какого мультфильма смотрели? Кто главный герой? Что вы о нём знаете? (отвечает подготовленный ученик)
Бондарева Марта:
--Все вы, наверное, помните историю Маугли из "Книги зверей",
посвященную
жизни зверей и человеческого детеныша, которую написал английский
писатель Редьярд Киплинг. Писатель долго жил в Индии. От местных жителей
он слышал много преданий и среди них легенду о мальчике, воспитанном в
волчьей стае. Она и легла в основу его сказки "Маугли".
Мы
знакомимся с маленьким мальчиком, когда он бесстрашно входит в волчье
логово и вместе с волчатами начинает сосать молоко их матери - грозной
волчицы Ракши. Так он становится приемным сыном волчицы.
Отец Волк учит Маугли ремеслу охотника. Медведь Балу втолковывает ему законы джунглей.
--Спасибо. Что Маугли умеет делать так же, как и люди?
(
на доске появляется запись: "Маугли в сказке ведёт себя как человек")
- Как вы думаете, что может быть правдой в истории с Маугли, а что вызывает сомнение?
Слайд 9 "Слово экспертам" (подготовленные дети)
--Каждый
родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши
животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им
ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно
нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения -
самое неприспособленное к жизни из всех существ. И человек из него
вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания
об окружающем мире, умение трудиться.
--Были
случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди
зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать,
пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как
люди, и, оказавшись среди людей, вели себя, как пойманные животные.
--Артём и Аида нам расскажут о случаях, произошедших в действительности. (слайд---)
3. Групповая, исследовательская работа.
--поработаем в группах.
Работа в группах:
Слайд 10
- Сделайте вывод: почему Маугли не такой, как мы с вами? Что его отличает от нас?
(учащиеся получают карточки с наводящими вопросами):
Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей? Может ли он сам научиться ходить на двух ногах? Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?) (ответы обучающихся)
Вывод. Человек всё время решает простые и сложные задачи,
преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.
Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить).
Когда наш предок палку взял,
Рукою лапа стала.
Чужую шкуру повязал,
Клык сделал из металла...
И вот остался тигром тигр,
И слон слоном остался
А человек, меняя мир,
Сам в мире изменялся
-Как вы понимаете данные строчки? (ответы детей)
Слайд 11
--Примите на заметку.
Слайд 12
Подведение итогов:
--Вернёмся к высказыванию Ожегова. Что мы добавим к нему и почему.
- (Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью, умеет мыслить.)
Слайд 13
Рефлексия
Оценки
Домашнее задание
Составить рассказ "Чем человек отличается от животного?"
Учитесь, раз в детстве не научили. Я вам там выделил жирным то, что надо усвоить.
Было изменено: 16:24 05/05/2015.
Было изменено: 16:27 05/05/2015.
Было изменено: 16:28 05/05/2015.
Конспект урока окружающий мир, 4 кл. Балашкина Т. Б.
УМК" Начальная школа 21 века"
Чемчеловек отличается от животных
Тема! Человек умеет думать и говорить
Цели: Объяснить отличие человека от
других объектов живой природы; расширять знания учащихся о человеке;
воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию.
Ход! Ссылки Запрещены урока.
Орг. Момент.
(слайд 2)
--посмотрите небольшой фрагмент и будьте готовы ответить на вопросы. (Ералаш выпуск 53)
--Сколько учеников было в первобытной школе? (9)
--Что ел первобытный ученик? (банан)
--С какой парты пошёл первый ученик? (3)
--Что сказал учитель? Завтра с родителями в пещеру директора)
--Где появилась шишка у педагога? (на лбу, справа)
--Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А что помогло вам это сделать? (внимание и память).
--Дайте определение этих понятий. (ответы учеников)
--Вы сказали, что память основана на органах чувств. Маленький тест вашему вниманию. (дети делают тест "Органы чувств")
(слайд 3)
Постановка проблемы
- Постарайтесь по данному толкованию определить понятие, и вы узнаете, кому будет посвящена тема нашего урока.
Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
С. И. Ожегов
Появляется слово человек ".
--Как вы думаете, какая цель стоит перед нами? (Цель: Объяснить отличие человека от других объектов живой природы.)
Вывешивается "Человек-это часть природы, её живого мира."
Слайд 4.
--Итак, человек - это часть природы, ее живого мира. Расскажите, что вы уже знаете о человеке. (строение его тела, умение воспринимать и запоминать) (Ответы учащихся.)
-- Слово экспертам. (Магомедов Ф.)
Слайд 5
-- Древнегреческий философ Платон отвечал на вопрос "Кто такой человек?" "Человек это двуногое животное без перьев."
--Через 2000 лет известный физик и математик Б. Паскаль возразил Платону:
" Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится."
Слайд 6
--Выскажем предположения :Чем человек отличается от животных?
--Сверим свои высказывания с текстом с. 90. (самостоятельное чтение)
Работа в группах: распределите карточки с умениями на две доски! Ссылки Запрещены!/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/12/urok-okruzhayushchego-mira-v-4-klasse-chem-chelovek#" name="0">Животные
Человек
Произносит звуки, слова, предложения
Речь связная
Может решать умственные задачи
Создают различные орудия труда, машины, механизмы
Может создать чертёж, проект
Выполняет разнообразную работу,
Может писать, резать, пилить и многое другое
Использует мышление
Может ставить цель предстоящей работы
Может работать творчески
Слайд 7
--Какой можно сделать вывод? (Человек-разумное, общественное существо).
Физминутка
Слайд 8
- Сейчас, вашему вниманию предлагается фрагмент м/ф
(учащимся демонстрируется отрывок из м/фильма "Маугли", где он ходит на двух ногах, разговаривает)
- Фрагмент какого мультфильма смотрели? Кто главный герой? Что вы о нём знаете? (отвечает подготовленный ученик)
Бондарева Марта:
--Все вы, наверное, помните историю Маугли из "Книги зверей",
посвященную
жизни зверей и человеческого детеныша, которую написал английский
писатель Редьярд Киплинг. Писатель долго жил в Индии. От местных жителей
он слышал много преданий и среди них легенду о мальчике, воспитанном в
волчьей стае. Она и легла в основу его сказки "Маугли".
Мы
знакомимся с маленьким мальчиком, когда он бесстрашно входит в волчье
логово и вместе с волчатами начинает сосать молоко их матери - грозной
волчицы Ракши. Так он становится приемным сыном волчицы.
Отец Волк учит Маугли ремеслу охотника. Медведь Балу втолковывает ему законы джунглей.
--Спасибо. Что Маугли умеет делать так же, как и люди?
(
на доске появляется запись: "Маугли в сказке ведёт себя как человек")
- Как вы думаете, что может быть правдой в истории с Маугли, а что вызывает сомнение?
Слайд 9 "Слово экспертам" (подготовленные дети)
--Каждый
родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши
животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им
ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно
нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения -
самое неприспособленное к жизни из всех существ. И человек из него
вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания
об окружающем мире, умение трудиться.
--Были
случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди
зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать,
пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как
люди, и, оказавшись среди людей, вели себя, как пойманные животные.
--Артём и Аида нам расскажут о случаях, произошедших в действительности. (слайд---)
3. Групповая, исследовательская работа.
--поработаем в группах.
Работа в группах:
Слайд 10
- Сделайте вывод: почему Маугли не такой, как мы с вами? Что его отличает от нас?
(учащиеся получают карточки с наводящими вопросами):
Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей? Может ли он сам научиться ходить на двух ногах? Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?) (ответы обучающихся)
Вывод. Человек всё время решает простые и сложные задачи,
преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.
Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить).
Когда наш предок палку взял,
Рукою лапа стала.
Чужую шкуру повязал,
Клык сделал из металла...
И вот остался тигром тигр,
И слон слоном остался
А человек, меняя мир,
Сам в мире изменялся
-Как вы понимаете данные строчки? (ответы детей)
Слайд 11
--Примите на заметку.
Слайд 12
Подведение итогов:
--Вернёмся к высказыванию Ожегова. Что мы добавим к нему и почему.
- (Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью, умеет мыслить.)
Слайд 13
Рефлексия
Оценки
Домашнее задание
Составить рассказ "Чем человек отличается от животного?"
Учитесь, раз в детстве не научили. Я вам там выделил жирным то, что надо усвоить.
Было изменено: 16:24 05/05/2015.
Было изменено: 16:27 05/05/2015.
Было изменено: 16:28 05/05/2015.