Особенные
Чувствительные люди меняют этот мир.Хотя чаще об этом не догадываются.
Порой они приходят, наоборот, за помощью к психологу и жалуются: "Я не хочу всё это так сильно чувствовать". А еще просят: "Сделайте что-нибудь, пожалуйста, чтобы я так не чувствовал".
Они не сразу могут поверить, что чувствительность это их особый талант.
Это как тонкий музыкальный слух. Настроенность на музыку души. Своей собственной и душ других людей, всего мира.
Ну, да, им сложно. Ведь с детства они чувствовали себя не от мира сего. Потому что им пеняли за их чувствительность. Осуждали за слезы. Не могли понять "капризы". Скептически относились к их желаниям. Боялись их чувств. Отвергали за чувства.
Особенно трудно приходилось мальчикам. Как будто мужчины вообще не имеют право иметь хоть какую-то чувствительность. Да и девочкам, конечно, с такими качествами оказывалось несладко. Нечего нюни распускать. Или: ты что-то больно развеселилась сегодня.
Ну, да, была, конечно, одна удивительная сказка - "Принцесса на горошине". (Андерсен ведь сам был из таких.) Тайный тест на распознавание этой породы людей. Но вряд ли он когда-то применялся за пределами сказки в положительном контексте. Настоящая жизнь не для принцесс! Ни-ни.
Чувствительным людям трудно, потому что они должны ценить, беречь и защищать свой сенситивный талант. Но их не учат этому. И научиться им сложно, ведь...
... они, как правило, застенчивы, в силу своей чувствительности, им сложно противостоять агрессии и добиваться своего;
... им кажется, что такие, какие они есть, они не могут быть приняты в этом обществе. (И их прошлый опыт, на первый взгляд, подтверждает это правило);
... их чувствительность нередко с трудом переваривают близкие (или не переваривают вовсе), вешая разнообразные ярлыки: "уж больно ты нежная", "человек настроения", "какая ты нервная", "не переломишься", "взбалмошный", "экзальтированная особа" и пр., и пр.;
... им неприятно притворяться, поэтому они могут не вписываться в социальные сценарии, они искренни (поскольку острее чувствуют фальш) и не умеют играть в общепринятые игры, поэтому получают ярлыки, вроде "не от мира сего", "какой-то он странный";
... они могут казаться (другим и себе) неисправимыми интровертами и зазнайками, ведь им нужно своё личное пространство, им трудно находится долго там, где душно и тесно;
... им сложно выдерживать быстрые темпы. Потому что они чувствительны к суете. И поэтому они чаще всего не могут бежать со всеми. (Да и зачем все куда вообще все бегут?);
... они острее переживают трудные ситуации горе и тоску, перегрузки и равнодушие;
... они восприимчивы к чувствам других людей, в том числе и к тяжелым, отрицаемым и вытесняемым чувствам.
А значит, им вообще больше достается.
Порой они даже и не подозревают, что своею чувствительностью меняют мир.
Прежде всего, они по-особенному его воспринимают. Чувствуют оттенки запахов, видят нюансы цвета, осязают малейшие шероховатости поверхностей, ловят мимолетные движения.
Они обладают тонкими индикаторами восприятия, способными улавливать малейшие изменения вокруг и внутри.
Точно также они ловят оттенки чувств и лучше понимают людей. Они могут тонко переживать. Они могут резонировать на чужие настроения. И улавливать нюансы смыслов. Они эмпатичны. И сострадательны.
В общем, они творческие люди. Благодаря своей чувствительности, своему сочувствию к миру, они меняют его. Исподволь. Просто откликаясь. Просто со-радуясь с ним. Или со-страдая.
Их трудный опыт непонимания и отвержения помогает им тонко и внимательно сострадать.
Так что, чувствительные, признайте в себе эти нервы. Наслаждайтесь дрожанием этих струн внутри себя. Без вас мир был бы жестче и монотоннее. Если бы смог вообще существовать. Вы те, кто сам того не зная, шагает впереди и кому из-за этого больше достается.
Не только шишек. Но и рассветов, закатов, ароматов, дуновений, прикосновений, всей этой дрожи, то отравительной, то прекрасной. И такой настоящей.
*#968;
Светлана Гамзаева психолог Нижний Новгород
Порой они приходят, наоборот, за помощью к психологу и жалуются: "Я не хочу всё это так сильно чувствовать". А еще просят: "Сделайте что-нибудь, пожалуйста, чтобы я так не чувствовал".
Они не сразу могут поверить, что чувствительность это их особый талант.
Это как тонкий музыкальный слух. Настроенность на музыку души. Своей собственной и душ других людей, всего мира.
Ну, да, им сложно. Ведь с детства они чувствовали себя не от мира сего. Потому что им пеняли за их чувствительность. Осуждали за слезы. Не могли понять "капризы". Скептически относились к их желаниям. Боялись их чувств. Отвергали за чувства.
Особенно трудно приходилось мальчикам. Как будто мужчины вообще не имеют право иметь хоть какую-то чувствительность. Да и девочкам, конечно, с такими качествами оказывалось несладко. Нечего нюни распускать. Или: ты что-то больно развеселилась сегодня.
Ну, да, была, конечно, одна удивительная сказка - "Принцесса на горошине". (Андерсен ведь сам был из таких.) Тайный тест на распознавание этой породы людей. Но вряд ли он когда-то применялся за пределами сказки в положительном контексте. Настоящая жизнь не для принцесс! Ни-ни.
Чувствительным людям трудно, потому что они должны ценить, беречь и защищать свой сенситивный талант. Но их не учат этому. И научиться им сложно, ведь...
... они, как правило, застенчивы, в силу своей чувствительности, им сложно противостоять агрессии и добиваться своего;
... им кажется, что такие, какие они есть, они не могут быть приняты в этом обществе. (И их прошлый опыт, на первый взгляд, подтверждает это правило);
... их чувствительность нередко с трудом переваривают близкие (или не переваривают вовсе), вешая разнообразные ярлыки: "уж больно ты нежная", "человек настроения", "какая ты нервная", "не переломишься", "взбалмошный", "экзальтированная особа" и пр., и пр.;
... им неприятно притворяться, поэтому они могут не вписываться в социальные сценарии, они искренни (поскольку острее чувствуют фальш) и не умеют играть в общепринятые игры, поэтому получают ярлыки, вроде "не от мира сего", "какой-то он странный";
... они могут казаться (другим и себе) неисправимыми интровертами и зазнайками, ведь им нужно своё личное пространство, им трудно находится долго там, где душно и тесно;
... им сложно выдерживать быстрые темпы. Потому что они чувствительны к суете. И поэтому они чаще всего не могут бежать со всеми. (Да и зачем все куда вообще все бегут?);
... они острее переживают трудные ситуации горе и тоску, перегрузки и равнодушие;
... они восприимчивы к чувствам других людей, в том числе и к тяжелым, отрицаемым и вытесняемым чувствам.
А значит, им вообще больше достается.
Порой они даже и не подозревают, что своею чувствительностью меняют мир.
Прежде всего, они по-особенному его воспринимают. Чувствуют оттенки запахов, видят нюансы цвета, осязают малейшие шероховатости поверхностей, ловят мимолетные движения.
Они обладают тонкими индикаторами восприятия, способными улавливать малейшие изменения вокруг и внутри.
Точно также они ловят оттенки чувств и лучше понимают людей. Они могут тонко переживать. Они могут резонировать на чужие настроения. И улавливать нюансы смыслов. Они эмпатичны. И сострадательны.
В общем, они творческие люди. Благодаря своей чувствительности, своему сочувствию к миру, они меняют его. Исподволь. Просто откликаясь. Просто со-радуясь с ним. Или со-страдая.
Их трудный опыт непонимания и отвержения помогает им тонко и внимательно сострадать.
Так что, чувствительные, признайте в себе эти нервы. Наслаждайтесь дрожанием этих струн внутри себя. Без вас мир был бы жестче и монотоннее. Если бы смог вообще существовать. Вы те, кто сам того не зная, шагает впереди и кому из-за этого больше достается.
Не только шишек. Но и рассветов, закатов, ароматов, дуновений, прикосновений, всей этой дрожи, то отравительной, то прекрасной. И такой настоящей.
*#968;
Светлана Гамзаева психолог Нижний Новгород