Ким Ки Дук. Плохой парень.
Противоречивый фильм и странное впечатление о себе оставляет. Некоторые считают его красивым. Но у меня он оставил чувство гнетущий пустоты, почти отчаянья. Сюжет вкратце таков: плохой парень из криминальной среды, увидев на улице красивую благополучную девушку, насильно ее целует, за что, естественно, получает по морде лица. И задумывает и осуществляет месть, подставив девушку таким образом, что она становится проституткой. Девушка чиста и невинна и проходит все стадии новой работы - от отчаянья до почти принятия. При этом плохой парень мучительно любит ее и сидит смотрит на нее за спец. зеркалом во время ее работы. Такая вот любовь. Дальше рассказывать не буду. Но вот что задевает. Почему мужчине, чтобы добиться любви женщины, так часто хочется ее унизить, оскорбить, сделать ей больно, сломать ее. Есть некий экзистенциальный страх мужчины перед женщиной, потому что женская природа это все, все, что существует всегда, это большая тайна Вселенной. И вот мужчина насилует: женщину, природу, землю, самого себя, из страха перед этой тайной. А она принимает, прощает, встает с колен, любит в конце концов, снова и снова. Это кстати и явление мачизма в мужчинах тоже оттуда же - от подавления и непринятия женской природы в самой своей сути, в самих себе. Нет баланса энергий в людях, оттого и мук столько. И совсем я не могу восхищаться кино, где женщину насилуют, пусть и из побуждений любви. Да что это за любовь такая? Где перемены, произошедшие с героем, о которых говорит режиссер? я их не увидела. Героиня да, меняется. А он? Ну, ушел из криминала и что? Я думала, что он хоть что-то поймет в конце, когда она пришла к нему, не вернулась в свой чистый обустроенный мир. И что? Да ничего, он продолжает продавать ее другим мужчинам. В чем здесь великий смысл? Что - открыть в хорошей девочке шлюху? В каждой настоящей женщине есть все, все ипостаси, и во многом от мужчины зависит, какая ипостась будет превалировать. И социального конфликта я здесь тоже не увидела. И ложных ценностей двух разных миров, т. е. они есть, но это закон социума, так всегда было и будет. И судьбы я здесь не вижу, герои могут сделать другой выбор, но не делают. Вернее, героиня делает, а он не делает. Единственное, что я здесь вижу: это извечное столкновение, единство и взаимодействие мужского и женского начала в нашем непростом мире, я бы даже сказала, извращенном мире.
Как ответ мне в этой связи очень нравится известный гимн Изиде 3 или 4 века до н. э. (но я все равно его приведу):
Ибо я - первая и я же - последняя
Я - почитаемая и презираемая
Я - блудница и святая
Я - жена и дева
Я - мать и дочь
Я - руки матери моей
Я - бесплодна, но бесчисленны дети мои
Я счастлива в браке и не замужем
Я - то, кто производит на свет, и та, кто вовек не даст потомства
Я облегчаю родовые муки
Я - супруг и супруга
И это я родила моего мужа
Я - мать моего отца
Я - сестра моего мужа
Поклоняйтесь мне вечно.
Ибо я -злонравна и великодушна.
Пусть мужчины подумают, какую они хотят женщину, и чего они так бояться...
Как ответ мне в этой связи очень нравится известный гимн Изиде 3 или 4 века до н. э. (но я все равно его приведу):
Ибо я - первая и я же - последняя
Я - почитаемая и презираемая
Я - блудница и святая
Я - жена и дева
Я - мать и дочь
Я - руки матери моей
Я - бесплодна, но бесчисленны дети мои
Я счастлива в браке и не замужем
Я - то, кто производит на свет, и та, кто вовек не даст потомства
Я облегчаю родовые муки
Я - супруг и супруга
И это я родила моего мужа
Я - мать моего отца
Я - сестра моего мужа
Поклоняйтесь мне вечно.
Ибо я -злонравна и великодушна.
Пусть мужчины подумают, какую они хотят женщину, и чего они так бояться...