Солярис 2002.
А это про кино. Голливудское, с Дж. Клуни. Такое разочарование, хоть я и была к нему готова. Но ни в какое сравнение с нашим Солярисом. Разве ж что глянуть на голого Клуни. А так - чистый психоанализ по Фрейду и прочим. Одинаково далеко и от Тарковского и от Лема. Откровенно скучно, и без инсайта, несмотря на хороший вроде конец. Самое печальное - это Рея (Хари). Она не похожа на женщину, о которой помнишь 10 лет. Не знаю, что в ней не хватает. Женственности? Тайны? Глубины? Почему Хари Тарковского запомнилась на всю жизнь? Чем? Красотой? Шалью? Мягким голосом? Платьем? Трогательностью, хрупкостью, внутренней силой? Почему она одновременно и земная и неземная? И весь наш фильм, хоть и длиться вдвое дольше, смотрится на одном дыхании. Я почти все его сцены еще с детства запомнила. Взять, напр., сцену, где Хари выпила жидкий кислород. Хари Бондарчук веришь, это и страшно, и красиво, и даже очень сексуально (мокрая рубашка на голом теле), Рее не веришь вовсе, видно, что играет. И Клуни очень старается страдать, но не верю, слишком хорош, и слишком красив. У него аура избалованного жизнью человека, куда ему до Криса Кельвина. Конечно, Голливуд разыграл историю любви, может, и неплохую даже, у Лема - история Соляриса, у Тарковского - история человечества и человека, нравственного выбора и эстетики жизни. Моя любимая сцена у него - невесомость в библиотеке. Еще жидкий кислород. Еще костер и охотники на снегу. Еще мать в белой шубке и в вязанном платье. Еще отец. И водоросли в пруду. И дождь в саду. Почитай, весь фильм) И пусть немного наивно смотрятся сцены с автострадой (сейчас и круче есть), и съемки океана тоже устарели, и одежда 70гг. на героях (воротники у рубашек), все остальное - вне времени. А вот Голливуд с его тех. возможностями мог бы больше внимания уделить океану. У Лема невероятно красивые его описания. Кстати сам Лем остался недоволен ни тем, ни другим фильмом, но это его проблемы)
В общем, такой эмоциональный всплеск вышел после просмотра обоих Солярисов и прочтения Лемовского. Иногда становится понятна история про ремейки...
В общем, такой эмоциональный всплеск вышел после просмотра обоих Солярисов и прочтения Лемовского. Иногда становится понятна история про ремейки...