Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Валерий  

Дата создания поста: 18 июня 2015, 10:02

О гордости

десятилетия правления коммунистов не прошли даром. Современному православному зазорно считать себя рабом, пусть даже божьим. Хотя до 17 это никого не напрягало даже поговорка была "раб божий обшит кожей"
Думаете какая связь между рабством и гордостью?... Прямая рабам гордится не положено грех это смертный. Раньше так и писали в списке грехов - Гордость. Это уже потом политкоректно заменили гордость на гордыню. Православные они же доверчивые и нелюбопытные... Гордиться мол можем а гордыня это совершенно другое.
Поскольку попы с удовольствием используют столь бесовское изобретение как интернет, то самые любопытные могут спросить поисковик чем можно гордиться православному.
Совсем упёртые и тупые могут коснеть в своем невежестве.

для прочих небольшая подборка! Ссылки Запрещены!/Thing">Гордость - отказ от Божией помощи. Святые отцы о грехе гордости. Каждый, кто однажды попытался серьезно бороться со своими страстями, знает, как это тяжело побороть основную из них - свою гордость.
Недаром Священное Писание называет ее "началом всех грехов" (Сир.
10:15). Борьба с ней требует постоянных усилий, постоянного труда, в
процессе которого возникает множество вопросов, которые необходимо
суметь правильно разрешить. В связи с чем представляется необходимым
обратиться к опыту святых отцов, которые деятельно - своей жизнью -
изучили многообразные грешные деяния и нашли пути борьбы с ними. Предпосылкой
успешного лечения заболевания является установление правильного
диагноза, его симптоматики, а значит, прежде всего необходимо выяснить,
что следует понимать под страстью гордости. Святые отцы давали следующие
определения этому греху:

"ненасытимое желание возвышения или усильное искание предметов, через кои бы можно было стать выше всех других" (св. Феофан Затворник), "беспорядочное пожелание собственного превосходства или возвышения" (преп. Иоанн Кассиан Римлянин), "презрение ближнего, предпочтение себя всем, омрачение ума и сердца, смерть души в духовном отношении" (св. Игнатий (Брянчанинов), "отвержение Бога, противница Богу, корень хулы" (преп. Иоанн Лествичник), Схиигумен Савва так описывал сущность гордости: "Гордость
- это крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не мое;
источник гнева, жестокости, раздражения и злобы; отказ от Божией помощи". У Святителя Тихона Задонского, в его поучениях есть такие размышления о гордости: "Премерзкий
грех есть гордость, но мало от кого познается, яко глубоко в сердце
сокровен есть. Начало гордости есть незнание себе самого. Сие незнание
ослепляет человека, и так человек гордится. О, когда бы человек познал
себе самого, познал бы свою бедность, нищету и окаянство, никогда бы не
гордился! Но тем паче окаяннейший человек есть, что не видит и не
познает бедности и окаянства своего. Гордость от дел, как древо от
плодов, познается". Святитель выделяет основные признаки гордости:
"славы, чести и похвалы всяким образом искать; дела выше сил своих
начинать; во всякия дела самовольно мешаться; себе без стыда возвышать;
других презирать; чести лишившися, негодовать, роптать и жаловаться;
высшим быть непокорну; добрая себе, а не Богу приписывать; других дела
пересуживать; погрешности их возвышать, хвалу уменьшать; в слове и
поступке надменность некую показывать; исправления и увещания не любить,
совета не принимать; не терпеть в уничижении быть, и прочая". Преп. Амвросий Оптинский
так описывает сущность гордости и те ее черты, по которым человек может
распознать в себе действие этой страсти: "Из писем твоих видно, что ты
предаешься подозрительности, так что говоришь, что убедить тебя никто не
может. Это нехорошо. Пожалуй, скажешь: и не нужно, чтобы кто разубеждал
тебя в этом! Ссылки Запрещены!/wp-content/uploads/2014/05/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85-300x190. jpg" alt="Гордость грех" height="190" width="300">
Это значит, что ты уж очень уверена в непогрешимости своих воззрений и
умозаключений. А это черта нехорошая, это признак великой гордости".
Иоанн Кронштадтский пишет так в своем дневнике "Моя
жизнь во Христе" : "Кто заражен гордостию, тот ко всему наклонен
оказывать презрение, даже к предметам святым и божественным: гордость
мысленно уничтожает или оскверняет всякую добрую мысль, слово, дело,
всякое творение Божие. Это мертвящее дыхание сатаны. Крепко наблюдай за
проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и
раздражительности на других из-за самых неважных причин. Гордость в
вере проявляет себя тем, что гордый дерзает поставлять себя судьей веры и
Церкви и говорит: я этому не верую и этого не признаю; это нахожу
лишним, это ненужным, а вот это странным или смешным".
Авва Дорофей различает два вида гордости - против
ближнего и против Самого Бога: "Первая гордость есть та, когда кто
укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а
себя считает выше его, - таковый, если не опомнится вскоре и не
постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость,
так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои
приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим
разумом и тщанием, а не помощию Божиею..."
Архимандрит К леопа (Илие) на вопрос, какой бывает гордыня, отвечал следующее: "Как говорит святой Григорий Двоеслов,
у гордыни пять ступеней, а чтобы понять эти ступени, надо сначала
понять, что блага, которыми гордится гордый, также бывают пяти видов, а
именно: блага природные, то есть сообразительность, красота, храбрость и
тому подобное; второй вид - блага приобретенные, каковы знание,
мудрость, мастерство и подобное им; третий - блага случайные, каковы
богатство, слава, должность и тому подобное; четвертый - блага волевые,
пятый - блага духовные, то есть дар пророчества, чудотворений и тому
подобное... На первой ступени гордости стоит тот человек, который, обладая
какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а
считает, что имеет их сам по себе, естественным образом. Вторая ступень
гордости - когда человек признает, что эти блага даны ему от Бога, но не
даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того.
Третья ступень гордости - когда кто-либо думает, что он имеет
какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет. Четвертая ступень
гордости - когда кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми,
как более достойный, нежели они. Пятая, и последняя, ступень гордости -
когда человек доходит до того, что порочит священные законы и не
подчиняется им так, как предписали святые отцы"". Также архимандрит
указывал, что "у гордости есть двенадцать дочерей: тщеславие,
любопытство, возношение ума, хвастовство, леность, дерзость, лицемерное
исповедание, самооправдание, вероотступничество, своеволие, самочиние и
полное свыкание с грехом".
Также святые отцы учат, что гордость - порождение самолюбия - и
вырастает от умножившегося тщеславия. Так, св. Игнатий (Брянчанинов)
пишет: "Когда же тщеславие достигнет зрелого возраста, тогда действие
его из порывов обращается в постоянное стремление; тогда из тщеславия
образуется безумная и слепая страсть - гордость. Гордость есть смерть
души в духовном отношении: душа, объятая гордостию, неспособн а
ни к смирению, ни к покаянию, ни к милости, ни к какому помышлению и
чувству духовным, доставляющим живое познание Искупителя и усвоение
Ему".
Определив природу и основные характерные черты гордости, перейдем к
наставлениям святых отцов относительно того, как надо бороться с этой
страстью.
Святоотеческий взгляд на искоренение рассматриваемого греха
единодушно сводится к стяжанию противоположной ей добродетели -
смирения. Смирение подразумевает, что "все, что вы делаете, словом или
делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него
Бога и Отца" (Кол. 3:17). "... Гордость же, всем известно, что есть самый
богоненавистный порок, против коего должно поставить Христово смирение и
всегда себя иметь худша всей твари..." - писал преп. Макарий Оптинский.
А преп. Амвросий Оптинский так наставлял своих духовных чад: "... Писала
ты, что по временам нападают на тебя помыслы гордые и самонадеянные, но
в этом же письме, описывая душевное свое состояние, говоришь, что ты
подобна разломанному зданию без окон и без дверей и т. д. Это самое и
вспоминай, когда будут приходить гордые помыслы, и сама себе говори:
разграбленной, разоренной чем гордиться? ... Сама сознаешься, что часто
бываешь в борьбе с высокоумием. Блюди же за этим и отвергай гордые и
всякие другие Богу противные помыслы. Все святые считали себя худшими
всех, землею и пеплом, значит, если кто высокое о себе помышляет, тот не
идет путем, указанным святыми отцами". Св. Игнатий (Брянчанинов)
дополняет, что "для победы над гордостью надо все делать единственно
ради Бога, а не ради человеческой славы, и стараться видеть свои грехи".
"Злые духи пали по гордости и злобе, - писал св. прав. Иоанн
Кронштадтский, - для всех человеков в том урок - смиряться пред Творцом,
считать себя за ничто и все приписывать Творцу, и жить единственно
Творцом и исполнением Его воли, и - дивны дела Твои, Господи! - то, чего
не сумел и не захотел стяжать денница при всей своей мудрости, то
стяжала Дева из рода вместе бренного и духовно-бессмертного; Пресвятая
Дева Мария стяжала Себе смирение беспримерное, стяжала высочайшую
святыню. Радуйся Благодатная: Господь с Тобою! Призре Господь на
смирение рабы Своея (Лк. 1:28, 48). Так и все мы, как сами в себе сущая
малость, как все имеющие от Бога, кроме греха, должны постоянно и
глубоко смиряться пред Творцом, во всем прибегая к Его милосердию".

Комментарии:

Котеище  
скажи, Валерий,
а почему ты так же рьяно не борешься с иудаизмом, твоей национальной религией?

почему тебя именно русская вера так задевает? я вижу здесь явный национальный подтекст. или уже со всеми религиями сражайся, что ли.

а то, знаешь, еврей ненавистник Христа - это из глубин веков чем-то повеяло.

тереть не стоит - у себя в этом случае опубликую.
Deleted  
Ребяты, подавайтесь в буддисты, -
там все боги и религии признаются))
Валерий  
Котеище
открою тебе страшный секрет, только чур никому.
То что ты называешь русской верой придумали иудаисты а притащили на Русь византийские спецслужбы дабы обезопасить себя от набегов Русичей. Набеги прекратились, впрочем Византию это не спасло. Братья христиане устроили им знатную взбучку за кидалово, потом их добили сельджуки
Напомню, что Христос еврей, апостолы и сподвижники его евреи, казнили Христа по еврейским законам за хулиганство рядом с еврейским храмом. Ветхий завет это Еврейская Тора, Евангелия написали евреи, а в 1 заповеди христиан еврейский бог обращается исключительно к евреям мол я вас из Египта вывел(из за этого заповедь часто кастрируют) и признает существование иных богов

Если не считать этого то евреи больше ничего мне плохого не сделали. Синагоги не растут как поганки, раввины не лезут в школы и вузы.
Тоже касается и остальных религий которые не нанесли нам столько вреда сколько христианство
Валерий  
Ангел в отпуске
В буддизме богов нет как класса. А ещё они реально соблюдают заповедь не убий и пиарят отказ от желаний... так что не пойдёт
Deleted  
Эх, Валерий,
а Буддизм то у Вас на троечку))
Валерий  
Ангел в отпуске
может и меньше... но богов в нём от этого не появится)
Котеище  
Валерий,
удивительная безграмотность в этом вопросе тебя не извиняет.
Валерий  
Котеище
"пи стить не мешки ворочать" Пустая ругань и обвинения удел дураков и невежд которым нечего сказать.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩