Пост мортем.
Сразу говорю, пост копипастный. Писать своими словами не хочу, лень, а явление чудовищное.
беременным и кормящим женщинам, а также истеричным дамочкам обоих полов вход воспрещен. 18+ текст Елены Гладневой
Настоятельно не рекомендую смотреть материалы к этой публикации
впечатлительным людям, беременным женщинам, кормящим мамам, детям, в
особенности на ночь. Тема данной публикации - жутко интересная, в прямом
смысле слова. Крови, ужасов и насилия нет, но эти фото действительно не
для слабонервных.
Не помню точно, когда я впервые столкнулась с этим странным и
пугающим стилем и периодом фотоискусства, а именно - фотографией post
mortem (дословно с латыни: после смерти). Возможно, когда-то искала
ретро-фотографии или просто старинное фото, и однажды глаз зацепился за это.
Тогда фотографии произвели на меня жуткое впечатление, сразу заледенели
пальцы и побежали мурашки по коже - первая реакция максимально сильная.
Это сейчас я отношусь к большинстве снимков спокойно настолько, чтобы
делать публикацию (хотя и с трудом ночью засыпаю после подбора
материала), разглядываю с целью понять, кто из позирующих жив, а кто
мертв, стараюсь находить признаки не-живости. В общем, увиденное
запомнилось на всю жизнь и заинтересовало, несмотря на гнетущее
впечатление.
Итак, что же такое "пост мортем"? Если вам ничего не объяснить, то
фотографии не испугают. Максимум, что вы отметите - некоторая странность
или неестественность запечатленных персонажей, необычные глаза и
взгляды, но это все можно списать на особенности фотографии XIX века,
когда выдержка составляла 15-30 минут, которые надо было сидеть
неподвижно, во избежание "шевеленки". Однако, настоящая жесть начнется,
если сказать вам, что запечатленные на фото люди - мертвы. И еще если
сказать - что на многих снимках мертвы не все - кто-то из позирующих
жив, а кто-то мертв. Потому что "пост мортем" - это не просто фото
покойников, а фото покойников, как будто они до сих пор живы. Самое
впечатляющее - это мертвые с открытыми глазами.
Все мы видели в кино живых актеров, загримированных под мертвых и
изображающих трупы, нас это давно не пугает, мы ведь знаем, что живой
человек, или кукла-макет, или нарисованный спецэффект. Мертвецов же,
выдаваемых за живых, вы вряд ли видели. Возможно, кто-нибудь вспомнит
фильм "Другие" с Николь Кидман.
Информация из Википедии:
Изобретение дагеротипа в 1839 году делает портретную съёмку
доступной и популярной, в особенности для тех, кто ранее не мог
позволить себе живописные портреты. Этот более дешёвый и быстрый метод
создания портрета обеспечивал среднему классу возможность увековечивать
память о своих умерших близких.
Такие фотографии служили не столько напоминанием о смертности,
сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.
Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и
новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена
Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были
единственными портретами детей, оставшимися семье на память.
Львиная доля фотографий "пост мортем" - это фото молодых женщин и
детей, и на 2/3 это фото детей. Увы, в викторианской Англии детская
смертность была огромной, обыкновенная простуда, грипп или скарлатина
могла унести жизнь малыша или целой семьи. Убитые горем родители хотели
оставить хоть какую-то память о своем малыше, ведь фотография была очень
дорогой (на нее копили, как на крайний случай), а смерть ребенка -
внезапной. Иногда умирали несколько детей, или дети с родителями (из-за
болезней и утечек осветительного газа), поэтому нередки фотографии, на
которых мертвы оба: малыш и "удерживающий" его на руках родитель.
Взрослые покойники традиционно "позировали" сидящими или стоящими. Для
поддержки усопшего в вертикальном положении использовались специальные
штативы-кронштейны. Зачастую именно этот кронштейн сзади выдавал
печальный статус натурщика.
Такие же штативы использовались и в магазинах одежды для поддержки тяжелых манекенов.
Маленьких детей фотографировали чаще, как спящих, в нарядных одеждах и
окружении любимых вещей, цветов и игрушек, детей постарше - будто они
уснули за игрой или книгой. Книга - распространенный атрибут посмертной
фотографии, символизирующий книгу жизни, которая уже прочитана для этого
человека.
Распространены групповые фотографии детей, где живые и мертвые
позируют в единой композиции - две живые сестры и мертвый братик, или
два мертвых брата и один живой. Малышей чаще всего изображали спящими,
но есть фотографии и с открытыми глазами. Глаза искусно рисовали на
веках покойного, либо на фотографии - ретушью, в отдельных случаях -
открывали усопшим глаза. Эти фотографии из разряда самых пугающих,
особенно детские.
Мертвая девочка в окружении своих кукол
Очень известная фотография: снимок сестер Браун из Бостона, сделанный
в 1890 году. Кэтрин блондинка слева, к моменту съемки была мертва.
Вторая сестра, Сьюзан, умрет спустя несколько месяцев от той же болезни
(вероятно, наследственной).
Словно предчувствуя свою смерть, девочка настояла на том, чтобы ее
сфотографировали рядом с любимой сестрой, и впоследствии, незадолго до
смерти, попросила, чтобы их похоронили в одной могиле, что и было
выполнено.
На этом фото мертв мальчик. Лично я сомневаюсь еще по поводу девочки в
центре, но такой информации нет. Покойного выдают темные кисти рук.
Мальчик мертв - сзади можно увидеть стойку того самого штатива, и поддерживающую скобу вокруг головы.
Эту девушку в возрасте 18 лет переехал пополам поезд. Родственники "оживили" то, что от нее осталось, как могли.
Мертвы оба - папа и малышка.
По поводу этого фото у меня нет 100%-й уверенности. Ребенок мертв, но в некоторых источниках утверждают, что мама тоже.
Жив только мальчик с корабликом, оба близнеца мертвы.
Девушка в центре - мертва.
Девочка мертва. Сзади виднеется штатив.
Мертвы все позирующие.
Екатерина Хасина, "Пугающие традиции викторианской эпохи: смерть как повод для шоу":
Викторианская эпоха, или эпоха правления королевы Виктории
(1837-1901) была странным временем, когда ломались одни традиции и
зарождались другие странные и отталкивающие. Возможно, причина
состояла в том, что англичане без ума от своих королей, а со смертью
мужа Виктории, принца Альберта в 1861 в стране начался повсеместный
непрекращающийся траур. В условиях вечной скорби, на смерть близкого
человека начинаешь смотреть уже под другим углом. То, что сейчас наводит
ужас и вызывает неприятное шевеление волос на голове, тогда было
неочевидной, но нормой.
В этой статье я решила не выкладывать наиболее леденящие кровь
неподготовленного человека фотографии (в особенности младенчиков с
открытыми-нарисованными глазками, и подобных жутковатых взрослых. Если
вы не сильно испугаетесь и слегка привыкните к мрачной эстетике
викторианских "пост мортем", могу насобирать и выложить еще подборку.
Если эти - уже достаточно жуткие, на этом историю стиля фотографии можно закончить.
Благодарю тех, кто смог дочитать статью до конца.
PS. О том, кто будет говорить про "бездуховную гейропу" - буду банить. О том, кто будет говорить о том, что в России тоже много странных обычаев и что этот не самый ужасный - тоже. Пост не политический, а отражает интересное явление в мировом искусстве. И, вообще-то, вечером лучше не смотреть )
беременным и кормящим женщинам, а также истеричным дамочкам обоих полов вход воспрещен. 18+ текст Елены Гладневой
Настоятельно не рекомендую смотреть материалы к этой публикации
впечатлительным людям, беременным женщинам, кормящим мамам, детям, в
особенности на ночь. Тема данной публикации - жутко интересная, в прямом
смысле слова. Крови, ужасов и насилия нет, но эти фото действительно не
для слабонервных.
Не помню точно, когда я впервые столкнулась с этим странным и
пугающим стилем и периодом фотоискусства, а именно - фотографией post
mortem (дословно с латыни: после смерти). Возможно, когда-то искала
ретро-фотографии или просто старинное фото, и однажды глаз зацепился за это.
Тогда фотографии произвели на меня жуткое впечатление, сразу заледенели
пальцы и побежали мурашки по коже - первая реакция максимально сильная.
Это сейчас я отношусь к большинстве снимков спокойно настолько, чтобы
делать публикацию (хотя и с трудом ночью засыпаю после подбора
материала), разглядываю с целью понять, кто из позирующих жив, а кто
мертв, стараюсь находить признаки не-живости. В общем, увиденное
запомнилось на всю жизнь и заинтересовало, несмотря на гнетущее
впечатление.
Итак, что же такое "пост мортем"? Если вам ничего не объяснить, то
фотографии не испугают. Максимум, что вы отметите - некоторая странность
или неестественность запечатленных персонажей, необычные глаза и
взгляды, но это все можно списать на особенности фотографии XIX века,
когда выдержка составляла 15-30 минут, которые надо было сидеть
неподвижно, во избежание "шевеленки". Однако, настоящая жесть начнется,
если сказать вам, что запечатленные на фото люди - мертвы. И еще если
сказать - что на многих снимках мертвы не все - кто-то из позирующих
жив, а кто-то мертв. Потому что "пост мортем" - это не просто фото
покойников, а фото покойников, как будто они до сих пор живы. Самое
впечатляющее - это мертвые с открытыми глазами.
Все мы видели в кино живых актеров, загримированных под мертвых и
изображающих трупы, нас это давно не пугает, мы ведь знаем, что живой
человек, или кукла-макет, или нарисованный спецэффект. Мертвецов же,
выдаваемых за живых, вы вряд ли видели. Возможно, кто-нибудь вспомнит
фильм "Другие" с Николь Кидман.
Информация из Википедии:
Изобретение дагеротипа в 1839 году делает портретную съёмку
доступной и популярной, в особенности для тех, кто ранее не мог
позволить себе живописные портреты. Этот более дешёвый и быстрый метод
создания портрета обеспечивал среднему классу возможность увековечивать
память о своих умерших близких.
Такие фотографии служили не столько напоминанием о смертности,
сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.
Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и
новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена
Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были
единственными портретами детей, оставшимися семье на память.
Львиная доля фотографий "пост мортем" - это фото молодых женщин и
детей, и на 2/3 это фото детей. Увы, в викторианской Англии детская
смертность была огромной, обыкновенная простуда, грипп или скарлатина
могла унести жизнь малыша или целой семьи. Убитые горем родители хотели
оставить хоть какую-то память о своем малыше, ведь фотография была очень
дорогой (на нее копили, как на крайний случай), а смерть ребенка -
внезапной. Иногда умирали несколько детей, или дети с родителями (из-за
болезней и утечек осветительного газа), поэтому нередки фотографии, на
которых мертвы оба: малыш и "удерживающий" его на руках родитель.
Взрослые покойники традиционно "позировали" сидящими или стоящими. Для
поддержки усопшего в вертикальном положении использовались специальные
штативы-кронштейны. Зачастую именно этот кронштейн сзади выдавал
печальный статус натурщика.
Такие же штативы использовались и в магазинах одежды для поддержки тяжелых манекенов.
Маленьких детей фотографировали чаще, как спящих, в нарядных одеждах и
окружении любимых вещей, цветов и игрушек, детей постарше - будто они
уснули за игрой или книгой. Книга - распространенный атрибут посмертной
фотографии, символизирующий книгу жизни, которая уже прочитана для этого
человека.
Распространены групповые фотографии детей, где живые и мертвые
позируют в единой композиции - две живые сестры и мертвый братик, или
два мертвых брата и один живой. Малышей чаще всего изображали спящими,
но есть фотографии и с открытыми глазами. Глаза искусно рисовали на
веках покойного, либо на фотографии - ретушью, в отдельных случаях -
открывали усопшим глаза. Эти фотографии из разряда самых пугающих,
особенно детские.
Мертвая девочка в окружении своих кукол
Очень известная фотография: снимок сестер Браун из Бостона, сделанный
в 1890 году. Кэтрин блондинка слева, к моменту съемки была мертва.
Вторая сестра, Сьюзан, умрет спустя несколько месяцев от той же болезни
(вероятно, наследственной).
Словно предчувствуя свою смерть, девочка настояла на том, чтобы ее
сфотографировали рядом с любимой сестрой, и впоследствии, незадолго до
смерти, попросила, чтобы их похоронили в одной могиле, что и было
выполнено.
На этом фото мертв мальчик. Лично я сомневаюсь еще по поводу девочки в
центре, но такой информации нет. Покойного выдают темные кисти рук.
Мальчик мертв - сзади можно увидеть стойку того самого штатива, и поддерживающую скобу вокруг головы.
Эту девушку в возрасте 18 лет переехал пополам поезд. Родственники "оживили" то, что от нее осталось, как могли.
Мертвы оба - папа и малышка.
По поводу этого фото у меня нет 100%-й уверенности. Ребенок мертв, но в некоторых источниках утверждают, что мама тоже.
Жив только мальчик с корабликом, оба близнеца мертвы.
Девушка в центре - мертва.
Девочка мертва. Сзади виднеется штатив.
Мертвы все позирующие.
Екатерина Хасина, "Пугающие традиции викторианской эпохи: смерть как повод для шоу":
Викторианская эпоха, или эпоха правления королевы Виктории
(1837-1901) была странным временем, когда ломались одни традиции и
зарождались другие странные и отталкивающие. Возможно, причина
состояла в том, что англичане без ума от своих королей, а со смертью
мужа Виктории, принца Альберта в 1861 в стране начался повсеместный
непрекращающийся траур. В условиях вечной скорби, на смерть близкого
человека начинаешь смотреть уже под другим углом. То, что сейчас наводит
ужас и вызывает неприятное шевеление волос на голове, тогда было
неочевидной, но нормой.
В этой статье я решила не выкладывать наиболее леденящие кровь
неподготовленного человека фотографии (в особенности младенчиков с
открытыми-нарисованными глазками, и подобных жутковатых взрослых. Если
вы не сильно испугаетесь и слегка привыкните к мрачной эстетике
викторианских "пост мортем", могу насобирать и выложить еще подборку.
Если эти - уже достаточно жуткие, на этом историю стиля фотографии можно закончить.
Благодарю тех, кто смог дочитать статью до конца.
PS. О том, кто будет говорить про "бездуховную гейропу" - буду банить. О том, кто будет говорить о том, что в России тоже много странных обычаев и что этот не самый ужасный - тоже. Пост не политический, а отражает интересное явление в мировом искусстве. И, вообще-то, вечером лучше не смотреть )