что серенький человечик, способен окрасить чью то жизнь
ведь кроме серости, он ничего не видел
Простите, я говорю только лично свое мнение
и могу ОШИБАТЬСЯ
Люблю ярких и красивых во всем людей
в поступках тоже
Зато иногда, по обстоятельствам, необходимо сдавать второстепенные приоритеты, чтобы защитить первостепенные приоритеты. И в то же время есть интересы, которые сдавать нельзя. Читайте КОБ и ДОТУ.
Какую даст себе оценку предатель, если он узнает, что стал предателем? Это его проблема, а не ваша.
что это НЕ Ваша проблема - диктовать что мне читать и какова моя проблема)))
любой человек может быть трусом в жизни - а героем в войне; чаще всего так и бывает с мужиками;
трус может быть и героем труда - и героем спорта... запросто
ну а для Молнии...
))) (С) серенький человечик, способен окрасить чью то жизнь
ведь кроме серости, он ничего не видел"
Вы уверены? ))) Что "серый" человек - ничего яркого не видел? а может, он видит яркое именно в том, чего не может разглядеть человек сильный и волевой?
я вот никак не могла украсить домашнюю жизнь - ни для мужа. ни для детей... увы. я не люблю пироги. я ненавижу блины. и домашние посиделки - не для меня. я терпеть не могу мультиков и сериалов.
и - как?
а вот серенькая, скромная, тихая моя свекровь сделала домашнюю жизнь моей дочки яркой, насыщенной, интересной... потому что она сама такая - интересная и яркая была. просто не с виду... ВНУТРИ)))
(ц) что к самоубийству приводят не муки совести, а воспитание)))
много Вы знаете таких случаев, чтобы человек из мук совести убил себя?
чаще человек это делает, если не видит выхода (деньги потратил не свои), и не из совести, а потому что так проще, чем унижаться или отсидеть за дело
- или потому, что "ребенку не дали сладкого" (так поступают экзальтированные влюбленные всего мира, если им не удается окучить любимого):))
если ребенка воспитывали "Ты должен" (читай: быть героем всегда), а он вдруг невольно (так бывает, по незнанию каких-то обстоятельств) или вольно совершил по отн. к кому-то предательство (разболтал секрет, к примеру, или рассказал, кто ему личико бил) -
то мук совести он не испытывает... он испытывает что-то близкое, но не совести муки... - для него рушится мир, вот что я бы сказала
СТРОЙНЫЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ мир, который ему нарисовали взрослые. страшный удар, да: что взрослые неправы. что они обманули. что он - не герой, оказывается, да и все вокруг... мягко говоря, в овне испачкались...
как-то так
" -потому что она сама такая - интересная и яркая была. просто не с виду... ВНУТРИ))) (с)
скромная, тихая и как бы незаметная... это еще не серость, дальнейшие ваши слова..."интересная и яркая" подтверждают, что она не была средним, сереньким человечком, а была красивой, яркой личностью
Это у взрослых мир рушится, а детская психика в норме намного гибче, потому что то разбитое личико - тля по сравнению с тем, какие объемы инфо перерабатывает детское сознание, познавая мир)). А если немного умерить пафос, то там банально чувство вины будет))), потому что поступил "плохо". Либо по отношению к законодательству, либо - в отношении усвоенных нравственных мерил. Поэтому продолжаю считать, что героизм - понятие из другой сказки))).
я про то, что не надо (Бы) говорить, что любой человек (вот и ты, мол) всегда найдет повод для героизма (помните: "В жизни всегда есть место подвигу")?
и Венечка Ерофеев верно парировал: "УКажите мне место, где НЕ ВСЕГДА есть место подвигу"
Вере про то, что ощущает невзрослый человек, которому сказали, что он - "предатель":
Ну, что касается закона - и чувства вины за его нарушение - то тут я вовсе не могу связать детское предательство (как правило, предат-во интересов группы) - и Уголовный кодекс... то есть представить такого поступка не могу...
Мы ж не про "пионеров-героев", нет?
а про УК лет до 15 дети знать не знают, кстати.
может, и зря - но читать его невозможно: эти формулировки детскому уму не осилить
пример детского предательства: всей группой в пионерлагере пошли намазали малышей каким-нибудь о... ном и привязали к кроватям. один (или 2) кричали и убеждали, что делать этого нельзя, им сказали: если кому донесешь - тебе здесь не жить...(а начало смены, и родители из лагеря не заберут, однозначно)
донес - из своего принципа справедливости. его избили. он понимает: донесет еще раз кто избил - будет еще хуже. Один против 20.
все. мир обрушился, потому что и калекой с выбитыми зубами не хочется жить, и родители учили, что всегда надо "за себя уметь постоять", "не бояться подлецов", "не трусить говорить правду"
он сказал правду. кто он после этого? оказалось, по новым правилам, не герой - а трус и предатель.
Героизм желаемый и осознанный - желание выделиться или доказать кому-то (возможно и себе самому) что-то, свою состоятельность, что говорит о еще несостоявшейся личности (но растущей и развивающейся) или определенных комплексов в воспитании..
Героизм, в большинстве случаев - мнение(оценка) окружающих на поступок - внешний фактор...
Героизм у всех разный... не каждому по плечу то, что другому дается легко и просто... оценка героизма (поступка) относительна..
На мой взгляд, не стоит растить героев.. стоит растить самодостаточную, сильную личность.. самодостаточную! А отсюда и доброта, и мудрость, и умение прощать, уверенность в себе и своих поступках, умение принимать решения и воплощать их в жизнь, даже в ущерб себя, осознавая, что сей поступок продиктован необходимостью и реальными факторами, ну и прочие "плюсы" к которым стремятся многие и хотят видеть их в своих детях..
Тема простая и сложная... вообще-то автору поста "+", но...
Возможно мое мнение вызовет недовольство и непонимание, желание не согласиться, спорить, но.. на самом деле героизма нет - есть успешное выполнение поставленной задачи, есть моральное удовлетворение или просто оценка (эмоциональная или безэмоциональная) выполненного действия... самое важное - это оценка самим человеком своего поступка.. не потому ли многие герои узнают о своем "героизме" из мнения окружающих, а сами, как героизм, свои поступки не определяют...
Тему можно еще развивать и развивать, но на мой взгляд, "героизм" - понятие относительное... цена его для каждого разная.. в каждом конкретном случае своя для каждого и определяется ЛИЧНЫМ отношением человека к этому событию..
что дед моей жены был "Сталинским диверсантом", по сей причине, заботясь о своей семье к ней после войны не вернулся, работал простым конюхом в лесничестве, всем говорил, что всю войну "прошоферил", совершенно не считал себя героем, награды не носил и не показывал, а к войне относился, как к тяжелому периоду своей жизни, о котором вспоминать не хочется, обо "не о чем - мало хорошего было".. расколол я его, только по манере ношения ножа, которая свойственна уголовникам и "пластунам" - лезвие вдоль запястья и режущей кромкой наружу.. "шофера" так ножи бессознательно не носят, увы.. )))