бесприданица.
В свете юбилея Михалкова вспомнил данное кино. И хочу онем поговорить. рязанов, конечно, хороший бытовой режиссер. И зря взялся за Островского.
остросоциальная, злободневная, сатирическая в чем-то история о классовых сословиях свелась к тому, что баба, будучи невестой, отдалась "светскому льву". Между тем, история ларисы - всего лишь инструмент, подложка, повод для показа боле глобальных вещей. Остросоциальных. Этот "витамин" для режиссера был пропщен, пожьому мы наблбдаем балаган. Понейший балаган, великолепные артисты резвятся и импровизируют как хотят.
Могу показать свою правоту на примере двух персонажей пьесы - паратова и карандышева. Просто разберем "кто кому тетя", по драматургии. Карандышев - дворянин. чиновник. даже мелкий чиновник - это фигура. даже разорившийся дворянин - не ровня купчишкам. не может купец по-хамски сказать дворянину и тем более угрожать ему. Все эти "еду-еду не свищу, а наеду - не спущу" и разивания яблок кулаком приведут только к вызову городового и заключению паратова под стражу. Чиновеик - это фтгура, его боятся, его почитают, он дворянин - он "белая кость". Представляете, каким тоном он должен сказать эти слова, чтобы Карандышев понял их суть и не оскорбился?
Именно поэтому лариса за него и выходит - что он - знать. И это для ларисы - серъезная удача, и она становится удачей вдвойне, что Карандышев берет её без приданого. Это настолько редкость, что она должна держаться за карандышева всеми руками и ногами. Но любит она Паратова, который. даже если и женится - будет вытирать об неё ноги, но в купеческих семьях не принято жениться на бесприданницах, поэтому он и сочиняет сказку о том, что он якобы помолвлен. И после того как лариса узнает, что её разыграли на картах два купца и что она - вещь, она понимает, что и обратно хода нет, Карандышев согласен её принять без приданогоЮ, но обсечещенная она ему точно не нужна - это вообще не принято. Он и так рискует многим, беря её в жены.
Но и оставить это так Карандышев не имеет права, пожьтому он убивает Ларису. Почему Ларису? Потому что паратов бесполезно, он и живой- мразь, и мертвый будет мразью. А для ларичы - это единственный выход, она и говорит Карандышеву - "Благодарю".
Понимаете? Это вот выше - не экспликация спектакля, не полный разбор драматургии, это поверхностная зарактеристика персонажей, по памяти сейчас мною накидана. Просто я учитываю нравы России 19 века. ПРОСТО УЧИТЫВАЮ. А уже хочется посмотреть спектакль, не правда ли? не правда ли - это, написанное выше - гораздо острее, конфликтнее и интереснее, чем то, что сделал Рязанов? Чувствуете, как наполнилась смыслом пьеса и заиграла новыми красками? Представляете, как бы то сыграли ТЕ ЖЕ актеры? Представляете мягкова, с достоинством и честью, который любит женщину настолько, что готов взять её без приданого и тем самым пойти против всех традиций? Представляете мелкого купчишку паратова-Михалкова, который хочет сорвать цветок, ему не принадлежащий, попользоваться беспомощной. никому не нужной женщиной, у которой единственный шанс остаться человеком - Карандышев, и кинуть её после на ратерзание Кнурову и Вожеватову, прямой путь в содержанки, а затем - в проститутки. Поняли, что смерть ларисе - единственное спасение?
То-то и оно. рязанов поверхностен, он это не увидел или сознательно опустил. Ему было важно Мизалкова в белом костьюме показать и в очередной раз типаж Мягкова подтвердить.
PS. Все мною вышесказанное понятно любому, кто прочитает пьесу. Любому, кроме Рязанова.
Было изменено: 10:55 21/10/2015.
остросоциальная, злободневная, сатирическая в чем-то история о классовых сословиях свелась к тому, что баба, будучи невестой, отдалась "светскому льву". Между тем, история ларисы - всего лишь инструмент, подложка, повод для показа боле глобальных вещей. Остросоциальных. Этот "витамин" для режиссера был пропщен, пожьому мы наблбдаем балаган. Понейший балаган, великолепные артисты резвятся и импровизируют как хотят.
Могу показать свою правоту на примере двух персонажей пьесы - паратова и карандышева. Просто разберем "кто кому тетя", по драматургии. Карандышев - дворянин. чиновник. даже мелкий чиновник - это фигура. даже разорившийся дворянин - не ровня купчишкам. не может купец по-хамски сказать дворянину и тем более угрожать ему. Все эти "еду-еду не свищу, а наеду - не спущу" и разивания яблок кулаком приведут только к вызову городового и заключению паратова под стражу. Чиновеик - это фтгура, его боятся, его почитают, он дворянин - он "белая кость". Представляете, каким тоном он должен сказать эти слова, чтобы Карандышев понял их суть и не оскорбился?
Именно поэтому лариса за него и выходит - что он - знать. И это для ларисы - серъезная удача, и она становится удачей вдвойне, что Карандышев берет её без приданого. Это настолько редкость, что она должна держаться за карандышева всеми руками и ногами. Но любит она Паратова, который. даже если и женится - будет вытирать об неё ноги, но в купеческих семьях не принято жениться на бесприданницах, поэтому он и сочиняет сказку о том, что он якобы помолвлен. И после того как лариса узнает, что её разыграли на картах два купца и что она - вещь, она понимает, что и обратно хода нет, Карандышев согласен её принять без приданогоЮ, но обсечещенная она ему точно не нужна - это вообще не принято. Он и так рискует многим, беря её в жены.
Но и оставить это так Карандышев не имеет права, пожьтому он убивает Ларису. Почему Ларису? Потому что паратов бесполезно, он и живой- мразь, и мертвый будет мразью. А для ларичы - это единственный выход, она и говорит Карандышеву - "Благодарю".
Понимаете? Это вот выше - не экспликация спектакля, не полный разбор драматургии, это поверхностная зарактеристика персонажей, по памяти сейчас мною накидана. Просто я учитываю нравы России 19 века. ПРОСТО УЧИТЫВАЮ. А уже хочется посмотреть спектакль, не правда ли? не правда ли - это, написанное выше - гораздо острее, конфликтнее и интереснее, чем то, что сделал Рязанов? Чувствуете, как наполнилась смыслом пьеса и заиграла новыми красками? Представляете, как бы то сыграли ТЕ ЖЕ актеры? Представляете мягкова, с достоинством и честью, который любит женщину настолько, что готов взять её без приданого и тем самым пойти против всех традиций? Представляете мелкого купчишку паратова-Михалкова, который хочет сорвать цветок, ему не принадлежащий, попользоваться беспомощной. никому не нужной женщиной, у которой единственный шанс остаться человеком - Карандышев, и кинуть её после на ратерзание Кнурову и Вожеватову, прямой путь в содержанки, а затем - в проститутки. Поняли, что смерть ларисе - единственное спасение?
То-то и оно. рязанов поверхностен, он это не увидел или сознательно опустил. Ему было важно Мизалкова в белом костьюме показать и в очередной раз типаж Мягкова подтвердить.
PS. Все мною вышесказанное понятно любому, кто прочитает пьесу. Любому, кроме Рязанова.
Было изменено: 10:55 21/10/2015.