Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Костян-Дракула  

Дата создания поста: 21 октября 2015, 10:52

бесприданица.

В свете юбилея Михалкова вспомнил данное кино. И хочу онем поговорить. рязанов, конечно, хороший бытовой режиссер. И зря взялся за Островского.

остросоциальная, злободневная, сатирическая в чем-то история о классовых сословиях свелась к тому, что баба, будучи невестой, отдалась "светскому льву". Между тем, история ларисы - всего лишь инструмент, подложка, повод для показа боле глобальных вещей. Остросоциальных. Этот "витамин" для режиссера был пропщен, пожьому мы наблбдаем балаган. Понейший балаган, великолепные артисты резвятся и импровизируют как хотят.

Могу показать свою правоту на примере двух персонажей пьесы - паратова и карандышева. Просто разберем "кто кому тетя", по драматургии. Карандышев - дворянин. чиновник. даже мелкий чиновник - это фигура. даже разорившийся дворянин - не ровня купчишкам. не может купец по-хамски сказать дворянину и тем более угрожать ему. Все эти "еду-еду не свищу, а наеду - не спущу" и разивания яблок кулаком приведут только к вызову городового и заключению паратова под стражу. Чиновеик - это фтгура, его боятся, его почитают, он дворянин - он "белая кость". Представляете, каким тоном он должен сказать эти слова, чтобы Карандышев понял их суть и не оскорбился?

Именно поэтому лариса за него и выходит - что он - знать. И это для ларисы - серъезная удача, и она становится удачей вдвойне, что Карандышев берет её без приданого. Это настолько редкость, что она должна держаться за карандышева всеми руками и ногами. Но любит она Паратова, который. даже если и женится - будет вытирать об неё ноги, но в купеческих семьях не принято жениться на бесприданницах, поэтому он и сочиняет сказку о том, что он якобы помолвлен. И после того как лариса узнает, что её разыграли на картах два купца и что она - вещь, она понимает, что и обратно хода нет, Карандышев согласен её принять без приданогоЮ, но обсечещенная она ему точно не нужна - это вообще не принято. Он и так рискует многим, беря её в жены.

Но и оставить это так Карандышев не имеет права, пожьтому он убивает Ларису. Почему Ларису? Потому что паратов бесполезно, он и живой- мразь, и мертвый будет мразью. А для ларичы - это единственный выход, она и говорит Карандышеву - "Благодарю".


Понимаете? Это вот выше - не экспликация спектакля, не полный разбор драматургии, это поверхностная зарактеристика персонажей, по памяти сейчас мною накидана. Просто я учитываю нравы России 19 века. ПРОСТО УЧИТЫВАЮ. А уже хочется посмотреть спектакль, не правда ли? не правда ли - это, написанное выше - гораздо острее, конфликтнее и интереснее, чем то, что сделал Рязанов? Чувствуете, как наполнилась смыслом пьеса и заиграла новыми красками? Представляете, как бы то сыграли ТЕ ЖЕ актеры? Представляете мягкова, с достоинством и честью, который любит женщину настолько, что готов взять её без приданого и тем самым пойти против всех традиций? Представляете мелкого купчишку паратова-Михалкова, который хочет сорвать цветок, ему не принадлежащий, попользоваться беспомощной. никому не нужной женщиной, у которой единственный шанс остаться человеком - Карандышев, и кинуть её после на ратерзание Кнурову и Вожеватову, прямой путь в содержанки, а затем - в проститутки. Поняли, что смерть ларисе - единственное спасение?

То-то и оно. рязанов поверхностен, он это не увидел или сознательно опустил. Ему было важно Мизалкова в белом костьюме показать и в очередной раз типаж Мягкова подтвердить.

PS. Все мною вышесказанное понятно любому, кто прочитает пьесу. Любому, кроме Рязанова.

Было изменено: 10:55 21/10/2015.

Комментарии:

Deleted  
Скажите, милейший...
интересно было бы узнать расстановку сил, если бы пьесу экранизировали в наше время и в наших реалиях...?

Каково Ваше мнение, кто был бы кем и был ли выход для Ларисы в наше время???

Спасибо.
Dinny  
ситуация, описанная в пьесе
просто не возникла бы в наши дни... так или иначе Лариса стала бы очень успешной женщиной
Костян-Дракула  
+++
динни права.

Вся интрига в пъесе строится на обычаях и следованию им. Плтить приданое - это обычай, без приданого девушке сложно выйти замуж. В плане ларисы тут нереально, У ларисы в данной ситуации много выходов, она бы не пошла за Карандышева, ибо сейчас отсутствет сам факт приданого.

И истории про купцов и чиновников нет сейчас. Потому что все формально равны, знати никакой нет.

нет интриги. Поэтому пьесы Островского - своеобразный музей театра.
Костян-Дракула  
+++
И именно поэтому в пьесах Островского надо учитывать обязательно нравы тех времен. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Тоько тогда можно поставить спектакль или фильм, актуальный сегодня.
Dinny  
я иногда,
когда читала классиков, думала о том, что многое из того, что являлось сюжетом для драмы или трагедии в те дни, в наши дни не имеет никакого значения. Взять, к примеру, "Анну Каренину" Толстого - из его произведений мой самое любимое, сейчас сплошь и рядом жёны уходят от мужей, имеют любовников, и это нормально принимается обществом. А вот "Преступление и наказание" Достоевского всегда будет актуальным... Ну хотя, если общество станет мусульманским, история Анны Карениной тоже вполне сможет стать актуальной..
Dinny  
и ещё, когда я читаю классиков
или книги авторов, подобным Джейн Остен, я всегда радуюсь, что живу в наше время, в светском государстве, и чувствую себя благодарной всем феминисткам, которые сделали возможным нормальное независимое существование женщин. В 19 веке я вынуждена была бы выйти замуж, независимо от того, хочу я этого или нет, и быть собственностью мужчины. У меня бы практически не было никаких прав. А если бы я не вышла замуж, и не имела бы личных средств, то вынуждена была бы влачить жалкое существование в качестве приживалки.
Многие женщины даже не осознают, насколько свободнее и лучше их жизнь по сравнению с женщинами, к примеру, 19 века, насколько у них больше выбора...
........  
...
а ты это вспомнил для чего?))

Сообщить, что ты типа "чиновник"(почти дворянин, белая кость), а те кто купцы - так,
шушера?)
Костян-Дракула  
+++
Интересный ты чувак. Прям в самую суть саотришь. Да, конечно, именно это я и хотел сказать.
Костян-Дракула  
+++
Динни - именно о том, что ты говоришь, и есть пъеса Островского. ВОТ ПРЯМ ОБ ЭТОМ.

В фильме рязановыа все это вымарано, получилось "баба сама виновата, сучка 6лядская, поэтому и подохла". Всей широты и боли островского там нет.
........  
...
Эта история - вовсе не "музейная".
Она про Цену Выбора, про мотивы выбора, про Смыслы Общего и Частного поведения.

Конкретно Лариса пала жертвой своих настроек целеполагания.
Не плохих или хороших.
А просто своих.

А остальное -
проекции зрителя на свою судьбу))
Dinny  
Цвет
ты - не женщина, и лишён воображения )
........  
...
Про твою реплику, Дин -

"Многие... даже не осознают, насколько свободнее и лучше их жизнь по сравнению с женщинами, к примеру, 19 века, насколько у них больше выбора..."

Слово "женщин" я убрал -
ты на нем зациклена))

Т е ты всерьез считаешь, что Костян "просто так" поставил здесь этот пост?)))
Не обороняя свои позиции чиновника?
Считаешь, что статусы и звания сейчас не важны?
Да они лишь поменяли свои названия!
Просто в интерьерах Островского их показать проще.

Вчера в Подольске человек зарезал своих детей от отчаяния, потому что у него лайков в инстаграме теперь мало будет(он из-за кризиса обнищал и нет денег жить на море, беда)
Другой(купчишка, застройщик) - расстрелял от отчаяния чиновника, который его довел издевательствами.

Бесприданница отдыхает.
А по сути -
одна фанера.
vera  
Искусство - это всегда полилог
Особенно, когда встречаются два художника. Это преломляет исходный материал, а не фиксирует его. И пьеса - не правовой документ, где жизненно важно сохранять верность деталей, а гибкая форма для разного наполнения и интерпретаций.
Собственно, самые яркие российские экранизации заметно далеки от оригинальных произведений. "Три мушкетера", например))).
Ненастенька  
Как ща
Рязанов-то растроился... Не сумел, не потянул... Костян не дал добро... ((
Костян-Дракула  
+++
не Костян, нет ) Островский не дал. надо отдать должное - Островский сопротивлялся до последнего. Но рязанов его добил своими придумками, которых нет в пьесе. окончательно вогнав гвоздь.

Зря Рязанов взял островского, это совсем не бытовой автор. рязанов - великолепный иллюстратор советского мещанства. Но как-то с 19 веком у него не сложилось. да, не дотянул )
Костян-Дракула  
+++
Собственно, самые яркие российские экранизации заметно далеки от оригинальных произведений. "Три мушкетера", например))).

Три мушкетера - это роман. А "Бесприданница" - пъеса, причем пъеса. в которой все построено на специфических реалиях 19 века )) Пъесы островского - не всевременные, они принадлежат определенному периоду одной страны. Островского не ставят на западе или ставят редко. не надо путать трех мушкетеров и Островского. Это разные вещи.
Котеище  
vera,
стоит ли аранжировать Моцарта?

мне интереснее Моцарт, нежели его интерпретация каким-нибудь эстрадно-джазовым коллективом.

был в опере. Евгений Онегин. там Ленского в очках на резиночке, после смерти на дуэли десяток уборщиц в синих халатах затолкали его типа труп швабрами за кулисы.
вот таким вот своим... э... видением наполнил Пушкина некто Титель. но художником от этого не стал.
Костян-Дракула  
+++
Для Тителя, кстати (я его знаю) этот эксперимент слишком смелый ) Он крайне традиционен всю жизнь был, это далеко не Бертман )) Его клюнуло в опу и он решил стать бертманом.

Кстати, у бертмана Онегин традиционный, причем несмотря на это интересный.
Dinny  
я согласна с Костянам
в оценке "Жестоко романса", это неудачная работа Рязанова. Смотрела этот фильм в юности, и мне не понравился.
Котеище  
а мне фильм очень понравился
там все прекрасно импровизировали. эффектно, красиво, романсы под цыган.
но это не Островский. только и всего. это вторая часть "Карнавальной ночи" Рязанова.
Dinny  
ну если вторая часть
"Карнавальной ночи" тогда не спорю, хороший фильм )
vera  
Костян-Дракула
Вам бы в богословы пойти))), вот где экзегеза важнее эйзегезы, а в режиссуре, независимо от жанра исходного произведения, подход может быть разным. Можно сфокусироваться на том, что хотел сказать автор, а можно с его помощью, рассказать о чем-то своем.
И уж точно не может быть строгих ограничений в прочтении, разве что оговоренных автором.
Котеище  
"с его помощью, рассказать о чем-то своем."
а можно на чужой мотив свои слова написать.
пока в кругу родственников - можно по пьянке. а когда за деньги на широкую публику, то воровством отдаёт. и пошловатенько.
Dinny  
очень интересно, о чём хотел сказать
режиссёр-постановщик оперы Евгений Онегин, тем что труп Ленского десяток уборщиц в синих халатах затолкали швабрами за кулисы? Наверняка, это какая-то очень глубокая мысль, которую я, к сожалению, не понимаю...((
vera  
Котеище
Вопрос не ко мне, имхо))). Риторический же?
Вы же понимаете, что это дело вкуса и выбора. Если вам интересен Моцарт, читайте его в нотах))), чтобы быть уверенным, что исполнитель не привнесет нечто свое))).
Что до меня, то мне не столько важен подход, сколько результат. Если в целом сделано хорошо, то мне нравится))), плохо - то нет, сколь бы близко к оригиналу это не звучало и не смотрелось.
Костян-Дракула  
+++
тебя обманули. В реждиссуре (если это режиссура, профессиональная) есть только один подход - раскрытие замысла автора и своего отношения к данному замыслу. И категорически СТРОГИЕ ограничения в прочтении. СТРОГИЕ. Как в музыке - там написано "ля" - надо играть "ля". Не си, не фа, а ля. И тут - написано так, значит жто так. Учитывается все - условия, в котрых писалось произведения, личность автора, персонажи, котрых он зхотел сказать.

Это "витамины", из котрых вырастает режиссерский замысел. Анализ драматургии называется.

А когда реждиссер и ценарист делаюьт что-то свое - это называется "по мотивам" и не имеет ничего общего с оригиналом. как у Рязанова, кстати, он не ставил Островского, он ставил "по мотивам".
vera  
когда за деньги на широкую публику
Мы все еще о Рязанове? Или уже перешли в область аргументов от абсурдного?
Да если и по пьяни, ну, не ходите, не смотрите, не платите за ту пошлость))), кто ж вас обязывает?
Костян-Дракула  
+++
Вообще-то рязанов восьмидесятых-начала девяностых это и сесть пошлятина и дурновкусие. "недеса обетованные и "Старые клячти" - это же nиздец полный. это лаже не шляпа, это какой-то совершеннейший кал. даже непонятно, как с ТАКИМИ артистами мождно ТАКОЕ снять.
vera  
тебя обманули
Хорошо-хорошо))), буду обмануто радостная))).
Анализ идет на первичном этапе проработки произведения, и да, это закономерный этап в любом жанре. Насчет оговорки "по мотивам" согласна))).
Костян-Дракула  
+++
ну и о чем мы тогда спорим? ) Оба же правы ))

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩