По открытым данным видно, что летчики внезапно начали аварийно садиться в пустыню.
Самолет не пикировал и не развалился в воздухе от взрыва, он просто интенсивно снижался.
Скорость снижения 2 км в минуту - в пределах управляемого снижения перед посадкой.
Очень напоминает внезапное обесточивание самолета одновременно с резким снижением оборотов(выключением двигателей?).
Т е впечатление, что у самолета перегорела электрика.
Сначала - частично, потом - полностью.
И поэтому в финале летчики имели фактическое отсутствие управления рулями высоты и курса для смягчения посадки.
В таких условиях шансов нет.
Странная история - электрика у самолета дублируется и резервируется.
что дублируются все системы электронно... или электрически... раньше мы летали на тросах... и можно было руками вытянуть самолёт при отказе электрической части.
Вы бы в своей аватарке разместили бы Гойко Митича, а не Пьера Бриса, было бы прикольней.
Пьер Брис по сравнению с Гойко Митичем, та-а-а-ак, шваль подзаборная.
интересно было бы посмотреть статистику аварий и узнать про конкретно этот тип самолета -
от какой неисправности его бы так неудачно могли "посадить" на грунт? Ну и сам факт положения перед столкновением с землей рулей высоты, закрылков, шасси - многое бы сказал.
Как работали двигатели?
Регистраторы это записали.
приличный коэффициент планирования... и его хватает для посадки пусть даже очень жёсткой в случае отказа обоих двигателей. Но... нужна ещё и площадка, на которую можно посадить самолёт, и работающая система управления самолётом. В данном случае я предполагаю что из-за отказа систем управления по неизвестной пока причине самолёт свалился в плоский штопор в конце.
Нет пока фото с места катастрофы, сложно предполагать что-то ещё.
А тут чудо не случилось(не было полосы, одного этого хватит)
24 августа 2001 года Пише был командиром A330, летевшего рейсом 236 Торонто - Лиссабон. Во время полёта над Атлантическим океаном в правом двигателе из-за ненадлежащего ремонта лопнул топливный шланг. Не подозревавшие об этом, Робер Пише и второй пилот Дирк де Ягер поначалу решили, что кратковременные сигналы о неисправности топливной системы и о переохлаждении масла в двигателях вызваны неполадкой в компьютере. Несмотря на доводы второго пилота, Пише не хотел признать, что на относительно новом самолёте возникла столь серьёзная неисправность.
После появления сигнала о дисбалансе топлива в крыльях, Пише вопреки руководству по лётной эксплуатации самолёта (FCOM) дал команду на перекачку топлива из левого крыла в правое. Когда подсчитанный Ягером баланс топлива не сошёлся с расчётным, Пише, не прекращая перекачку, принимает решение о повороте к Азорским островам, которые на тот момент находились в 320 километрах. Вскоре из-за недостатка топлива остановился правый двигатель, а ещё через 13 минут - левый. На борту самолёта находились 306 человека: 293 пассажира и 13 членов экипажа. Пише при неработающих основных гидросистемах сумел снизить вертикальную и горизонтальную скорость и зайти на посадку на авиабазе Лажеш.
В 6:45 рейс 236 компании Air Transat совершил аварийную посадку. Несмотря на то, что скорость при посадке была на 20% выше рекомендуемой (370 против 310 кмч), Пише сумел остановить самолёт. При торможении взорвались 8 шин из 10. Никто из находящихся в самолёте 306 человек не погиб.
не так уж много в мире стран, которые могут а) производить, б) обслуживать и в) осуцествлять успешные пуски ракетных систем "земля-воздух" по целям свыше 10 километров. То есть СИСТЕМУ можно смело откинуть.
... а так-то да... обезьяну с гранатой никто не отменял.
но в этом случае опять-таки дружно вспоминаем принцип известного японского монаха Окама.
(или он не монах? я уж не помню)
коэффициент планирования и то был равен 15... так что снижаясь на километр - он планировал на 15... у современных лайнеров этот коэффициент выше.
И там явно тех. причина катастрофы... увы, контрафактные детали, техники с похмелья - это наша российская действительность. Достаточно перетянуть резьбу на топливопроводе, надрывая витки - и он не сразу, но может сорваться от высокого давления... искра - и ВСЁ... ХРЕН ПОТУШИШЬ.
Я не один раз видел текущие кессоны в крыльях, на том же Трансаэро, почему бы центральному кессону не потечь, например???
Будет расследование, причины будут установлены, виновные найдены или назначены. Горе в том что уже не вернуть 224 человека к жизни(((
Хотя было бы так удобно в свете последних событий всё списать на него...
Самолёт падал целым...
Опосредованный человеческий фактор... ибо человек что-то сделал... или НЕ сделал, и техника отказала(((
Страшно что падение с высоты длится минуты... минуты неизбежности и понимания что впереди только смерть(((
Когда я сажусь в самолёт, я подчиняюсь неизбежности, и пью коньяк... Хорошо что в бизнессклассе его наливают анлимитед и ещё до взлёта...