иду я в ресторан. Я, правда, редко хожу но иногда бывает. Накатывает. Что я делаю.
Заказываю чонить поесть-выпить и начинаю глазеть на публику, музычку слушаю, беседы приятственные веду..
А тут! Пришел чел в серый питерский день в ресторан. Заказал винишко, облил меню, чуток залил рыбное заливное и стал пялиться на барышню.
Погрустил, вспомнил что он не абы кто а ПОЭТ, и взял всех на слабо:
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(с)
А?! Каков?! Вот так вот, сходу?!
Хотя, наверное не с ходу- всеж бухнул предварительно.
К слову, я Маяковского за поэта не считаю. Так, рифмоплет.
Но история появления этого стиха восхитила мой незамутненный интеллектом ум.
.. Завтра пойду с подружкой в один кабачок и постараюсь подобрать к слову "звезда" хотя бы три рифмы, а то все одна на ум приходит.
масло еще масляным бывает...
я ж не говорю, что это плохо :) просто как-то по-другому называецо... под определение слова "рифма " просто не очень подходит. а так то чо, вполне употреб*ляемо. :)
рифмы разные бывают.
есть такое понятие - идеальная рифма.
какой бы пример привести?
Джо
(идеальная рифма выделена)
Я подарил тебе рубашку из синего шелка,
А ты ни разу ее не надел
Джо, скажи, где ты был так долго,
Неужели я тебе надоел?
Опять машина была неисправна,
Не мог позвонить, задержали дела.
Джо, скажи хоть в этот раз правду,
Какой бы горькой она не была.
У тебя появился ДРУГОЙ,
Или, подумать страшно, ты был с ДРУГОЙ?
Не могу забыть с той самой минуты,
Когда ты впервые молча коснулся моей руки.
Твой запах и вкус я ни с чьим бы не спутал
Уже с первой встречи вечером у реки.
Кто поймет тебя лучше, чем я как мужчину,
Твое одиночество, твое уязвленное "я"
Джо, ответь, прошу тебя не молчи, ну
Кто может любить тебя еще так как я?
Ну как же ты не поймешь одну ВЕЩЬ,
Со мной нельзя так, я - живой, я - ВЕЩЬ!
Ты знаешь, Джо, что я был уволен с работы,
Когда там узнали о нашей связи с тобой.
Я был готов ко всему, но только не к тому, что ты
Предать способен нашу любовь.
Джо, ты - подлец! Не подходи ко мне, иди на...
За что ты мучишь, унижаешь меня?
В конце концов я тоже в чем-то мужчина,
Я не могу, чтобы ты мне изменял.
Поклянись, что все покончено С ТОЙ,
Джо, вернись! Джо, куда же ты? СТОЙ!
а в остальном до идеала далеко. :) главное, что ты это увидел. :)
ну да, ты прав, конечно. но это не всегда бывает интересно.
если нет таланта (как у меня, например), то такие рифмы будут выглядеть убого, какими бы идеальными они ни назывались.
а у текстов для песен свои законы жанра. и эта песня на самом деле великолепна.
у МакАаревича песни порой даже гладенько звучат, но если их как стихи почитать - такая байда отвратительная! я, собственно на нём как раз впервые разницу прочувствовал:
И кому весной его трель нужна,
Ежели весна и без того весна,
И кто сказал, что песням зимой конец -
Совсем не конец.
Что за глупый скворец.
вообще же - да, талант тексты складывать красиво и в рифму это вовсе не поэзия, а всего лишь хорошее владение словом. вот я рифмоплёт типичный. могу зарифмовать даже руководство по эксплуатации утюга, но поэтического дара лишён, что, наверное, слава Богу.
а Тат ещё забывает, что помимо рифмы ритм ещё должен быть.
песни и стихи вещи разные. не каждый стих спеть можно, хоть и ритм есть.
да и далеко не каждая песня, как стих воспринимается.
кстати, я стихи с детства учила через ритм. мне так легче всегда было. и сына так учу. но он почему-то не всегда его слышит. он у меня все же технарь растет, не лирик. далек от поэзии. :) хоть и двуполушарный :)))