А вы знаете...
А вы знаете, что наша страна держит пальму первенства по мужской смертности?
Смертность у мужчин везде выше, но в нашей стране она превратилась в страшный
термин "сверхсмертность".
Хорошо конечно, когда мужчина сильный и смелый, выносливый и все берет на себя.
Но при этом, если он ни на что не жалуется, не осознает своих слабостей и
всегда говорит что здоров, а к врачу обращается, когда уже ничем помочь нельзя
- что в этом хорошего? Работает стереотип поведения, маскулинность.
Маскулинность
это совокупность черт характера, особенностей поведения и социальных
требований, которые то или иное общество предъявляет мужчинам.
Если женщина скажет, что секс её не интересует, то к ней никто плохо относиться не станет.
А мужчина по определению существо сексуальное.
Если он признается, что равнодушен к сексу все, его репутация погибла, скажут, что он либо импотент, либо гомосексуал.
А на самом деле это опять стереотипы "мужественности".
Женщины, обычно очень бурно реагируют на обобщения на их счет, но не хотят видеть, что
мужчины тоже разные.
Одному надо много власти, денег и всего прочего, чтобы иметь много женщин и много секса.
Главное удовольствие он получает от секса, остальное более или менее средство.
Другому мужчине надо, наоборот, иметь много женщин и секса, чтобы другие
мужики ему завидовали, потому что для него главное власть и могущество.
О третьем как-то язык не повернется сказать, что "он любит женщин", потому что он любит одну Машу, а на Дашу он и не посмотрит.
А четвертый вообще трудоголик.
Но меняется культура и общественное мнение.
В XIX веке трудоголик был хорошим человеком по стандартам классической протестантской морали: его Бог благословил, он имущество приумножает, поэтому он достоин похвалы.
А тот, который по бабам бегает он нехороший.
Мужская культура его оправдывала, но с точки зрения общественной
морали лечить надо было бабника, развратника.
Сменилась культура, маятник качнулся, и стали говорить, что это как раз
трудоголик бедный и несчастный, и ему надо ходить к консультантам, чтобы его научили получать удовольствие от секса.
А тот, который с повышенной сексуальностью он правильный и ему надо завидовать.
На самом деле это просто разные люди. Кому-то нравится Дон-Жуан,
кому-то нравится Вертер.
Традиционная
гегемонная маскулинность вменяет мужчинам властность, агрессивность, склонность
к конкуренции и риску, и запрещает им демонстрировать свою слабость,
быть нежными и сочувствующими.
Страшная и глупая вещь стереотипы, они мешают нам двигаться вперед, они как шоры не дают разглядеть истиной сути окружающего нас мира.
И, в конце концов, если мне не нравится мужчина, который рядом со мной - это не
значит что его не может полюбить другая женщина, что для кого то он не станет
самым прекрасным и замечательным, талантливым и умным, единственным и желанным.
Так зачем мы удерживаем рядом с собой тех, кто нам не предназначен, зачем
навязываем им те роли, которые они не хотят играть, зачем втискиваем их в рамки
наших стереотипов?
по материалам и под
впечатлением от интервью с Игорем Коном.
Смертность у мужчин везде выше, но в нашей стране она превратилась в страшный
термин "сверхсмертность".
Хорошо конечно, когда мужчина сильный и смелый, выносливый и все берет на себя.
Но при этом, если он ни на что не жалуется, не осознает своих слабостей и
всегда говорит что здоров, а к врачу обращается, когда уже ничем помочь нельзя
- что в этом хорошего? Работает стереотип поведения, маскулинность.
Маскулинность
это совокупность черт характера, особенностей поведения и социальных
требований, которые то или иное общество предъявляет мужчинам.
Если женщина скажет, что секс её не интересует, то к ней никто плохо относиться не станет.
А мужчина по определению существо сексуальное.
Если он признается, что равнодушен к сексу все, его репутация погибла, скажут, что он либо импотент, либо гомосексуал.
А на самом деле это опять стереотипы "мужественности".
Женщины, обычно очень бурно реагируют на обобщения на их счет, но не хотят видеть, что
мужчины тоже разные.
Одному надо много власти, денег и всего прочего, чтобы иметь много женщин и много секса.
Главное удовольствие он получает от секса, остальное более или менее средство.
Другому мужчине надо, наоборот, иметь много женщин и секса, чтобы другие
мужики ему завидовали, потому что для него главное власть и могущество.
О третьем как-то язык не повернется сказать, что "он любит женщин", потому что он любит одну Машу, а на Дашу он и не посмотрит.
А четвертый вообще трудоголик.
Но меняется культура и общественное мнение.
В XIX веке трудоголик был хорошим человеком по стандартам классической протестантской морали: его Бог благословил, он имущество приумножает, поэтому он достоин похвалы.
А тот, который по бабам бегает он нехороший.
Мужская культура его оправдывала, но с точки зрения общественной
морали лечить надо было бабника, развратника.
Сменилась культура, маятник качнулся, и стали говорить, что это как раз
трудоголик бедный и несчастный, и ему надо ходить к консультантам, чтобы его научили получать удовольствие от секса.
А тот, который с повышенной сексуальностью он правильный и ему надо завидовать.
На самом деле это просто разные люди. Кому-то нравится Дон-Жуан,
кому-то нравится Вертер.
Традиционная
гегемонная маскулинность вменяет мужчинам властность, агрессивность, склонность
к конкуренции и риску, и запрещает им демонстрировать свою слабость,
быть нежными и сочувствующими.
Страшная и глупая вещь стереотипы, они мешают нам двигаться вперед, они как шоры не дают разглядеть истиной сути окружающего нас мира.
И, в конце концов, если мне не нравится мужчина, который рядом со мной - это не
значит что его не может полюбить другая женщина, что для кого то он не станет
самым прекрасным и замечательным, талантливым и умным, единственным и желанным.
Так зачем мы удерживаем рядом с собой тех, кто нам не предназначен, зачем
навязываем им те роли, которые они не хотят играть, зачем втискиваем их в рамки
наших стереотипов?
по материалам и под
впечатлением от интервью с Игорем Коном.