диета как способ усмирения женщины
Очень хорошая заметка об исторических корнях связи диеты с моралью встретилась в колонке Virgie Tovar [1].
О том, как смешались в кучу кони, люди, архетипы и исторические тенденции. О том, что сексуальность, как сила пугала всегда и еда была одним из способов её контролировать. О том, что становятся понятнее слова Наоми Вульф: "Культура, фиксированная на женской худобе это не про одержимость красотой это одержимость женским послушанием. Диетическая культура самый мощный политический инструмент подавления женщин в истории: население, пребывающее в тихом безумии, легко поддается управлению. [...] Привлекательность худобы в глазах общества заключается не в том, как она влияет на наше тело, а в том, что она делает с нашим умом. Ценится не сама женская худоба, а женский голод. Худоба - это всего лишь симптом. Голод привлекателен и полезен потому, что он сужает горизонты мышления".
Только сегодня, хочется отметить, женщине еще сложнее. Сегодня сексуальность - это обязательный жизненный проект, входящий в комплект материнство и карьера, для любой женщины. Причем под сексуальностью подразумевается вовсе не способность получать телесное удовольствие, а быть (и оставаться максимально долго) сексуально востребованным объектом.
Но вот какое всплывает несоответствие между "высокоморальным" диетическим поведением и образом секс-бомбы: с удовольствием на диете вообще очень сложно, а с сексуальным особенно, потому что нехватка питательных веществ первым делом прикрывает сексуальную функцию. Ничего личного, чисто биология какой уж тут сексуальной инстинкт с вероятностью беременности, если мать прокормить еды не хватает месячные могут прекратиться, не то что влечение. Усталость, раздражение, перемены настроения и голод токсичны коктейль для либидо.
В колонке Virgie речь шла об одном из основоположников американской диетической культуры. В наших краях, скорее всего, о нем почти ничего не слышали, а вот в Америке это весьма известная историческая личность [2]. Преподобный Сильвестер Грэм (родился в 1794 году) был религиозным фанатиком, который ненавидел секс и был одержим идеями о еде. Его называли "пророком цельнозернового хлеба", у него было много идей для диетического движения, которое н основал и многочисленные последователи (которые, правда, немного разочаровались в идеологии после его смерти в возрасте 57 лет).
В США он особенно известен своими диетическими печеньями Грэма, которые почти не имели вкуса и в этом был их особый смысл. Они, к слову, легли в основу традиционной американской кухни.
Но его философия выходила далеко за рамки еды. Еда, по его мнению, должна была регулировать сексуальные желания подавлять их (правды ради надо сказать как мужские, так и женские).
Особенно его волновала проблема мастурбации, которая, как он считал, ведет к слепоте и вообще различным проблемам со здоровьем. В качестве лекарства от этого недуга он предлагал "агрессивное обрезание" - чтобы во время эрекции мужчина испытывал боль. Для девушек была своя мера он рекомендовал наносить на клитор чистый фенол. На полном серьезе. Страшно представить, что бы он предложил, если бы в те времена было понимание, что основной орган секса это головной мозг и все процессы регулируются именно в нем.
Лирическое отступление. Интересный момент, что во время Второй Мировой нацисты активно использовали инъекции фенола для казни заключенных в Аушвитце одного грамма достаточно, чтобы вызвать смерть. [3]
Грэм верил, что хорошая, "правильная" еда может контролировать моральный облик. Он считал, что вкусная, острая и даже горячая еда ведет к возбуждению сексуального желания. Он и его последователи утверждали, что между едой, здоровьем и моралью крепкая связь соответственно тщательно составлялись списки "плохой" и "хорошей" еды. "Плохой", как вы понимаете, объявлялась та, которую вы легко можете обнаружить сегодня в статье любого глянцевого журнала под заголовком "как вернуть страсть к партнеру". Ну и плюс к этому еще сотня наименований, причем, как и полагается сектантскому мышлению гайки с каждым годом закручивались все сильнее и списки "хорошей" еды становились все короче.
Звучит очень знакомо и что-то напоминает. Кажется, очень похоже на обещания современных диет, что если вы будете очень стараться и держать дисциплину, то сможете получить все те вещи, ради которых стоит жить.
Почти все принципы современных диет были прописаны еще 200 лет назад и созрели в мозгу клитороненавистника, жаждущего отрезать у пенисов лишнее и ненавидящего острую пищу.
Быть может сейчас его идеи кажутся дикими, быть может такой же покажется через 200 лет идеология современных диет. Самое важное в этой истории это связь между сексуальными запретами, моралью и культом ограничений в еде. Стандарты про еду и вес меняются со временем, но основная мысль та же через контроль еды, мы можем достигнуть высокоморальных идеалов и стать лучше других чтобы это ни значило.
Диетическая культура преуспела в одном: она отрывает нас от наших естественных отношений с едой и движением, от тех самых вещей, с которыми человек связан с момента его возникновения на земле и без которых он не может жить. И она продает нам их обратно, но уже в упаковке "диета" и "физические нагрузки" с обещанием, что тяжелая работа и самоистязание помогут достичь состояния, в котором мы получим любовь, уважение и восхищение.
Контролировать свою диету явно не способ достигнуть всего этого, правда. Диетическая культура как была 200 лет назад дикой, так ей и остается.(с)
ПС. Господи, благодарю тебя за то, что я могу есть ВСЁ ЧТО ХОЧУ, когда хочу и совершенно не париться на счет диет и фигуры! Особенно люблю и уважаю острую и пряную азиатскую и кавказскую кухню.
А любовь она не снаружи и уж точно не зависит от формы тела и веса, она внутри.
И если ее там нет, то спортзал и веганство вам в помощь!
Было изменено: 13:56 12/03/2016.
О том, как смешались в кучу кони, люди, архетипы и исторические тенденции. О том, что сексуальность, как сила пугала всегда и еда была одним из способов её контролировать. О том, что становятся понятнее слова Наоми Вульф: "Культура, фиксированная на женской худобе это не про одержимость красотой это одержимость женским послушанием. Диетическая культура самый мощный политический инструмент подавления женщин в истории: население, пребывающее в тихом безумии, легко поддается управлению. [...] Привлекательность худобы в глазах общества заключается не в том, как она влияет на наше тело, а в том, что она делает с нашим умом. Ценится не сама женская худоба, а женский голод. Худоба - это всего лишь симптом. Голод привлекателен и полезен потому, что он сужает горизонты мышления".
Только сегодня, хочется отметить, женщине еще сложнее. Сегодня сексуальность - это обязательный жизненный проект, входящий в комплект материнство и карьера, для любой женщины. Причем под сексуальностью подразумевается вовсе не способность получать телесное удовольствие, а быть (и оставаться максимально долго) сексуально востребованным объектом.
Но вот какое всплывает несоответствие между "высокоморальным" диетическим поведением и образом секс-бомбы: с удовольствием на диете вообще очень сложно, а с сексуальным особенно, потому что нехватка питательных веществ первым делом прикрывает сексуальную функцию. Ничего личного, чисто биология какой уж тут сексуальной инстинкт с вероятностью беременности, если мать прокормить еды не хватает месячные могут прекратиться, не то что влечение. Усталость, раздражение, перемены настроения и голод токсичны коктейль для либидо.
В колонке Virgie речь шла об одном из основоположников американской диетической культуры. В наших краях, скорее всего, о нем почти ничего не слышали, а вот в Америке это весьма известная историческая личность [2]. Преподобный Сильвестер Грэм (родился в 1794 году) был религиозным фанатиком, который ненавидел секс и был одержим идеями о еде. Его называли "пророком цельнозернового хлеба", у него было много идей для диетического движения, которое н основал и многочисленные последователи (которые, правда, немного разочаровались в идеологии после его смерти в возрасте 57 лет).
В США он особенно известен своими диетическими печеньями Грэма, которые почти не имели вкуса и в этом был их особый смысл. Они, к слову, легли в основу традиционной американской кухни.
Но его философия выходила далеко за рамки еды. Еда, по его мнению, должна была регулировать сексуальные желания подавлять их (правды ради надо сказать как мужские, так и женские).
Особенно его волновала проблема мастурбации, которая, как он считал, ведет к слепоте и вообще различным проблемам со здоровьем. В качестве лекарства от этого недуга он предлагал "агрессивное обрезание" - чтобы во время эрекции мужчина испытывал боль. Для девушек была своя мера он рекомендовал наносить на клитор чистый фенол. На полном серьезе. Страшно представить, что бы он предложил, если бы в те времена было понимание, что основной орган секса это головной мозг и все процессы регулируются именно в нем.
Лирическое отступление. Интересный момент, что во время Второй Мировой нацисты активно использовали инъекции фенола для казни заключенных в Аушвитце одного грамма достаточно, чтобы вызвать смерть. [3]
Грэм верил, что хорошая, "правильная" еда может контролировать моральный облик. Он считал, что вкусная, острая и даже горячая еда ведет к возбуждению сексуального желания. Он и его последователи утверждали, что между едой, здоровьем и моралью крепкая связь соответственно тщательно составлялись списки "плохой" и "хорошей" еды. "Плохой", как вы понимаете, объявлялась та, которую вы легко можете обнаружить сегодня в статье любого глянцевого журнала под заголовком "как вернуть страсть к партнеру". Ну и плюс к этому еще сотня наименований, причем, как и полагается сектантскому мышлению гайки с каждым годом закручивались все сильнее и списки "хорошей" еды становились все короче.
Звучит очень знакомо и что-то напоминает. Кажется, очень похоже на обещания современных диет, что если вы будете очень стараться и держать дисциплину, то сможете получить все те вещи, ради которых стоит жить.
Почти все принципы современных диет были прописаны еще 200 лет назад и созрели в мозгу клитороненавистника, жаждущего отрезать у пенисов лишнее и ненавидящего острую пищу.
Быть может сейчас его идеи кажутся дикими, быть может такой же покажется через 200 лет идеология современных диет. Самое важное в этой истории это связь между сексуальными запретами, моралью и культом ограничений в еде. Стандарты про еду и вес меняются со временем, но основная мысль та же через контроль еды, мы можем достигнуть высокоморальных идеалов и стать лучше других чтобы это ни значило.
Диетическая культура преуспела в одном: она отрывает нас от наших естественных отношений с едой и движением, от тех самых вещей, с которыми человек связан с момента его возникновения на земле и без которых он не может жить. И она продает нам их обратно, но уже в упаковке "диета" и "физические нагрузки" с обещанием, что тяжелая работа и самоистязание помогут достичь состояния, в котором мы получим любовь, уважение и восхищение.
Контролировать свою диету явно не способ достигнуть всего этого, правда. Диетическая культура как была 200 лет назад дикой, так ей и остается.(с)
ПС. Господи, благодарю тебя за то, что я могу есть ВСЁ ЧТО ХОЧУ, когда хочу и совершенно не париться на счет диет и фигуры! Особенно люблю и уважаю острую и пряную азиатскую и кавказскую кухню.
А любовь она не снаружи и уж точно не зависит от формы тела и веса, она внутри.
И если ее там нет, то спортзал и веганство вам в помощь!
Было изменено: 13:56 12/03/2016.