Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Прямой удар по kokам  

Дата создания поста: 15 августа 2016, 09:15

Cравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967



Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного назначения.
На фото: Volkswagen 183 Iltis

Не так давно, разбираясь после "покатушек" на VW Iltis с его конструкцией, я вдруг заметил, что всё это где-то уже видел. Знакомое профессионалам пьянящее чувство назревающей сенсации пришло чуть позднее, а пока... Этот длинный нос, этот консольно висящий впереди всего двигатель, эта пристроенная позади него продольная МКП с торчащими в стороны приводами-полуосями и независимая подвеска всех колёс... И, несмотря на высокое внедорожное предназначение, отсутствие понижайки, и "минус первая" передача вместо неё, и блокировка заднего дифа...
На фото: Volkswagen 183 Iltis

Господи, неужели немцы содрали у нас наш "луноход", наш "еврейский броневик" - этот лоукостный вездеход луцкого производства? "Волынянку" ЛуАЗ-969 и её армейский вариант ЛуАЗ-967 ТПК у нас всерьёз воспринимали только те, кто видел её в деле на бездорожье, а тут - такой респект от самого Фольксвагена!


Тайны их рождения
Не возьмусь утверждать, что немцы и правда скопировали наш вездеход, хотя компоновочно, да и стилистически (если тут можно применить данное слово) они практически повторяют друг друга. Volkswagen 183 Iltis (1978-1988 гг.) был создан минимум на 10 лет позже ЛуАЗ ТПК (предсерийные образцы относятся к 1965-му). Их одинаковое устройство можно объяснить схожей родословной: оба автомобиля строили на базе серийных автомобилей, чтобы сделать их более дешёвыми и технологичными.
На фото: ЛуАЗ ТПК

Как известно, донором для всех ЛуАЗов - и гражданских, и армейского - послужил заднемоторный Запорожец, с которого взяли силовой агрегат в сборе. К короткому V-образному четырёхцилиндровому мотору была пристыкована коробка передач, в корпусе которой помещалась также главная передача и дифференциал. Как у современных переднеприводных машин, прямо из КП выходили валы привода ведущих колес - на Запорожце это были задние колеса, на ЛуАЗе - передние.

Было изменено: 9:15 15/08/2016.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩