Безумная жизнь Сальвадора Дали
Спектакль проходил в театре Русская Песня. В главной роли - петербургский актёр Сергей Янковский. Судя по тому, что и пьеса его и в спектакле играет женщина с его фамилией, то скорее всего идея и постановка тоже его.
Итак. Спектакль очень необычен тем, что он практически интерактивный. Идёт постоянное общение и взаимодействие со зрителем. Причём в довольно фамильярной манере: то Сальвадору нужно обменять доллары на рубли, то нужно выпить вина, а то он вдруг в зале начинает искать свою музу. На последнем эпизоде я, признаться, испугалась: Сальвадор шёл прямо на меня, мужчина уже отпустил мою руку (на спектакле "Ladies Night" я уже побывала на сцене). Причём, так как это безумный Дали, то ходил он не по проходам, а по спинкам кресел :)) Слез в моем ряду, направился в мою сторону и... прошёл мимо. Уфф! Тут то я и выдохнула :))
В спектакле заняты всего 4 человека: сам Дали, его Гала, слон, и актёр, который играет всех остальных. А "остальные" это - Ленин, Гитлер, учитель, врач, поэт Поль Элюар (первый муж Галы) и другие. Наблюдать за этими метаморфозами безумно интересно. Но находкой безусловно является слон с картин Дали (хорошо, что не горящий жираф, они б его подожгли прямо в зале, эти смогут).
На сцене Дали: нюхает кокаин, раздевается, моется в тазике, бреет подмышки, пьёт вино, сходит с ума. На фоне этого безумства, Гала, проводящая весь спектакль в одном платье и практически в одной позе, выглядит довольно скучно. Вообще, Гала сыграла в жизни гения решающую роль. Очень многие биографы пишут, что без неё мы бы не знали кто такой Сальвадор Дали. А в спектакле она смотрится на фоне художника довольно серо.
Спектакль очень биографичен. Представлены почти все этапы жизни: детство, юность и становление как сюрреалиста, искания, наконец - Гала, расцвет творчества, приход богатства и славы, старость и уход. Спектакль насыщен цитатами самого художника, на сцене много его картин, видений, и как вишенка на торте - сошедший с картин слон на нереально тонких высоких ногах.
Теперь, что мне не понравилось (напоминаю, что это чисто мой субъективный взгляд).
Конечно, я считаю, что наркотикам не место в театре в любом виде. Вид нюхающего человека на сцене, пусть это даже Дали, меня слегка коробит.
Слишком много интерактива со зрителем. Действие уже построено на диалоге со зрителем - актёр практически все время произносит монолог, обращённый в зал, диалогов не так много. Доходит до того, что Дали рассаживает на места опоздавших. Перебор, я считаю.
Тексты и сцены сделаны с претензией на юмор. Но в плане юмора, мне показалось, что текст слабоват. Были моменты, когда актёр явно ожидал реакции зала на, по его мнению, смешную реплику, и не дожидался. Зритель оказался с претензиями :)
Плохо раскрыт образ Елены Ивановны Дьяконовой (она же Гала, она же жена и муза художника). Дама была по своему уникальна. Умела делать из мужчин гениев, причём, богатых гениев. Имела превосходный вкус, любила красиво жить, и выстраивать хорошие отношения с нужными людьми. А в спектакле есть ощущение, что она просто приходит на все готовое.
Ну и напоследок моя любимая цитата от безумного, бесподобного, бессмертного Сальвадора Дали.
"Не бойтесь совершенства - вам его не достичь". (с)
Было изменено: 14:29 01/11/2016.
Итак. Спектакль очень необычен тем, что он практически интерактивный. Идёт постоянное общение и взаимодействие со зрителем. Причём в довольно фамильярной манере: то Сальвадору нужно обменять доллары на рубли, то нужно выпить вина, а то он вдруг в зале начинает искать свою музу. На последнем эпизоде я, признаться, испугалась: Сальвадор шёл прямо на меня, мужчина уже отпустил мою руку (на спектакле "Ladies Night" я уже побывала на сцене). Причём, так как это безумный Дали, то ходил он не по проходам, а по спинкам кресел :)) Слез в моем ряду, направился в мою сторону и... прошёл мимо. Уфф! Тут то я и выдохнула :))
В спектакле заняты всего 4 человека: сам Дали, его Гала, слон, и актёр, который играет всех остальных. А "остальные" это - Ленин, Гитлер, учитель, врач, поэт Поль Элюар (первый муж Галы) и другие. Наблюдать за этими метаморфозами безумно интересно. Но находкой безусловно является слон с картин Дали (хорошо, что не горящий жираф, они б его подожгли прямо в зале, эти смогут).
На сцене Дали: нюхает кокаин, раздевается, моется в тазике, бреет подмышки, пьёт вино, сходит с ума. На фоне этого безумства, Гала, проводящая весь спектакль в одном платье и практически в одной позе, выглядит довольно скучно. Вообще, Гала сыграла в жизни гения решающую роль. Очень многие биографы пишут, что без неё мы бы не знали кто такой Сальвадор Дали. А в спектакле она смотрится на фоне художника довольно серо.
Спектакль очень биографичен. Представлены почти все этапы жизни: детство, юность и становление как сюрреалиста, искания, наконец - Гала, расцвет творчества, приход богатства и славы, старость и уход. Спектакль насыщен цитатами самого художника, на сцене много его картин, видений, и как вишенка на торте - сошедший с картин слон на нереально тонких высоких ногах.
Теперь, что мне не понравилось (напоминаю, что это чисто мой субъективный взгляд).
Конечно, я считаю, что наркотикам не место в театре в любом виде. Вид нюхающего человека на сцене, пусть это даже Дали, меня слегка коробит.
Слишком много интерактива со зрителем. Действие уже построено на диалоге со зрителем - актёр практически все время произносит монолог, обращённый в зал, диалогов не так много. Доходит до того, что Дали рассаживает на места опоздавших. Перебор, я считаю.
Тексты и сцены сделаны с претензией на юмор. Но в плане юмора, мне показалось, что текст слабоват. Были моменты, когда актёр явно ожидал реакции зала на, по его мнению, смешную реплику, и не дожидался. Зритель оказался с претензиями :)
Плохо раскрыт образ Елены Ивановны Дьяконовой (она же Гала, она же жена и муза художника). Дама была по своему уникальна. Умела делать из мужчин гениев, причём, богатых гениев. Имела превосходный вкус, любила красиво жить, и выстраивать хорошие отношения с нужными людьми. А в спектакле есть ощущение, что она просто приходит на все готовое.
Ну и напоследок моя любимая цитата от безумного, бесподобного, бессмертного Сальвадора Дали.
"Не бойтесь совершенства - вам его не достичь". (с)
Было изменено: 14:29 01/11/2016.