Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 25 июля 2017, 21:38
ЧТО ДЕЛАТЬ-КТОЖВИНОВАТ-1 (кризис средины жизни у бап))
(КОМУ ДЛИННО - НЕ ЧИТАЙТЕ))
Переживая
кризис тридцати лет, человек *А ЖЕНЩИНА - ЧЕЛОВЕК))
ищет возможность укрепления своей ниши во взрослой жизни, подтверждения своего статуса взрослого: хочет иметь хорошую работу,
стремится к безопасности и стабильности.
Человек ВСЁ еще уверен в том, что
возможно полное воплощение надежд и чаяний, образующих "мечту", и усердно
трудится для этого.
Влияние
кризиса личности на семейные отношения зависит от "модели поведения" как
возможного варианта решения задач.
Люди
отличаются друг от друга моделями поведения в зависимости от того, какой выбор
они делают в двадцатилетнем возрасте.
В зависимости от различных моделей
поведения, каждый по-своему развивает свою роль в жизни
Сами модели поведения меняются, становясь разнообразнее,
отражают влияние изменяющегося мира. ...
Каждой модели поведения
соответствует определенный набор психологических проблем, - глубокий кризис и "застревание"
на предыдущих стадиях или более благополучное вхождение во взрослость.
Модели
поведения женщин бывают следующие:
"Заботливые".
Выходят замуж в 20-летнем возрасте или даже еще раньше и в это время не
собираются выходить за пределы роли домохозяйки.
Им не удается разрешить
задачи, которые стоят перед человеком в этом возрасте: обретение автономии и
независимости, формирование идентичности, целостного образа "Я", сочетающего
различные элементы личности.
Женщина может оторваться от родителей, от
родительской семьи, но все равно не может стать независимой и самостоятельной:
родительские функции, в частности экономические и контроля, берет на себя муж.
Существует
несколько возможностей патологической идентификации при такой модели развития.
Г. Фигдор выделяет следующие: через мужа и его достижения,
детей, секс, накопительство .
При идентификации через мужа женщине грозит потеря собственной индивидуальности.
Статус приобретается через достижения мужа и обладание вещами, которые являются
символами этого статуса. Другая возможность идентификации - стать матерью.
Рождение ребенка придает смысл существованию, служит "доказательством" женской
сущности.
Поэтому многие неработающие женщины продолжают рожать вновь и вновь,
не зная, чем себя занять.
Потом, когда дети вырастут и покинут дом, решение
проблемы поиска себя и смысла жизни будет еще более трудным.
Секс может стать
лекарством от скуки и обыденности жизни, но не может быть полноценным средством
самоидентификации.
Пытаясь утвердиться с помощью секса и не найдя в нем
удовлетворения, домохозяйка попадает в замкнутый круг.
Часто это приводит к
поиску удовольствий на стороне и уходу в мир сексуальных грез. Американские
психологи утверждают, что домохозяйки более склонны к изменам, чем работающие
женщины.
**
Часто брак - попытка проверить собственную
идентичность с помощью другого человека.
По данным статистики, юношеские браки
не так продолжительны, как у тех, кто женится после двадцати.
Э. Эриксон усматривает в этом факте доказательство того, что невозможно достичь
интимности, стремясь к идентичности таким путем (47, с. 179).
***
Кризис
тридцатилетия, когда большинство женщин проходит ситуацию перевыбора, застает
женщину с такой моделью поведения совершенно неподготовленной и уязвимой для
ударов судьбы:
-она лишена самостоятельности, пассивна, экономически зависима,
не имеет образования, профессии, идентичность ее неопределенна,
т. е. не решена предыдущая задача развития.
Ожидание возможности создать отношения, приносящие
удовлетворение, становится все более тягостным, в основном по внутренним
причинам: из-за растущей неуверенности в себе, замедления общего развития,
также обременяет экономическая зависимость.
И наконец, все больше ощущается
пустота в сфере достижений, так как с годами на достижениях фиксируется все
больше внимания. Ей кажется, что жизнь потеряла смысл, развивается
озлобленность.
Задача
развития (идентичность, самостоятельность) осложнена семейными проблемами и
отставанием в профессиональной сфере от сверстников.
При негативном разрешении
кризиса возможна регрессия на предыдущую стадию развития, возрастает риск
невротизации.
2. КАТЕГОРИЯ "Или - или".
Эти женщины в двадцать лет должны сделать выбор между любовью и детьми
или работой и образованием.
Различают два типа таких женщин: одни откладывают
мысли о карьере на более поздний срок, но, в отличие от "заботливых", через
какое-то время намереваются сделать карьеру;
другие стремятся сначала закончить свое профессиональное образование,
перенеся материнство, а часто и брачный союз,
на более поздний период.
В первом
случае преимуществом является то, что женщина получает возможность проделать
большую внутреннюю работу, которая поможет ей в дальнейшем точно определить
свои приоритеты.
В отличие от "заботливых" у таких женщин преодолен кризис
перехода от юности к ранней взрослости, определены жизненные цели (семья,
работа), заложен фундамент для будущей карьеры.
Опасность этой модели развития
состоит в том, что при откладывании разрешения кризиса на более поздний срок
возможны утеря профессиональных навыков и возросшая конкуренция со стороны
сверстников.
Содержание кризиса: подавление той части своего "Я", которая
жаждет получить профессиональное признание в мире, то есть сделать карьеру.
Субъективные ощущения: тревога, смутные опасения; недовольство своей ролью
домохозяйки, сопротивление со стороны мужа, который часто не поощряет желание
работать.
Исследования
группы женщин, выбравших второй тип модели "или - или" (сначала - карьера,
потом - роль жены и матери), достаточно малочисленны. Обычно такие женщины
являются первенцами в семье, матери не имеют на них влияния.
Отцы поддерживают
самооценку своих дочерей и становятся ее главным источником.
Типичное
содержание кризиса - внезапное осознание того, что у них осталось мало времени,
чтобы завести ребенка, ощущение своего одиночества.
Женщины начинают посещать
врачей, менять партнеров, могут "выскочить" замуж.
Проблема в том, что
независимой, достигшей определенного положения женщине трудно найти равного
партнера, мужчины обычно "опасаются" их.
Поиски могут затянуться на
неопределенное время, и женщина может не создать семью.
Среди не вышедших замуж
можно выделить группу, которая выбрала новые задачи развития, и ту, которая
задачи кризиса не разрешила.
Было изменено: 18:32 01/08/2017.
Переживая
кризис тридцати лет, человек *А ЖЕНЩИНА - ЧЕЛОВЕК))
ищет возможность укрепления своей ниши во взрослой жизни, подтверждения своего статуса взрослого: хочет иметь хорошую работу,
стремится к безопасности и стабильности.
Человек ВСЁ еще уверен в том, что
возможно полное воплощение надежд и чаяний, образующих "мечту", и усердно
трудится для этого.
Влияние
кризиса личности на семейные отношения зависит от "модели поведения" как
возможного варианта решения задач.
Люди
отличаются друг от друга моделями поведения в зависимости от того, какой выбор
они делают в двадцатилетнем возрасте.
В зависимости от различных моделей
поведения, каждый по-своему развивает свою роль в жизни
Сами модели поведения меняются, становясь разнообразнее,
отражают влияние изменяющегося мира. ...
Каждой модели поведения
соответствует определенный набор психологических проблем, - глубокий кризис и "застревание"
на предыдущих стадиях или более благополучное вхождение во взрослость.
Модели
поведения женщин бывают следующие:
"Заботливые".
Выходят замуж в 20-летнем возрасте или даже еще раньше и в это время не
собираются выходить за пределы роли домохозяйки.
Им не удается разрешить
задачи, которые стоят перед человеком в этом возрасте: обретение автономии и
независимости, формирование идентичности, целостного образа "Я", сочетающего
различные элементы личности.
Женщина может оторваться от родителей, от
родительской семьи, но все равно не может стать независимой и самостоятельной:
родительские функции, в частности экономические и контроля, берет на себя муж.
Существует
несколько возможностей патологической идентификации при такой модели развития.
Г. Фигдор выделяет следующие: через мужа и его достижения,
детей, секс, накопительство .
При идентификации через мужа женщине грозит потеря собственной индивидуальности.
Статус приобретается через достижения мужа и обладание вещами, которые являются
символами этого статуса. Другая возможность идентификации - стать матерью.
Рождение ребенка придает смысл существованию, служит "доказательством" женской
сущности.
Поэтому многие неработающие женщины продолжают рожать вновь и вновь,
не зная, чем себя занять.
Потом, когда дети вырастут и покинут дом, решение
проблемы поиска себя и смысла жизни будет еще более трудным.
Секс может стать
лекарством от скуки и обыденности жизни, но не может быть полноценным средством
самоидентификации.
Пытаясь утвердиться с помощью секса и не найдя в нем
удовлетворения, домохозяйка попадает в замкнутый круг.
Часто это приводит к
поиску удовольствий на стороне и уходу в мир сексуальных грез. Американские
психологи утверждают, что домохозяйки более склонны к изменам, чем работающие
женщины.
**
Часто брак - попытка проверить собственную
идентичность с помощью другого человека.
По данным статистики, юношеские браки
не так продолжительны, как у тех, кто женится после двадцати.
Э. Эриксон усматривает в этом факте доказательство того, что невозможно достичь
интимности, стремясь к идентичности таким путем (47, с. 179).
***
Кризис
тридцатилетия, когда большинство женщин проходит ситуацию перевыбора, застает
женщину с такой моделью поведения совершенно неподготовленной и уязвимой для
ударов судьбы:
-она лишена самостоятельности, пассивна, экономически зависима,
не имеет образования, профессии, идентичность ее неопределенна,
т. е. не решена предыдущая задача развития.
Ожидание возможности создать отношения, приносящие
удовлетворение, становится все более тягостным, в основном по внутренним
причинам: из-за растущей неуверенности в себе, замедления общего развития,
также обременяет экономическая зависимость.
И наконец, все больше ощущается
пустота в сфере достижений, так как с годами на достижениях фиксируется все
больше внимания. Ей кажется, что жизнь потеряла смысл, развивается
озлобленность.
Задача
развития (идентичность, самостоятельность) осложнена семейными проблемами и
отставанием в профессиональной сфере от сверстников.
При негативном разрешении
кризиса возможна регрессия на предыдущую стадию развития, возрастает риск
невротизации.
2. КАТЕГОРИЯ "Или - или".
Эти женщины в двадцать лет должны сделать выбор между любовью и детьми
или работой и образованием.
Различают два типа таких женщин: одни откладывают
мысли о карьере на более поздний срок, но, в отличие от "заботливых", через
какое-то время намереваются сделать карьеру;
другие стремятся сначала закончить свое профессиональное образование,
перенеся материнство, а часто и брачный союз,
на более поздний период.
В первом
случае преимуществом является то, что женщина получает возможность проделать
большую внутреннюю работу, которая поможет ей в дальнейшем точно определить
свои приоритеты.
В отличие от "заботливых" у таких женщин преодолен кризис
перехода от юности к ранней взрослости, определены жизненные цели (семья,
работа), заложен фундамент для будущей карьеры.
Опасность этой модели развития
состоит в том, что при откладывании разрешения кризиса на более поздний срок
возможны утеря профессиональных навыков и возросшая конкуренция со стороны
сверстников.
Содержание кризиса: подавление той части своего "Я", которая
жаждет получить профессиональное признание в мире, то есть сделать карьеру.
Субъективные ощущения: тревога, смутные опасения; недовольство своей ролью
домохозяйки, сопротивление со стороны мужа, который часто не поощряет желание
работать.
Исследования
группы женщин, выбравших второй тип модели "или - или" (сначала - карьера,
потом - роль жены и матери), достаточно малочисленны. Обычно такие женщины
являются первенцами в семье, матери не имеют на них влияния.
Отцы поддерживают
самооценку своих дочерей и становятся ее главным источником.
Типичное
содержание кризиса - внезапное осознание того, что у них осталось мало времени,
чтобы завести ребенка, ощущение своего одиночества.
Женщины начинают посещать
врачей, менять партнеров, могут "выскочить" замуж.
Проблема в том, что
независимой, достигшей определенного положения женщине трудно найти равного
партнера, мужчины обычно "опасаются" их.
Поиски могут затянуться на
неопределенное время, и женщина может не создать семью.
Среди не вышедших замуж
можно выделить группу, которая выбрала новые задачи развития, и ту, которая
задачи кризиса не разрешила.
Было изменено: 18:32 01/08/2017.