Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 1 сентября 2017, 02:58
Опять 1 сентября. О, как воспоминания еще тоскливы...
(цитата, текст не мой)
Школа - такая же услуга, как химчистка или ателье. Да-да, важная, творческая, формирующая, предлагаемая искусными профессионалами, но - услуга. А услуга предполагает заказ клиента. Что произойдёт с качеством в том самом ателье, если мы при заказе произнесем "на ваше усмотрение"? Или просто промолчим (ведь не зря ателье открывают - наверняка сотрудники понимают, что к чему. Да и директор - высший судия - не даст нас в обиду) Что станет, если мы молча примем любые законы и правила, которые нам предлагают и даже не спросим, что ожидает нас, как клиента? Не правда ли, довольно быстро все по инерции съедет на средненький уровень, превратится в говноуслугу...
Да что там ателье, о чем это я?! Те, кому довелось жить в Советском Союзе, хорошо помнят "ненавязчивый советский сервис", организованный по принципу "ешь, что дают, смотри, что показывают, носи что все и... учись - как учат".
Советское образование основывалось на том же принципе: отсутствие заказа от клиента и перекладывание ответственности на организацию, отвечающую за оказание услуги. В результате сегодня передаётся из уст в уста миф о чудесной советской образовательной системе, которая якобы позволила всем нам найти свою дорогу в жизни и за этот аргумент мы хватаемся как за соломинку.
Ничуть не бывало! Да, программа, возникшая в конце 20-х годов прошлого века и в огромной мере существующая до сих пор, дала возможность государству (а точнее его представителям) решить важные задачи. Ну а мы-то тут при чем?
... где вы, заявляющие, что советская школа готовила к жизни!? Вы уж, пожалуйста, решите: либо ваши нелюбимые 90-е подготовила именно эта замечательная образовательная система (напомните, как там было с этой самой готовностью к жизни?), либо советская система не имела никакого отношения к жизненным навыкам и умению построить взаимоотношения с современной действительностью.
Нас, конечно, сильно путает вековая идеологичность российской школы, наследственное отношение к детям как к общей (общественной) собственности, объединение взрослого мира в т. н. созидании будущего поколения (вместо взращивания конкретного любимого ребёнка каждым из нас).
Но ведь это все пена, эти времена прошли. Они дают о себе знать, как всполохи грозы в весеннем небе лишь потому, что мы не останавливаемся и не задумываемся. И живы эти модели только в нас с вами.
Примеров масса. По сей день в программе по литературе, например, наличествует эпохальный роман "Мать" Горького.
Это зачем и про что? Неужто про литературу?
Понимаю, зачем понадобилось это произведение составителям программы 1930-х годов. А сегодня зачем?
В большинстве школ учителя пользуются педагогическими инструментами позапрошлого века (всеммолчатьглазанадоску и т. п.) И, снова простите за неудобный вопрос, соответствует ли это вашему заказу? А если вы сами в это верите, вам все-равно или вы "просто об этом не думали", тогда и удивляться нечему.
И, строго говоря, ругать нынешнюю школу в таком случае почти нечестно. Что строили - то и построили. Кто? Да мы с вами, кто же ещё? Мы позволяющие унижать собственных детей, вынужденных отпрашиваться даже в туалет.
Мы вставшие на сторону системы (которая и сама-то не вполне себя осознаёт) и требующие от наших любимых бездумного повиновения любым её прихотям.
Мы убеждающие их потерпеть и смириться, наплевав на огромный кусок их собственной жизни.
Мы глубокомысленно произносящие "ну ведь нельзя сказать, что совсем уж все было зря..." Мы канонизирующие комплекс жертвы формулой "мы терпели и ничего - стали людьми"...
*
И вот уже спрашивает меня на полном серьезе журналист авторитетного издания: "а что делать, если каждый день приходится заставлять первоклассника делать уроки? Что если каждый его вечер заканчивает слезами"...
Что делать, спрашиваете?
А проверить, отвечает ли это на ваш запрос.
Если да - наслаждайтесь, все в полном порядке, продолжайте мучить своего любимого.
А вот если окажется, что вы "заказываете" другое, вам, вероятно придётся кое-что изменить.
Нет, не подгонять собственного ребёнка под желание и мнение системы, а для начала опять-таки как следует сформулировать тот самый заказ.
Что-то мешает? Опять застревает в горле обычное "ничего не поможет, это прогнившая система"? Какая же это чудовищная в сути своей позиция!
Мы как будто получаем право их предавать: не поможет ведь! А вы действительно пробовали?
Когда мне рассказывают об ужасах конкретной школы, я неизменно советую самое простое: смените школу. И так часто слышу ответ: "Ну, есть одна хорошая, так ведь она на другом конце города!.."
-Ну так переезжайте!
-Вы что это, серьёзно? Это совершенно невозможно!
-Простите, вероятно, я вас неверно понял: вы только что говорили, что образование ребёнка для вас - самое важное. Я воспринял это всерьёз, и если вы знаете хорошую школу, просто советую вам переехать... Это не самая большая цена для "самого важного". Если вообще уместно тут говорить о цене.
Скажу проще: никто не собирается никого судить. Не можете переехать значит не можете. Но скажите честно: нам важнее остаться в старой квартире, чем оказаться в желаемой школе. Ничего страшного, так бывает в жизни (вспомните, хотя бы "Сталкер"). Это и есть заказ и запрос.
Или вот ещё: "Моего сына обижает учительница"...
- Ну так защищайте его!
- Но тогда она будет ему мстить, - говорит мама, увековечивая таким образом дискурс перманентной зоны в системе образования.
Ну да, придётся говорить с другими родителями, придется выдержать непростой разговор с директором, но это ведь и есть процесс изменений.
Если учительница, пусть даже только в вашей фантазии, способна на такой поступок, как месть вашему семилетнему сыну, уверены ли вы, что хотите, чтобы большую часть своего времени в ближайшие годы он проводил именно с ней? Если уверены поздравляю, ваши мечты воплотились!
А если сомневаетесь - опять-таки советую сформулировать заказ и действовать.
У нас, знаете ли, получается совсем как в сказке, на которой мы выросли:
С одной стороны: "Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка - Медвежонка, волчонка, слоненка,- Чтоб ненасытное чучело Бедную крошку замучило!"
А с другой - "Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются."
Далее приступ стыда: "И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы - зубастые, Вы - клыкастые"
Ну а кончается всё неизменным "Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!"
**
Ребята, нам не надоело? По мне - ничто так не портит систему образования и не развращает наших детей и нас самих, как положение, при котором мы ведём постоянные разговоры о том, что она никуда не годится, отстала, прогнила, а затем - с вопиющей безысходностью сдаём самых близких этой же системе.
И, пожалуйста, перестаньте уныло утверждать, что все уже перепробовано. Попробуйте еще раз.
Объединяйтесь с другими родителями, говорите с директором, организовывайте - да, сами, если вам это важно! - семинары для учителей, голосуйте ногами, переходя к педагогам, с которыми хорошо вашим детям, открывайте собственные учебные группы, пишите, наконец). Если для вас это действительно важно...
Было изменено: 2:59 01/09/2017.
Школа - такая же услуга, как химчистка или ателье. Да-да, важная, творческая, формирующая, предлагаемая искусными профессионалами, но - услуга. А услуга предполагает заказ клиента. Что произойдёт с качеством в том самом ателье, если мы при заказе произнесем "на ваше усмотрение"? Или просто промолчим (ведь не зря ателье открывают - наверняка сотрудники понимают, что к чему. Да и директор - высший судия - не даст нас в обиду) Что станет, если мы молча примем любые законы и правила, которые нам предлагают и даже не спросим, что ожидает нас, как клиента? Не правда ли, довольно быстро все по инерции съедет на средненький уровень, превратится в говноуслугу...
Да что там ателье, о чем это я?! Те, кому довелось жить в Советском Союзе, хорошо помнят "ненавязчивый советский сервис", организованный по принципу "ешь, что дают, смотри, что показывают, носи что все и... учись - как учат".
Советское образование основывалось на том же принципе: отсутствие заказа от клиента и перекладывание ответственности на организацию, отвечающую за оказание услуги. В результате сегодня передаётся из уст в уста миф о чудесной советской образовательной системе, которая якобы позволила всем нам найти свою дорогу в жизни и за этот аргумент мы хватаемся как за соломинку.
Ничуть не бывало! Да, программа, возникшая в конце 20-х годов прошлого века и в огромной мере существующая до сих пор, дала возможность государству (а точнее его представителям) решить важные задачи. Ну а мы-то тут при чем?
... где вы, заявляющие, что советская школа готовила к жизни!? Вы уж, пожалуйста, решите: либо ваши нелюбимые 90-е подготовила именно эта замечательная образовательная система (напомните, как там было с этой самой готовностью к жизни?), либо советская система не имела никакого отношения к жизненным навыкам и умению построить взаимоотношения с современной действительностью.
Нас, конечно, сильно путает вековая идеологичность российской школы, наследственное отношение к детям как к общей (общественной) собственности, объединение взрослого мира в т. н. созидании будущего поколения (вместо взращивания конкретного любимого ребёнка каждым из нас).
Но ведь это все пена, эти времена прошли. Они дают о себе знать, как всполохи грозы в весеннем небе лишь потому, что мы не останавливаемся и не задумываемся. И живы эти модели только в нас с вами.
Примеров масса. По сей день в программе по литературе, например, наличествует эпохальный роман "Мать" Горького.
Это зачем и про что? Неужто про литературу?
Понимаю, зачем понадобилось это произведение составителям программы 1930-х годов. А сегодня зачем?
В большинстве школ учителя пользуются педагогическими инструментами позапрошлого века (всеммолчатьглазанадоску и т. п.) И, снова простите за неудобный вопрос, соответствует ли это вашему заказу? А если вы сами в это верите, вам все-равно или вы "просто об этом не думали", тогда и удивляться нечему.
И, строго говоря, ругать нынешнюю школу в таком случае почти нечестно. Что строили - то и построили. Кто? Да мы с вами, кто же ещё? Мы позволяющие унижать собственных детей, вынужденных отпрашиваться даже в туалет.
Мы вставшие на сторону системы (которая и сама-то не вполне себя осознаёт) и требующие от наших любимых бездумного повиновения любым её прихотям.
Мы убеждающие их потерпеть и смириться, наплевав на огромный кусок их собственной жизни.
Мы глубокомысленно произносящие "ну ведь нельзя сказать, что совсем уж все было зря..." Мы канонизирующие комплекс жертвы формулой "мы терпели и ничего - стали людьми"...
*
И вот уже спрашивает меня на полном серьезе журналист авторитетного издания: "а что делать, если каждый день приходится заставлять первоклассника делать уроки? Что если каждый его вечер заканчивает слезами"...
Что делать, спрашиваете?
А проверить, отвечает ли это на ваш запрос.
Если да - наслаждайтесь, все в полном порядке, продолжайте мучить своего любимого.
А вот если окажется, что вы "заказываете" другое, вам, вероятно придётся кое-что изменить.
Нет, не подгонять собственного ребёнка под желание и мнение системы, а для начала опять-таки как следует сформулировать тот самый заказ.
Что-то мешает? Опять застревает в горле обычное "ничего не поможет, это прогнившая система"? Какая же это чудовищная в сути своей позиция!
Мы как будто получаем право их предавать: не поможет ведь! А вы действительно пробовали?
Когда мне рассказывают об ужасах конкретной школы, я неизменно советую самое простое: смените школу. И так часто слышу ответ: "Ну, есть одна хорошая, так ведь она на другом конце города!.."
-Ну так переезжайте!
-Вы что это, серьёзно? Это совершенно невозможно!
-Простите, вероятно, я вас неверно понял: вы только что говорили, что образование ребёнка для вас - самое важное. Я воспринял это всерьёз, и если вы знаете хорошую школу, просто советую вам переехать... Это не самая большая цена для "самого важного". Если вообще уместно тут говорить о цене.
Скажу проще: никто не собирается никого судить. Не можете переехать значит не можете. Но скажите честно: нам важнее остаться в старой квартире, чем оказаться в желаемой школе. Ничего страшного, так бывает в жизни (вспомните, хотя бы "Сталкер"). Это и есть заказ и запрос.
Или вот ещё: "Моего сына обижает учительница"...
- Ну так защищайте его!
- Но тогда она будет ему мстить, - говорит мама, увековечивая таким образом дискурс перманентной зоны в системе образования.
Ну да, придётся говорить с другими родителями, придется выдержать непростой разговор с директором, но это ведь и есть процесс изменений.
Если учительница, пусть даже только в вашей фантазии, способна на такой поступок, как месть вашему семилетнему сыну, уверены ли вы, что хотите, чтобы большую часть своего времени в ближайшие годы он проводил именно с ней? Если уверены поздравляю, ваши мечты воплотились!
А если сомневаетесь - опять-таки советую сформулировать заказ и действовать.
У нас, знаете ли, получается совсем как в сказке, на которой мы выросли:
С одной стороны: "Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка - Медвежонка, волчонка, слоненка,- Чтоб ненасытное чучело Бедную крошку замучило!"
А с другой - "Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются."
Далее приступ стыда: "И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы - зубастые, Вы - клыкастые"
Ну а кончается всё неизменным "Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!"
**
Ребята, нам не надоело? По мне - ничто так не портит систему образования и не развращает наших детей и нас самих, как положение, при котором мы ведём постоянные разговоры о том, что она никуда не годится, отстала, прогнила, а затем - с вопиющей безысходностью сдаём самых близких этой же системе.
И, пожалуйста, перестаньте уныло утверждать, что все уже перепробовано. Попробуйте еще раз.
Объединяйтесь с другими родителями, говорите с директором, организовывайте - да, сами, если вам это важно! - семинары для учителей, голосуйте ногами, переходя к педагогам, с которыми хорошо вашим детям, открывайте собственные учебные группы, пишите, наконец). Если для вас это действительно важно...
Было изменено: 2:59 01/09/2017.