Пять главных достопримечательностей Марьиной Рощи
1. Мариинская больница (ул. Достоевского, 4) одна из самых значимых построек русского классицизма не только в этом районе, но и во всей Москве. Строительство больницы на Новой Божедомке (сейчас улица Достоевского) началось в 1803 году по заказу вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Сюда привозили пациентов без учета чина и звания здесь лечили представителей низших слоев общества, что, впрочем, не помешало возвести эффектное здание. С этим зданием литература действительно крепко связана здесь 11 ноября 1821 года родился Федор Достоевский. Отец будущего писателя работал в ней лекарем в женском отделении, и семья Достоевских жила в квартире во флигеле при больнице. Сегодня в нем открыт Музей Достоевского, а перед зданием расположен памятник писателю.
2. Московское инженерное училище (Минаевский пер., 2), ставшее Московским государственным университетом путей сообщения, было основано по приказу Николая II в 1896 году. Первый корпус, который смотрит на Бахметьевскую улицу, старая постройка, дореволюционная. Корпуса, выходящие на противоположную сторону, построены уже в 1930-е, 1940-е и 1950-е годы
3. Бахметьевский гараж (ул. Образцова, 19а), построенный по проекту Константина Мельникова. В 1925 году Москва закупила в Великобритании двадцать четыре автобуса "Лейланд" (к 1927 году их было уже сто тридцать). Это был новый вид транспорта раньше в Москве не было ни одного автобуса. И конечно, гаражей, способных их разместить, поэтому британские автобусы квартировали буквально где придется и в каретных сараях, и в каких-то складских помещениях. В итоге московское коммунальное хозяйство выкупило участок земли на Бахметьевской улице (сейчас Образцова). К 1990-м годам парк автобусов вывезли, и гараж пришел в абсолютный упадок. В начале 2000-х годов провели замечательную реконструкцию в связи с открытием в здании музея современного искусства "Гараж". В частности, были восстановлены шрифтовые композиции "Бахметьевский автобусный парк". Сегодня здание использует Еврейский музей и центр толерантности здесь проходят замечательные выставки и лекции.
4. Гараж "Интуриста" (ул. Сущевский Вал, 33) еще одно знаменитое творение Константина Мельникова. На стыке 1920-х и 1930-х годов в Москву хлынул поток иностранцев. В связи с этим появилась необходимость в гараже для транспорта новой организации "Интурист", которая работала с иностранными делегациями. Насколько мне известно, это здание используется по прямому назначению и сегодня. Одно время здесь размещались машины МЧС.
5. Жилой городок рабочих (ул. Сущевский Вал, 14/22) это один из подобного рода комплексов, построенных в Москве в конце 1920-х годов. Проект, разработанный архитектором Борисом Блохиным, изначально состоял из семи корпусов. Сейчас их осталось шесть. Они расположены вдоль воображаемой оси, которая протягивается от Сущевского Вала к Вадковскому переулку, и образуют сложную систему дворов. В центре этой геометрической композиции стоит памятник Сергею Кирову. Поставлен он был здесь не сразу, а в 1934 году после смерти Кирова. Сначала городок назывался Сущевка, а после установки памятника стал жилым рабочим городком имени Кирова.
Татьяна Воронцова ( автор текста)
2. Московское инженерное училище (Минаевский пер., 2), ставшее Московским государственным университетом путей сообщения, было основано по приказу Николая II в 1896 году. Первый корпус, который смотрит на Бахметьевскую улицу, старая постройка, дореволюционная. Корпуса, выходящие на противоположную сторону, построены уже в 1930-е, 1940-е и 1950-е годы
3. Бахметьевский гараж (ул. Образцова, 19а), построенный по проекту Константина Мельникова. В 1925 году Москва закупила в Великобритании двадцать четыре автобуса "Лейланд" (к 1927 году их было уже сто тридцать). Это был новый вид транспорта раньше в Москве не было ни одного автобуса. И конечно, гаражей, способных их разместить, поэтому британские автобусы квартировали буквально где придется и в каретных сараях, и в каких-то складских помещениях. В итоге московское коммунальное хозяйство выкупило участок земли на Бахметьевской улице (сейчас Образцова). К 1990-м годам парк автобусов вывезли, и гараж пришел в абсолютный упадок. В начале 2000-х годов провели замечательную реконструкцию в связи с открытием в здании музея современного искусства "Гараж". В частности, были восстановлены шрифтовые композиции "Бахметьевский автобусный парк". Сегодня здание использует Еврейский музей и центр толерантности здесь проходят замечательные выставки и лекции.
4. Гараж "Интуриста" (ул. Сущевский Вал, 33) еще одно знаменитое творение Константина Мельникова. На стыке 1920-х и 1930-х годов в Москву хлынул поток иностранцев. В связи с этим появилась необходимость в гараже для транспорта новой организации "Интурист", которая работала с иностранными делегациями. Насколько мне известно, это здание используется по прямому назначению и сегодня. Одно время здесь размещались машины МЧС.
5. Жилой городок рабочих (ул. Сущевский Вал, 14/22) это один из подобного рода комплексов, построенных в Москве в конце 1920-х годов. Проект, разработанный архитектором Борисом Блохиным, изначально состоял из семи корпусов. Сейчас их осталось шесть. Они расположены вдоль воображаемой оси, которая протягивается от Сущевского Вала к Вадковскому переулку, и образуют сложную систему дворов. В центре этой геометрической композиции стоит памятник Сергею Кирову. Поставлен он был здесь не сразу, а в 1934 году после смерти Кирова. Сначала городок назывался Сущевка, а после установки памятника стал жилым рабочим городком имени Кирова.
Татьяна Воронцова ( автор текста)