Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 25 июля 2018, 23:39
А король -то голый...(с)
Всё - цитата
(с)
НеГадкий утенок
Давайте представим ситуацию, что Гадкий Утенок
оказался более социализированным, конформным и послушно следовал советам своего
неравнодушного окружения, искренне желавшего ему добра.
А их (советов) следовало предостаточно только
успевай запоминать!
Вот они - от обитателей
птичьего двора.
Умеешь ты нести яйца? спросила
она утёнка.
Нет!
Так и держи язык на привязи!
Умеешь ты выгибать спинку, мурлыкать и
испускать искры?
Нет!
Так и не суйся с своим мнением, когда
говорят умные люди!
Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдёт!
Не дури, а благодари-ка лучше создателя за всё,
что для тебя сделали!
Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в
котором ты можешь чему-нибудь научиться, ... Я желаю тебе добра, потому и браню тебя так всегда
узнаются истинные друзья!
Одним словом, Не высовывайся! Слушай то, что
тебе говорят другие! Будь таким как все! Будь удобным! Стань таким, каким тебя
хотят видеть другие! Откажись от себя!
Если БЫ гипотетический НеГадкий Утенок, в сказочной
истории отказавшись от своей лебединой сути, ... очень старался слушать то, что ему советовали "умные люди" с птичьего двора, то и - возможно он стал бы приличным Петухом, или уважаемымГусем,
или достопочтенным Индюком.
Единственно, кем он не смог бы
стать в описанной ситуации это Прекрасным Лебедем. Вот только был бы он
счастлив, предав свою лебединую сущность?
В ЖИЗНИ
Гадкий утенок
А вот так выглядит несказочная история...
Выше я писал, что Гадкий Утенок попадает в
ситуацию ряда хронических травм развития.
Чаще всего такая травма возникает в
подростковом возрасте. И неудивительно. Подростковый возраст является
сенситивным к вопросам идентичности: Кто Я? Какой Я?
Здесь
референтной группой, теми зеркалами, в которые жадно всматривается подросток,
стараясь ответить на эти вопросы, становятся сверстники, а не! Ссылки Запрещены!/" target="_blank">взрослые, как было до
этого.
Именно они и являются в этот период главными объектами его
травматизации.
Обозначенные выше вопросы идентичности в этот
период фокусируются вокруг внешнего вида.
Самым заряженным для подростка
является вопрос: Как я выгляжу в глазах сверстников? Подростковая
среда не менее жестока, чем описанный в сказке птичий двор с достаточно жесткой
субкультурой.
Здесь есть свои "петухи", "гусаки" и "индюки", транслирующие
систему групповых ценностей, задавая образцы для подражания.
Не столь важные до этого периода параметры
внешнего вида становятся для подростка
крайне значимыми. Даже неумышленно случайно брошенное замечание
относительно внешности оставляет болезненный след в душе подростка, подросток нередко ощущает себя
"Гадким Утенком".
Быть иным, не похожим на других значит постоянно натыкаться
на обесценивания, унижения, отвержения.
И далеко не каждому в такой ситуации
удается отстоять свою сущность и прорваться к идентичности "Прекрасного
Лебедя".
НеГадкий Утенок
...
Некоторые подростки, купившись на социально
одобряемые оценки, предают себя и выбирают себе ложную социально
приемлемую идентичность "Петуха", "Гуся", "Индюка".
Они решают быть кем-то,
каким-то, но не собой, тем самым, слой за слоем, накладывая на себя все
новые пласты не-Я.
В
анализируемой сказке Гадкий Утенок переживал этот период как депрессию он
уединился на болоте и жил там один, пока не встретил лебедей.
В другой сказке
Андерсена "Снежная Королева" мальчик Кай, подвергшийся травме обесценивания
(осколки от кривого зеркала злого Тролля, попавшие ему в глаза и сердце),
очутился в ледяной пустыне Снежной Королевы символизирующей эмоциональную
анестезию - важнейший признак травматизации! Ссылки Запрещены!/article/11080/" target="_blank" style="font-family: Arial; font-size: 16pt;">Портрет современного клиента: клиент травматик...
Механизмом, позволяющим выжить в ситуации травмы (но не прожить ее), является компенсация.
Компенсация
это защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке
преодоления реальных и воображаемых недостатков.
Мотивирующей установкой травматика, побуждающего его к действиям, становится
следующая: Я стану более крутым "Петухом", "Гусем", "Индюком", чем вы!
Вы еще обо мне узнаете! - И в этот момент подросток выбирает для себя
жизненный путь, уводящий от его истинного Я, путь в ложную
идентичность.
Часто такие подростки, становясь взрослыми,
добиваются значительных успехов в жизни в плане карьеры, бизнеса, статуса
и прочих социальных атрибутов.
Они активны, энергичны и целеустремленны. Они
уважаемы, признаны и внешне благополучны.
Что здесь плохого спросите вы? Что плохого в
компенсации?
Перечисленные выше достижения признаки внешнего
благополучия.
А за внешне благополучным фасадом травматика скрываются
сомнения, страхи, стыд и низкая самооценка.
Его энергия жизни не подключена к
внутренним источникам подлинного Я.
Активность такого человека питается
энергией травмы и все их успехи и социальные достижения бесконечные
попытки насытить свою низкую самооценку.
Было изменено: 10:35 26/07/2018.
(с)
НеГадкий утенок
Давайте представим ситуацию, что Гадкий Утенок
оказался более социализированным, конформным и послушно следовал советам своего
неравнодушного окружения, искренне желавшего ему добра.
А их (советов) следовало предостаточно только
успевай запоминать!
Вот они - от обитателей
птичьего двора.
Умеешь ты нести яйца? спросила
она утёнка.
Нет!
Так и держи язык на привязи!
Умеешь ты выгибать спинку, мурлыкать и
испускать искры?
Нет!
Так и не суйся с своим мнением, когда
говорят умные люди!
Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдёт!
Не дури, а благодари-ка лучше создателя за всё,
что для тебя сделали!
Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в
котором ты можешь чему-нибудь научиться, ... Я желаю тебе добра, потому и браню тебя так всегда
узнаются истинные друзья!
Одним словом, Не высовывайся! Слушай то, что
тебе говорят другие! Будь таким как все! Будь удобным! Стань таким, каким тебя
хотят видеть другие! Откажись от себя!
Если БЫ гипотетический НеГадкий Утенок, в сказочной
истории отказавшись от своей лебединой сути, ... очень старался слушать то, что ему советовали "умные люди" с птичьего двора, то и - возможно он стал бы приличным Петухом, или уважаемымГусем,
или достопочтенным Индюком.
Единственно, кем он не смог бы
стать в описанной ситуации это Прекрасным Лебедем. Вот только был бы он
счастлив, предав свою лебединую сущность?
В ЖИЗНИ
Гадкий утенок
А вот так выглядит несказочная история...
Выше я писал, что Гадкий Утенок попадает в
ситуацию ряда хронических травм развития.
Чаще всего такая травма возникает в
подростковом возрасте. И неудивительно. Подростковый возраст является
сенситивным к вопросам идентичности: Кто Я? Какой Я?
Здесь
референтной группой, теми зеркалами, в которые жадно всматривается подросток,
стараясь ответить на эти вопросы, становятся сверстники, а не! Ссылки Запрещены!/" target="_blank">взрослые, как было до
этого.
Именно они и являются в этот период главными объектами его
травматизации.
Обозначенные выше вопросы идентичности в этот
период фокусируются вокруг внешнего вида.
Самым заряженным для подростка
является вопрос: Как я выгляжу в глазах сверстников? Подростковая
среда не менее жестока, чем описанный в сказке птичий двор с достаточно жесткой
субкультурой.
Здесь есть свои "петухи", "гусаки" и "индюки", транслирующие
систему групповых ценностей, задавая образцы для подражания.
Не столь важные до этого периода параметры
внешнего вида становятся для подростка
крайне значимыми. Даже неумышленно случайно брошенное замечание
относительно внешности оставляет болезненный след в душе подростка, подросток нередко ощущает себя
"Гадким Утенком".
Быть иным, не похожим на других значит постоянно натыкаться
на обесценивания, унижения, отвержения.
И далеко не каждому в такой ситуации
удается отстоять свою сущность и прорваться к идентичности "Прекрасного
Лебедя".
НеГадкий Утенок
...
Некоторые подростки, купившись на социально
одобряемые оценки, предают себя и выбирают себе ложную социально
приемлемую идентичность "Петуха", "Гуся", "Индюка".
Они решают быть кем-то,
каким-то, но не собой, тем самым, слой за слоем, накладывая на себя все
новые пласты не-Я.
В
анализируемой сказке Гадкий Утенок переживал этот период как депрессию он
уединился на болоте и жил там один, пока не встретил лебедей.
В другой сказке
Андерсена "Снежная Королева" мальчик Кай, подвергшийся травме обесценивания
(осколки от кривого зеркала злого Тролля, попавшие ему в глаза и сердце),
очутился в ледяной пустыне Снежной Королевы символизирующей эмоциональную
анестезию - важнейший признак травматизации! Ссылки Запрещены!/article/11080/" target="_blank" style="font-family: Arial; font-size: 16pt;">Портрет современного клиента: клиент травматик...
Механизмом, позволяющим выжить в ситуации травмы (но не прожить ее), является компенсация.
Компенсация
это защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке
преодоления реальных и воображаемых недостатков.
Мотивирующей установкой травматика, побуждающего его к действиям, становится
следующая: Я стану более крутым "Петухом", "Гусем", "Индюком", чем вы!
Вы еще обо мне узнаете! - И в этот момент подросток выбирает для себя
жизненный путь, уводящий от его истинного Я, путь в ложную
идентичность.
Часто такие подростки, становясь взрослыми,
добиваются значительных успехов в жизни в плане карьеры, бизнеса, статуса
и прочих социальных атрибутов.
Они активны, энергичны и целеустремленны. Они
уважаемы, признаны и внешне благополучны.
Что здесь плохого спросите вы? Что плохого в
компенсации?
Перечисленные выше достижения признаки внешнего
благополучия.
А за внешне благополучным фасадом травматика скрываются
сомнения, страхи, стыд и низкая самооценка.
Его энергия жизни не подключена к
внутренним источникам подлинного Я.
Активность такого человека питается
энергией травмы и все их успехи и социальные достижения бесконечные
попытки насытить свою низкую самооценку.
Было изменено: 10:35 26/07/2018.