хоть разбейся! (с)
У Андрея такая история: мама с папой (оба заняты малым бизнесом) отправили его учиться чему-то понятному и прикладному в Германию. А Андрей возьми и сорвись из своего "фахохшуле", чтобы поступить в летную школу "Люфтганзы". Школа готовит пилотов на "Боинги" и "Аэрбасы", полтора месяца назад Андрей ее с отличием окончил. Надо сказать, что хотя он и житель Украины, но мечтал летать в России: "Аэрофлот" или что-нибудь такое же громкое.
Признаюсь, я много слышал о российском дефиците пилотов, о том, как наши растущие компании переманивают их друг у друга и как это обидно, когда только переподготовка летчика стоит порядка 75 тысяч долларов. И еще, прежде чем поучаствовать в Андреевой судьбе, вспомнил я душераздирающую публикацию в одном из последних номеров "Эсквайера" о том, кем были и как чувствовали себя наши первые пилоты в тех случаях, когда виновным в авиакатастрофе признавался экипаж. Возрастные, утомленные, чудом миновавшие шлагбаумы медкомиссий...
Понятно, почему Андрей был нужен всем. Чтобы не пугать читателей-авиапассажиров, я не стану называть тот дефицит пилотов, который существует сегодня в наших самых крупных авиакомпаниях. Мягко скажем: многие десятки. А летать больше 800 часов в год пилот сейчас не имеет права. Беда не только в том, что отечественные компании переманивают в этой кризисной ситуации пилотов друг у друга, так еще и наши летчики в цене на мировом рынке. Страны Юго-Восточной Азии, Япония, не говоря уже о СНГ, платят за них огромные деньги.
Но об Андрее как о пилоте наш пассажир, похоже, никогда не услышит. Россия едва ли не единственная в мире страна, запретившая не своим гражданам быть членами воздушных экипажей. Черным по белому в Воздушном кодексе, статья 56-я. При этом все знают, если мы даже наладим собственную подготовку пилотов, то дефицит исчезнет в лучшем случае к 2012 году.
... Когда-то мне посчастливилось попасть на лучшее и самое большое пассажирское судно
американского побережья Queen Elizabet. Штурманами на нем были норвежцы, палубная команда-испанцы, бармены-португальцы, музыканты-бразильцы, а американцы лишь пассажирские стюарды... Как мне объяснили, задача была простая: найти лучших в каждой профессии. "Сэр,-сказал мне краснолицый старпом,-мы отвечаем за пассажиров!"
Признаюсь, я много слышал о российском дефиците пилотов, о том, как наши растущие компании переманивают их друг у друга и как это обидно, когда только переподготовка летчика стоит порядка 75 тысяч долларов. И еще, прежде чем поучаствовать в Андреевой судьбе, вспомнил я душераздирающую публикацию в одном из последних номеров "Эсквайера" о том, кем были и как чувствовали себя наши первые пилоты в тех случаях, когда виновным в авиакатастрофе признавался экипаж. Возрастные, утомленные, чудом миновавшие шлагбаумы медкомиссий...
Понятно, почему Андрей был нужен всем. Чтобы не пугать читателей-авиапассажиров, я не стану называть тот дефицит пилотов, который существует сегодня в наших самых крупных авиакомпаниях. Мягко скажем: многие десятки. А летать больше 800 часов в год пилот сейчас не имеет права. Беда не только в том, что отечественные компании переманивают в этой кризисной ситуации пилотов друг у друга, так еще и наши летчики в цене на мировом рынке. Страны Юго-Восточной Азии, Япония, не говоря уже о СНГ, платят за них огромные деньги.
Но об Андрее как о пилоте наш пассажир, похоже, никогда не услышит. Россия едва ли не единственная в мире страна, запретившая не своим гражданам быть членами воздушных экипажей. Черным по белому в Воздушном кодексе, статья 56-я. При этом все знают, если мы даже наладим собственную подготовку пилотов, то дефицит исчезнет в лучшем случае к 2012 году.
... Когда-то мне посчастливилось попасть на лучшее и самое большое пассажирское судно
американского побережья Queen Elizabet. Штурманами на нем были норвежцы, палубная команда-испанцы, бармены-португальцы, музыканты-бразильцы, а американцы лишь пассажирские стюарды... Как мне объяснили, задача была простая: найти лучших в каждой профессии. "Сэр,-сказал мне краснолицый старпом,-мы отвечаем за пассажиров!"