Как авиатор авиатору или ответ про МАКС
... в детстве моя комната представляла собой маленький МАКС.
Из углов крест накрест были натянуты струны, а на них в разных проекциях
зависали самолеты.
Я из аэрофлотовской семьи, что отец, что мама, и до 8 класса
ни разу не ездил на поездах, постоянно куда-то летали. Сам лет с 3 регулярно
обживал кабину пилотов ЯК-40, АН-24, ТУ-134, ТУ-154 и даже АН-2, иногда и в
полете.
Помню эти "счастливые" моменты собственной
крутости при полетах на юга, когда летишь с родителями, а экипаж из родного
порта, естественно знакомый с родителями, тебя дошкольника или младшего
школьника во время полета ведут в кабину, а потом ты деловой оттуда выходишь на
глазах сверстников, просто сидящих на борту.
Модели самолетов из магазина Юный техник начались в моей маленькой
жизни лет в 8. Это было время кружков
детского творчества, чеканки, лепки, выжигания и всяко такого творчества.
Попробовал все. Но модели самолетов, с
которыми знаком и которые, как родные, радовали особо. Сколько их было, 30, 40
или больше, уже не помню... в отдельном ряду стояли иностранные модели, они
привозились специально и по случаю. Первый был любимец папы ЯК-40, оч простой в
сборке, но невероятно красивый. Даже неровно наклеенная переводка Аэрофлот на фюзеляже
не могла испортить общий лук. Всякий раз, покупая новую модель, собирая ее,
влюбляешься. Ведь это не только сборка, но и изучение машины. Как, когда была
создана, ТТХ, где участвовала в боях или какие достижения в мирной жизни.
Запоминается надолго.
Сборка самолетов была особенно волнительна, если сломаешь
какой-то элемент нашего самолета, можно легко купить еще один шанс... с
иностранцами такая история не проходила. Так французский Конкорд, оч похожий
на наш ТУ-144, висел у меня без одного горизонтального стабилизатора на крыле,
я постоянно его разворачивал к стенке, чтобы не было видно). А когда появился наш
первый сверхзвук, Конкорд смиренно уступил ему "главную скрипку".
Лет с 6 начался аэроклуб. Спортивные самолеты, парашюты,
станция синоптиков, где мама следила за погодой. Помню эти огромные водородные
шары черного цвета, на одной чуть не улетел в своих коротких штанишках друзья
мамины пошутили, мол, на мальчик подержи шарик))) как-то все весело и по-доброму
было. И энергетика летчиков, аэропорта, больших мощных машин, послеполетных бесед
на кухне (иногда краем уха слышал уже тогда о разных аномалиях в полетах и НЛО...
было уже и в 70-х гг).
И сейчас испытываю по-детски щенячий восторг от запуска
двигателей самолета и в момент отрыва от земли. Иногда жалею, что сам не стал
летчиком.
А МАКС хорошая площадка. Ни разу не пожалел о времени, которое
там провел. Без потнов и обязательных мероприятий просто поваляться на траве,
когда над тобой проносятся с гулом СУшки и МИГи. Не люди там важны, а машины.
Кто-то мне говорил, что от рева машин F1 некоторые кончают прямо на гонках...,
возможно, что-то подобное есть у танкистов (вспоминая недавний финал Танкового
биатлона в Алабино, эмоций там тоже было через край), но самолеты... небо... простор... легкость.
После этого садишься в машину и тАААКой соблазн втопить и
потянуть руль на себя...
Было изменено: 19:16 13/04/2023.
Было изменено: 20:55 16/03/2024.
Из углов крест накрест были натянуты струны, а на них в разных проекциях
зависали самолеты.
Я из аэрофлотовской семьи, что отец, что мама, и до 8 класса
ни разу не ездил на поездах, постоянно куда-то летали. Сам лет с 3 регулярно
обживал кабину пилотов ЯК-40, АН-24, ТУ-134, ТУ-154 и даже АН-2, иногда и в
полете.
Помню эти "счастливые" моменты собственной
крутости при полетах на юга, когда летишь с родителями, а экипаж из родного
порта, естественно знакомый с родителями, тебя дошкольника или младшего
школьника во время полета ведут в кабину, а потом ты деловой оттуда выходишь на
глазах сверстников, просто сидящих на борту.
Модели самолетов из магазина Юный техник начались в моей маленькой
жизни лет в 8. Это было время кружков
детского творчества, чеканки, лепки, выжигания и всяко такого творчества.
Попробовал все. Но модели самолетов, с
которыми знаком и которые, как родные, радовали особо. Сколько их было, 30, 40
или больше, уже не помню... в отдельном ряду стояли иностранные модели, они
привозились специально и по случаю. Первый был любимец папы ЯК-40, оч простой в
сборке, но невероятно красивый. Даже неровно наклеенная переводка Аэрофлот на фюзеляже
не могла испортить общий лук. Всякий раз, покупая новую модель, собирая ее,
влюбляешься. Ведь это не только сборка, но и изучение машины. Как, когда была
создана, ТТХ, где участвовала в боях или какие достижения в мирной жизни.
Запоминается надолго.
Сборка самолетов была особенно волнительна, если сломаешь
какой-то элемент нашего самолета, можно легко купить еще один шанс... с
иностранцами такая история не проходила. Так французский Конкорд, оч похожий
на наш ТУ-144, висел у меня без одного горизонтального стабилизатора на крыле,
я постоянно его разворачивал к стенке, чтобы не было видно). А когда появился наш
первый сверхзвук, Конкорд смиренно уступил ему "главную скрипку".
Лет с 6 начался аэроклуб. Спортивные самолеты, парашюты,
станция синоптиков, где мама следила за погодой. Помню эти огромные водородные
шары черного цвета, на одной чуть не улетел в своих коротких штанишках друзья
мамины пошутили, мол, на мальчик подержи шарик))) как-то все весело и по-доброму
было. И энергетика летчиков, аэропорта, больших мощных машин, послеполетных бесед
на кухне (иногда краем уха слышал уже тогда о разных аномалиях в полетах и НЛО...
было уже и в 70-х гг).
И сейчас испытываю по-детски щенячий восторг от запуска
двигателей самолета и в момент отрыва от земли. Иногда жалею, что сам не стал
летчиком.
А МАКС хорошая площадка. Ни разу не пожалел о времени, которое
там провел. Без потнов и обязательных мероприятий просто поваляться на траве,
когда над тобой проносятся с гулом СУшки и МИГи. Не люди там важны, а машины.
Кто-то мне говорил, что от рева машин F1 некоторые кончают прямо на гонках...,
возможно, что-то подобное есть у танкистов (вспоминая недавний финал Танкового
биатлона в Алабино, эмоций там тоже было через край), но самолеты... небо... простор... легкость.
После этого садишься в машину и тАААКой соблазн втопить и
потянуть руль на себя...
Было изменено: 19:16 13/04/2023.
Было изменено: 20:55 16/03/2024.