Задачка для 7-класса СРЕДНЕЙ ЦэПэШа)) =ДЕНЬГИ!!!
подчеркиваю! - не надо никаких вундеркиндов, просто спокойное обычное, даже банальное,
но самое необходимое = Repetitio est mater studiorum "Повторение - мать учения"
После понимания этой задачки- то есть письменного изложения кратко функций блок-схемами (вход)-(функция)-(выход)
можно вполне обоснованно считать, что школяр = готов к 8-му классу. Ведь он умеет считать до семи?))
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Итак, простые но самые МОГУЩЕСТВЕННЫЕ функции БАНКА РОССИИ В 2020-М году.
Функции: 1.эмиссионная (многоканальная).
2.ЦБ явл. Кредитором в последней инстанции. Банк банков. Ф-я связана с тем что клиентоми ЦБ явл. Исключ-но КБ = Коммерческие Банки . ЦБ ведёт счета КБ, по этим счетам происходят все межбанк-е расчёты. КБ хранят свои обязат-е резервы в ЦБ. ЦБ явл. Кредитором КБ, выдавая кредиты рефенанс-я.
3.ЦБ считается банком правительства ЦБ принимает участие в размещении гос. ценных бумаг, ведёт счета бюджета, осущ-ет расчётно-кассовое обслуж-е бюджета, явл.представителем гос-ва на мировом финанс-ом рынке.
4. ЦБ осущ-ет надзор и контроль за деят-ю КБ.
5.Аналитическая ф-я. Банк разробатывает ден-кредит. Политику на основе анализа эк-ой деят-ти гос-ва и его отдельных регионов. На основе этого анализа выявляются слабые звенья банк-ой системы угрожающие кредиторам. Выявл-ся потребность в наличном ден. Обращении с учётом перспектив развития региона.
6.Оперативная ф-я. Банк-е операции связаны с кредитованием, с привлечением депозитов, операции связ-е с покупкой/продажей гос. цен.бумаг, драг-ых металлов и иностр. Валютой.
7.Взаимодейст-е ЦБ и правит-ва. По утверждению ден-кредит. Политики предлогаемой Ц банком. ЦБ не осущ-ет прямое кредит-е гос. бюджета.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Самое простое - представить школяру, что он - коммерческий банк, а источник денег - РОДИТЕЛИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК И КОНЕЧНЫЙ КРЕДИТОР = ЦБ явл. Кредитором в последней инстанции.)
Сейчас в последних классах школ иногда преподают микроэкономику (экономику),а вышеперечисленные функции - строго говоря -
часть макроэкономики ( ее часть = Деньги и кредит).
Что хорошо в этой задачке для пятого класса?))
То, что она - понятная, и даже каждый день бьёт нам по башке, иногда даже валютными кризисами и не дай бог - гиперинфляцией,
чего, впрочем, не предвидится в ближайшие 10 лет в нашей богоспасаемой стране.
Отредактировано: 11 Янв 2020, 05:49.
Отредактировано: 11 Янв 2020, 05:51.