Человек от природы наделен способностью приспосабливаться к окружающей среде. В Большей или меньшей степени. Естественный отбор.
Поэтому, например, если одолевают драчуны - найдешь выход либо обойти конфликт, либо разрулить его мирным путем, либо приобретешь необходимые навыки и дашь серьезный отпор. Пусть не блоком и ударом, а куском трубы... но это тоже вариант )))
Считаю, что с ребенком надо быть честным. Не надо нахваливать, если... ну, совсем не алле.
Лучше подсказать, что надо сделать для того, чтобы в следующий раз получилось лучше.
Но, всегда надо помнить, что перед тобой не совершенный боец, а просто дитя. У него нет стольких сил, как у тебя. У него нет такого опыта, как у тебя... и т. д.
Т. е. надо уметь оценивать сделанное ребенком сообразно его возрасту. При этом, ставя планку чуть выше для того, чтобы он не просто выполнял задуманное, а пытался достичь, т. е. рос.
принцип Монтессори - свободное неограниченное развитие. В действенности которого я убедилась на практике, когда мои дитятки ходили в детский сад Монтессори. И вышеперечисленные моменты обеспечивают это самое развитие. К сожалению, школ с такой методикой у нас нет. И дальше происходит ломка этих всех чудесных постулатов, и начинается война за независимость.
случайно. Место было свободное. Я полагала, что все это фигня, одно название. Но нет. Это оказалось супер. Ребёнкам было очень интересно. Даже если была возможность остаться дома, выбирали сад. Никаких непосильных финансовых поборов: квиток плюс на пособия. И потом собирали на небольшую надбавку воспитателям, ибо времена наступили трудные. Эта была чисто инициатива родителей.
Пространство разделено на зоны по областям знания. Ребёнок может зайти в любую зону. Там его ждут обучающие пособия. Они устроены таким образом, что ребёнок может сам понять, правильно ли он выполняет задания. По Пётр углубления изучения пособия усложняются. Ещё один принцип: старшие обучают младших. Там разница у детей 1-3 года. Короче, мне понравилось.
мне кажется - в те годы и понятия такого сознание не содержит.
А вот самолюбие, честолюбие возникают уже и в год, и в 2
особо усиливаясь к "групповому" периоду, периоду "табунения" - к 8-9ти годам
Это ж унижение, и ум ни при чем - если тебя кто-то поучает, как делать! любой активный ребенок оттолкнет "я - сам!"