Осень. Шпиёнский роман
Эпиграф:
Там шпионки с крепким телом:
Ты их в дверь - они в окно!
В. Высоцкий
В самом начале прошлого века (или в самом конце позапрошлого, но это не особо важно) многострадальную нашу золотоглавую осчастливила своим приездом из Зажопинска некая девица. Назовём ея Маргаритой. Ну, типа там курсы женские она посещать будет и все такое. А то у папА с мамА в домУ образование не то, ну и вообще, "В Москву! В Москву!"
Тусила она в довольно приличных Московских кругах, Шаляпины там всякие, музыканты-художники, и вскоре преуспела. Но не в смысле курсов, а в смысле закрутила с Шаляпиным-сыном, и дело вроде бы как шло к свадьбе. Но внезапно что-то пошло не так ( или, наоборот, так), и Маргаритка была выловлена в спальне Шаляпина-отца. Ну, делов-то. Выгнанная из вокального семейства, фея была тот час же подобрана молодым то ли скульптором, то ли архитектором. Тот твёрдо решил жениться. И особо не подумав, похвастался фотографическим снимком избранницы перед старшим своим товарищем, скульптором Конёнковым. Тот уже и женат был давно, и обременён званиями и опытом жизни, но прям офигел от портрета и возжелал познакомиться с феей лично.
Что ж там было такого, в этой деве, что сводило с ума мужескую творческую братию? Да ХЗ. Конечно, очаровательна и миловидностью, и юностью, наверное, умна, образована. Наверное, было и посмотреть приятно, и поговорить. Возможно, тогда приятных во всех отношениях девиц было не много. Возможно, исповедание оной девицей совершенной свободы нравов ставило на её прекрасном челе некую печать, кою и угадывали безошибочно записные ценители красот. И слетались на неё деятели искусств и всякие прочие деятели, как мотыльки на свет лампы. Вот Конёнков писал потом, что никогда не встречал столь изящных рук, какие увидел на её фото, поэтому и воспылал. То есть человек, всю свою сознательную жизнь посвятивший ваянию, никогда не встречал симпатичной стройной модели? У всех дев вокруг были исключительно руки-крюки? Ой, что-то не верится. Ну да ладно. Ну, вот такая femme fatale, куда ж деваться.
Далее. Сообразительная Маргарита быстро смекнула, что к чему, и уцепилась за Конёнкова. Шесть лет жили молодые гражданским браком, пока приятель скульптора, известный любитель жениться поэт Есенин, не уговорил того пойти и записаться. Сам-то поэт записывался часто и охотно. А с двумя своими последними скво записывался, даже не разводясь. Ну, и скульптор записался с Маргаритой тоже. Плюнув на приличную разницу в возрасте.
А уже годы 20-е. Вся власть давно Советам. Супругов послали в Америку представлять молодое советское искусство перед проклятыми буржуинами. Имели успех. Ведь все эти годы скульптор ваял и лепил Маргариту в стиле ню, как подорванный. 36 или 38 скульптур набралось, в общей сложности. Как же не пойти и не позырить на обнаженку, когда оригинал стоит вот тут, рядом, только одетый. Вдруг у коммунистических тёток все совсем не так, как у капиталистических? Короче, занравилось супругам противостоять миру чистогана и эксплуатации, и остались они там надолго. Маргарита оказалась в своей стихии: очаровывала, кого надо, и обеспечивала мужа заказами. А муж знай себе орудовал штихелем и долотом.
Когда именно её завербовали органы ГБ, доподлинно неизвестно: или ехала чета уже с заданием, или, подивившись американским подвигам мадам Конёнковой, решили направить сексуальную энергию дамы на службу родине. Ибо мадам и там была неуёмна, как и на родной сторонушке. Муж же особо никогда не возражал. То ли боялся прослыть противником прогресса, или у него были более важные дела, то ли тоже выполнял задание партии и правительства. Короче, так или иначе, но в один прекрасный день красная Мата Хари подцепила не кого-нибудь, а самого Альбертика. В смысле Энштейна. Сразила в самое сердце.
И вот тут опять возникает вопрос про то, что ужель никогда физик тёток вокруг себя не видел? Видел. И не только видел. Но и осязал. И к женщинам своим относился не очень-то и хорошо. Можно сказать, совсем плохо. И к женщинам, и к детям. Вон первая жен закопала себя ради него среди домашнего уюта, а была ведь выдающимся физиком. И что, оценил он это? Ни фига не оценил, плюнул, растер и пошёл по бабам дальше. А с Марго прям любовь-любовь. Даже сочинил фиктивное заключение врачей о том, что шибко женщина больна, и крайне ей необходим морской воздух. Ну, чтоб супруг не брыкался и отпустил её с ним. И стихи слагал. И долго это продолжалось. И даже есть мнение, что советская атомная бонба своим появлением немало обязана именно ей. Она не фоткала секретные доки на микроплёнки, да и Альбертик не занимался Манхэттенским проектом. Но у него в гостях бывали разные там физики, том числе и Оппенгеймер со товарищи. Только слушай и запоминай.
Ну и вот. После войны Конёнковых настоятельно позвали в родные пенаты. Дали квартиру и мастерскую на Тверской, в доме, где магазин "Армения". В 1955 умер Энштейн. В 1971 - муж. Маргарита ушла в 1980. Говорят, за несколько лет до смерти убедила сама себя, что не может ходить. Дали бесплатную прислугу. Но никому уже бывшая разведчица, отважный боец сексуального фронта, тело своё да и душу положившая на алтарь родины, не была интересна. Прислугу дали плохую: активно приворовывала, отрезала рукава от хозяйских шуб, не утруждалась на кухне. И Маргарита, в конце концов, умерла. От истощения.
Говорят, когда санитары несли её жалкие останки, завернутые в простынь, со второго этажа мимо мастерской, они так засмотрелись на скульптуры, запечатлевшие её молодое, упругое, полное желаний тело, что споткнулись и чуть не уронили то, что когда-то сводило с ума многих и многих.
Вот такой вот шпионский роман.
P. S. Никогда не любила я творчество товарища Конёнкова. Категорически.
Было изменено: 20:58 08/11/2020.
Там шпионки с крепким телом:
Ты их в дверь - они в окно!
В. Высоцкий
В самом начале прошлого века (или в самом конце позапрошлого, но это не особо важно) многострадальную нашу золотоглавую осчастливила своим приездом из Зажопинска некая девица. Назовём ея Маргаритой. Ну, типа там курсы женские она посещать будет и все такое. А то у папА с мамА в домУ образование не то, ну и вообще, "В Москву! В Москву!"
Тусила она в довольно приличных Московских кругах, Шаляпины там всякие, музыканты-художники, и вскоре преуспела. Но не в смысле курсов, а в смысле закрутила с Шаляпиным-сыном, и дело вроде бы как шло к свадьбе. Но внезапно что-то пошло не так ( или, наоборот, так), и Маргаритка была выловлена в спальне Шаляпина-отца. Ну, делов-то. Выгнанная из вокального семейства, фея была тот час же подобрана молодым то ли скульптором, то ли архитектором. Тот твёрдо решил жениться. И особо не подумав, похвастался фотографическим снимком избранницы перед старшим своим товарищем, скульптором Конёнковым. Тот уже и женат был давно, и обременён званиями и опытом жизни, но прям офигел от портрета и возжелал познакомиться с феей лично.
Что ж там было такого, в этой деве, что сводило с ума мужескую творческую братию? Да ХЗ. Конечно, очаровательна и миловидностью, и юностью, наверное, умна, образована. Наверное, было и посмотреть приятно, и поговорить. Возможно, тогда приятных во всех отношениях девиц было не много. Возможно, исповедание оной девицей совершенной свободы нравов ставило на её прекрасном челе некую печать, кою и угадывали безошибочно записные ценители красот. И слетались на неё деятели искусств и всякие прочие деятели, как мотыльки на свет лампы. Вот Конёнков писал потом, что никогда не встречал столь изящных рук, какие увидел на её фото, поэтому и воспылал. То есть человек, всю свою сознательную жизнь посвятивший ваянию, никогда не встречал симпатичной стройной модели? У всех дев вокруг были исключительно руки-крюки? Ой, что-то не верится. Ну да ладно. Ну, вот такая femme fatale, куда ж деваться.
Далее. Сообразительная Маргарита быстро смекнула, что к чему, и уцепилась за Конёнкова. Шесть лет жили молодые гражданским браком, пока приятель скульптора, известный любитель жениться поэт Есенин, не уговорил того пойти и записаться. Сам-то поэт записывался часто и охотно. А с двумя своими последними скво записывался, даже не разводясь. Ну, и скульптор записался с Маргаритой тоже. Плюнув на приличную разницу в возрасте.
А уже годы 20-е. Вся власть давно Советам. Супругов послали в Америку представлять молодое советское искусство перед проклятыми буржуинами. Имели успех. Ведь все эти годы скульптор ваял и лепил Маргариту в стиле ню, как подорванный. 36 или 38 скульптур набралось, в общей сложности. Как же не пойти и не позырить на обнаженку, когда оригинал стоит вот тут, рядом, только одетый. Вдруг у коммунистических тёток все совсем не так, как у капиталистических? Короче, занравилось супругам противостоять миру чистогана и эксплуатации, и остались они там надолго. Маргарита оказалась в своей стихии: очаровывала, кого надо, и обеспечивала мужа заказами. А муж знай себе орудовал штихелем и долотом.
Когда именно её завербовали органы ГБ, доподлинно неизвестно: или ехала чета уже с заданием, или, подивившись американским подвигам мадам Конёнковой, решили направить сексуальную энергию дамы на службу родине. Ибо мадам и там была неуёмна, как и на родной сторонушке. Муж же особо никогда не возражал. То ли боялся прослыть противником прогресса, или у него были более важные дела, то ли тоже выполнял задание партии и правительства. Короче, так или иначе, но в один прекрасный день красная Мата Хари подцепила не кого-нибудь, а самого Альбертика. В смысле Энштейна. Сразила в самое сердце.
И вот тут опять возникает вопрос про то, что ужель никогда физик тёток вокруг себя не видел? Видел. И не только видел. Но и осязал. И к женщинам своим относился не очень-то и хорошо. Можно сказать, совсем плохо. И к женщинам, и к детям. Вон первая жен закопала себя ради него среди домашнего уюта, а была ведь выдающимся физиком. И что, оценил он это? Ни фига не оценил, плюнул, растер и пошёл по бабам дальше. А с Марго прям любовь-любовь. Даже сочинил фиктивное заключение врачей о том, что шибко женщина больна, и крайне ей необходим морской воздух. Ну, чтоб супруг не брыкался и отпустил её с ним. И стихи слагал. И долго это продолжалось. И даже есть мнение, что советская атомная бонба своим появлением немало обязана именно ей. Она не фоткала секретные доки на микроплёнки, да и Альбертик не занимался Манхэттенским проектом. Но у него в гостях бывали разные там физики, том числе и Оппенгеймер со товарищи. Только слушай и запоминай.
Ну и вот. После войны Конёнковых настоятельно позвали в родные пенаты. Дали квартиру и мастерскую на Тверской, в доме, где магазин "Армения". В 1955 умер Энштейн. В 1971 - муж. Маргарита ушла в 1980. Говорят, за несколько лет до смерти убедила сама себя, что не может ходить. Дали бесплатную прислугу. Но никому уже бывшая разведчица, отважный боец сексуального фронта, тело своё да и душу положившая на алтарь родины, не была интересна. Прислугу дали плохую: активно приворовывала, отрезала рукава от хозяйских шуб, не утруждалась на кухне. И Маргарита, в конце концов, умерла. От истощения.
Говорят, когда санитары несли её жалкие останки, завернутые в простынь, со второго этажа мимо мастерской, они так засмотрелись на скульптуры, запечатлевшие её молодое, упругое, полное желаний тело, что споткнулись и чуть не уронили то, что когда-то сводило с ума многих и многих.
Вот такой вот шпионский роман.
P. S. Никогда не любила я творчество товарища Конёнкова. Категорически.
Было изменено: 20:58 08/11/2020.