Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 29 января 2021, 22:15
Куда еще идти молодежи. Как не на митинг
(источник: Мел. ПЕРЕ -писано )(оригинал лучше)
Как часто в истории на переломах, - родители не могут передать свой опыт детям, внукам, т. е. младшим поколениям.
Передать опыт = это крайне важное: это миссия.
Сейчас существует поколенческий разрыв, а именно:
Люди, родившиеся в поздне-советские годы и позже, в период становления в экономике рынка, - не могут передать свой опыт детям.
Причина проста: Он уже никому не нужен.
У миллионов - отличный опыт стояния в многочасовых очередях.
Или: перешивания (виртуозного) вещей.
Или: как из рваных колготок наделать ковриков и мочалок.
Но - детям все это, слава богу, уже не нужно.
Но часто, когда люди видят, что они не могут научить чему-то младшее поколение, у них возникает сильное раздражение
(Авторы, кстати, рекомендуют книгу антрополога Маргарет Мид "Культура и преемственность" ("Culture and Commitment"). Мид писала, например, про Полинезию, что там дедушка берет на руки новорожденного младенца - и твердо знает, что его внук проживет свою жизнь так же, как и он. Культура НЕ прерывается... строится на копировании младшими старших.)
В ХХ веке прогресс стал идти очень быстро.
Освоение опыта поменялось. Приходится все время учиться новым вещам: и взрослые, и дети делают это постоянно. НЕ всем комфортно жить в таких "насильственных" условиях.
Обычная современная ситуация- мама протягивает новый телефон сыну и говорит: "Ваня, поставь туда все нужные программы" (а мне вот - некому протянуть, я раздражена, унижена тем, чт порой даже не понимаю, нужно мне то или иное приложение - но ставить его мне никто не будет, просто отказываются).
Мид говорит, что при таком обмене опытом старшее поколение будет испытывать страшную фрустрацию: ему приходится перенимать опыт у младших. В основе этого страха - понимание, что твой опыт больше никому не нужен.
Известный советский социолог Игорь Кон написал в 1987 году в примечаниях к книге Мид, что в последней главе Маргарет Мид приняла не свойственную ей роль пророка и предсказала какие-то совершенно невозможные вещи, которые "не сбудутся никогда".
Но ее предсказание сбылось. Многим вещам родителям приходится учиться у детей. от этого постоянно возникает ощущение: я не понимаю своих детей.
(цит) Возникает страх и ощущение, что наши дети - чужие, незнакомцы.
С непонятными новыми ценностями.
Тем более непонятно, когда ребенок становится политическим субъектом, когда у него внезапно появляются какие-то политические взгляды.
И современные дети не просто имеют эти взгляды, они теперь еще и могут их публично выражать в соцсетях, делиться друг с другом
Родители понимают, что теряют контроль над ситуацией... и значит, снова надо что? - верно, искать врага.
Для многих, на 23 января таким врагом оказались оппозиционеры. В возмущении, обвинениях и митинго-историях есть единый знаменатель: в них дети, подростки - это лишенные субъектности (своей воли, взглядов) существа, на которых легко воздействовать. (ц)
Как только дети обретают свое мнение, то есть дети - становятся субъектами, так сразу с их мнением начинают бороться.
У нас ( в обществе) есть проблема - отсутствие обсуждений на тему того, должны ли подростки участвовать в политической деятельности, в том числе в уличных протестах. Это такая серая зона- нет обсуждения, только сплошные запреты.
(ц) Сюда же -стремление политических элит в случае, если нельзя избежать протестов, хотя бы их опорочить. Поэтому они демонизируют оппозиционеров.
Утверждения "кто-то использует "наших детей"", - классический прием демонизации (ц)
... в распоряжениях рекомендуется снимать на камеру только детей (молодые лица) (цитата!).
*
Реальная ситуация: молодежь очень увлечена социально-политическими проблемами, много говорит о политике, снимает ролики, пишет, дискутирует.
(ц) ... а ведь штабы Навального 22 января опубликовали обращение, что несовершеннолетним лучше не ходить на митинг (цитата!). Информация о том, что они взывали к детям, является ложной.(ц)
При этом подростки, действительно, звали других подростков. И политические элиты сделали из этого моральную панику.
(ц)
Право на мирный протест закреплено в Конституции.
(еще цитата) Возрастные данные (у наблюдателей) получились такие: молодых людей от 18 до 24 лет было 25%, то есть четверть митинга.
Медианный возраст был 31 год (то есть ровно половина участников была моложе 31 года). Но несовершеннолетних на митинге было всего 4%. То есть очень мало.(ц)
(цит по: А. Архипова)
Было изменено: 13:00 30/01/2021.
Было изменено: 14:23 30/01/2021.
Как часто в истории на переломах, - родители не могут передать свой опыт детям, внукам, т. е. младшим поколениям.
Передать опыт = это крайне важное: это миссия.
Сейчас существует поколенческий разрыв, а именно:
Люди, родившиеся в поздне-советские годы и позже, в период становления в экономике рынка, - не могут передать свой опыт детям.
Причина проста: Он уже никому не нужен.
У миллионов - отличный опыт стояния в многочасовых очередях.
Или: перешивания (виртуозного) вещей.
Или: как из рваных колготок наделать ковриков и мочалок.
Но - детям все это, слава богу, уже не нужно.
Но часто, когда люди видят, что они не могут научить чему-то младшее поколение, у них возникает сильное раздражение
(Авторы, кстати, рекомендуют книгу антрополога Маргарет Мид "Культура и преемственность" ("Culture and Commitment"). Мид писала, например, про Полинезию, что там дедушка берет на руки новорожденного младенца - и твердо знает, что его внук проживет свою жизнь так же, как и он. Культура НЕ прерывается... строится на копировании младшими старших.)
В ХХ веке прогресс стал идти очень быстро.
Освоение опыта поменялось. Приходится все время учиться новым вещам: и взрослые, и дети делают это постоянно. НЕ всем комфортно жить в таких "насильственных" условиях.
Обычная современная ситуация- мама протягивает новый телефон сыну и говорит: "Ваня, поставь туда все нужные программы" (а мне вот - некому протянуть, я раздражена, унижена тем, чт порой даже не понимаю, нужно мне то или иное приложение - но ставить его мне никто не будет, просто отказываются).
Мид говорит, что при таком обмене опытом старшее поколение будет испытывать страшную фрустрацию: ему приходится перенимать опыт у младших. В основе этого страха - понимание, что твой опыт больше никому не нужен.
Известный советский социолог Игорь Кон написал в 1987 году в примечаниях к книге Мид, что в последней главе Маргарет Мид приняла не свойственную ей роль пророка и предсказала какие-то совершенно невозможные вещи, которые "не сбудутся никогда".
Но ее предсказание сбылось. Многим вещам родителям приходится учиться у детей. от этого постоянно возникает ощущение: я не понимаю своих детей.
(цит) Возникает страх и ощущение, что наши дети - чужие, незнакомцы.
С непонятными новыми ценностями.
Тем более непонятно, когда ребенок становится политическим субъектом, когда у него внезапно появляются какие-то политические взгляды.
И современные дети не просто имеют эти взгляды, они теперь еще и могут их публично выражать в соцсетях, делиться друг с другом
Родители понимают, что теряют контроль над ситуацией... и значит, снова надо что? - верно, искать врага.
Для многих, на 23 января таким врагом оказались оппозиционеры. В возмущении, обвинениях и митинго-историях есть единый знаменатель: в них дети, подростки - это лишенные субъектности (своей воли, взглядов) существа, на которых легко воздействовать. (ц)
Как только дети обретают свое мнение, то есть дети - становятся субъектами, так сразу с их мнением начинают бороться.
У нас ( в обществе) есть проблема - отсутствие обсуждений на тему того, должны ли подростки участвовать в политической деятельности, в том числе в уличных протестах. Это такая серая зона- нет обсуждения, только сплошные запреты.
(ц) Сюда же -стремление политических элит в случае, если нельзя избежать протестов, хотя бы их опорочить. Поэтому они демонизируют оппозиционеров.
Утверждения "кто-то использует "наших детей"", - классический прием демонизации (ц)
... в распоряжениях рекомендуется снимать на камеру только детей (молодые лица) (цитата!).
*
Реальная ситуация: молодежь очень увлечена социально-политическими проблемами, много говорит о политике, снимает ролики, пишет, дискутирует.
(ц) ... а ведь штабы Навального 22 января опубликовали обращение, что несовершеннолетним лучше не ходить на митинг (цитата!). Информация о том, что они взывали к детям, является ложной.(ц)
При этом подростки, действительно, звали других подростков. И политические элиты сделали из этого моральную панику.
(ц)
Право на мирный протест закреплено в Конституции.
(еще цитата) Возрастные данные (у наблюдателей) получились такие: молодых людей от 18 до 24 лет было 25%, то есть четверть митинга.
Медианный возраст был 31 год (то есть ровно половина участников была моложе 31 года). Но несовершеннолетних на митинге было всего 4%. То есть очень мало.(ц)
(цит по: А. Архипова)
Было изменено: 13:00 30/01/2021.
Было изменено: 14:23 30/01/2021.