Хозяйка дневника: Клинически счастлива
Дата создания поста: 9 февраля 2021, 01:16
Зачем они делают это
Выходят, шумят, требуют, попадают в автозаки, сидят (стоят) часами в коридорах ОВД, проходят обыск и платят штрафы.
У всех одинаковая мотивация? -нет, совсем разная.
(цит, по Д. Серенко)
... Романтизация Протеста- это во многом нормально и неизбежно.
Но еще мне кажется, что романтизация - это очень вредное топливо. Дешевое, доступное, неэкологичное и при этом портящее машину, которую оно пытается передвинуть.
Если говорить о машине протестного движения - о митингах, на которые мы ходим, о статьях, которые читаем и пишем,
о правах, за которые боремся, - то, на мой взгляд,
если мы хотим двигаться дальше и не попадать из раза в раз в одни и те же риторические аварии,
стоит обратить внимание на негативные последствия всего этого.
Например, на внезапные деления на "своих" и "чужих" - причем такие деления могут происходить даже, казалось бы, по одну сторону баррикад.
Было бы здорово, если бы мы перестали пытаться вызвать у неучаствующих людей чувство вины и стыда.
На митингах и после них - часто употребляют слоган:
"Стыдно стоять в стороне",
... Да, чувство стыда - сильное побудительное чувство, но солидарность, основанная на чувстве вины, а не на диалоге, как мне кажется, довольно сомнительна.
... эти слова как будто бы сразу возводили невидимую стену между протестующими и "стоящими в стороне" - стену осуждения.
Частью этого же процесса являются многочисленные посты как бы оправдывающихся людей в фейсбуке, которые можно объединить под названием "почему я не был на митинге".
Я, например, устала испытывать стыд, что не смогла где- то быть, потому что у меня случилась паническая атака. или простуда, или еще какая-то причина.
Я бы очень хотела, чтобы мы перестали использовать против оппонентов дискриминационные описания и тезисы и язык ненависти как единственный доступный язык
Ведь эта ненависть бесконечно воспроизводится по одним и тем же паттернам.
Мне не близко генерализирующее высказывание
"Дети ментов ненавидят ментов"
(может, потому, что я сама дочь человека, почти всю жизнь проработавшего в силовых структурах),
звучащее со сцены митинга, хотя в целом мне была очень близка эта речь.
Мне не близки описания "красивых и благородных" лиц протестующих и "тупых рыл" тех, кто против протестующих.
Физиогномические диагнозы - это риторика консервативных сил, делающих нелогичные и антинаучные выводы из рандомных вещей. Зачем нам разделять эти стереотипы?
А еще стоит упомянуть все эти живучие романтические мифы о "поэте и толпе" (подставить - "лидеры протеста и безвольная масса"):
они сконструированы и работают крайне предсказуемо, поэтому довольно бесполезны и создают очередную иерархию.
Но ведь сам протест направлен против иерархии...
Было изменено: 1:21 09/02/2021.
У всех одинаковая мотивация? -нет, совсем разная.
(цит, по Д. Серенко)
... Романтизация Протеста- это во многом нормально и неизбежно.
Но еще мне кажется, что романтизация - это очень вредное топливо. Дешевое, доступное, неэкологичное и при этом портящее машину, которую оно пытается передвинуть.
Если говорить о машине протестного движения - о митингах, на которые мы ходим, о статьях, которые читаем и пишем,
о правах, за которые боремся, - то, на мой взгляд,
если мы хотим двигаться дальше и не попадать из раза в раз в одни и те же риторические аварии,
стоит обратить внимание на негативные последствия всего этого.
Например, на внезапные деления на "своих" и "чужих" - причем такие деления могут происходить даже, казалось бы, по одну сторону баррикад.
Было бы здорово, если бы мы перестали пытаться вызвать у неучаствующих людей чувство вины и стыда.
На митингах и после них - часто употребляют слоган:
"Стыдно стоять в стороне",
... Да, чувство стыда - сильное побудительное чувство, но солидарность, основанная на чувстве вины, а не на диалоге, как мне кажется, довольно сомнительна.
... эти слова как будто бы сразу возводили невидимую стену между протестующими и "стоящими в стороне" - стену осуждения.
Частью этого же процесса являются многочисленные посты как бы оправдывающихся людей в фейсбуке, которые можно объединить под названием "почему я не был на митинге".
Я, например, устала испытывать стыд, что не смогла где- то быть, потому что у меня случилась паническая атака. или простуда, или еще какая-то причина.
Я бы очень хотела, чтобы мы перестали использовать против оппонентов дискриминационные описания и тезисы и язык ненависти как единственный доступный язык
Ведь эта ненависть бесконечно воспроизводится по одним и тем же паттернам.
Мне не близко генерализирующее высказывание
"Дети ментов ненавидят ментов"
(может, потому, что я сама дочь человека, почти всю жизнь проработавшего в силовых структурах),
звучащее со сцены митинга, хотя в целом мне была очень близка эта речь.
Мне не близки описания "красивых и благородных" лиц протестующих и "тупых рыл" тех, кто против протестующих.
Физиогномические диагнозы - это риторика консервативных сил, делающих нелогичные и антинаучные выводы из рандомных вещей. Зачем нам разделять эти стереотипы?
А еще стоит упомянуть все эти живучие романтические мифы о "поэте и толпе" (подставить - "лидеры протеста и безвольная масса"):
они сконструированы и работают крайне предсказуемо, поэтому довольно бесполезны и создают очередную иерархию.
Но ведь сам протест направлен против иерархии...
Было изменено: 1:21 09/02/2021.