Не про параноика-стрелка, а просто про то,
Как лучше БЫ было, а может, таких случаев не было было,
если БЫ учителя все были "немного родителями" своим ученикам
Так, в моей московской школе так в годы СССР было.
Не все были такие - но почти все.
НЕравнодушными к людям.
*
История про учителя в подмосковной школе - рядового учителя иностранных языков, ученикам которого повезло. Учитель -португалец
Приехал в Россию учить язык, женился и остался
Устроился учителем в обычную НЕэлитную, гос. школу. Класс 31 человек.
Нагрузка огромная, бумажная нагрузка - еще больше.
Не струсил, не слинял, стал осваивать ту бумажную волокиту на чужом языке - и даже нашел в ней плюсы: "учит справляться с многозадачностью".
Ему грозили, что класс сложный, учеба хромает, разболтанный, что дети "ленивы и хамоваты". Он стал... ращговаривать с каждым по отдельности, узнавать про их семьи, про условия быта, про то,
чего каждый хотел бы от жизни...
и удивился: ленивых не было!
Хамов тоже не осталось, все стали доброжелательны друг к другу.
Просто научил ставить цели в жизни.
и НЕ БОЯТЬСЯ ШКОЛЫ
Воспринимать учителей как друзей и помощников.
Он говорит:
"... стараюсь уйти от образа строгого учителя и стать для детей другом. Я часто говорю моему 10-му классу, что я для них второй отец. Хотя двойки и тройки при этом поставить- могу.
Все получают справедливые оценки, и это еще один важный принцип: так я учу детей ценить, уважать труд - и свой, и чужой
Сейчас на уроках испанского школьники изучают не только язык, но и традиции испаноговорящих стран - например, региональные праздники вроде La Tomatina в городе Буньоль, когда местные жители и туристы на улицах устраивают помидорные бои.
Детей веселят и радуют подобные истории.
Альберту нравится нативный подход к преподаванию - любая неформальная информация или ситуация, по его мнению, эмоционально включает человека, помогает ему лучше раскрыться.
...
- В моей стране отношения между учителями, детьми и директором школы обычно теплые, испанские дети учатся, потому что им интересно, а не потому, что надо.
Мне кажется, такое отношение к учебе - привычка.
В Испании дети относятся к школе спокойно и дружелюбно, так же как и их родители.
В России, как мне кажется, дети часто не понимают, зачем учатся.
В начале нового учебного года испанский школьник идет на учебу с энтузиазмом, а российский скажет: "Ну вот, опять в школу". И это надо менять.
... Он не перестает удивляться работоспособности российских учителей, которые за один день могут провести уроки, обсудить сценарий школьного праздника на перемене,
вечером устроить родительское собрание,
заполнить много документов, а еще не забывают о курсах повышения квалификации.
- В России, в отличие от других стран, у педагогов много бумажной работы. Как ни парадоксально, в этом есть плюсы: учителя умеют работать в режиме многозадачности. Мне пришлось учиться этому методом погружения тут, в школе.
Сначала то, что российские педагоги воспринимают как должное, мне давалось с великим трудом.
Другие плюсы российской системы образования, по мнению Альберта, - хорошие учебники, особенно по точным наукам, и разнообразие дополнительных занятий: кружков, секций, студий.
(источник:"Мел")
если БЫ учителя все были "немного родителями" своим ученикам
Так, в моей московской школе так в годы СССР было.
Не все были такие - но почти все.
НЕравнодушными к людям.
*
История про учителя в подмосковной школе - рядового учителя иностранных языков, ученикам которого повезло. Учитель -португалец
Приехал в Россию учить язык, женился и остался
Устроился учителем в обычную НЕэлитную, гос. школу. Класс 31 человек.
Нагрузка огромная, бумажная нагрузка - еще больше.
Не струсил, не слинял, стал осваивать ту бумажную волокиту на чужом языке - и даже нашел в ней плюсы: "учит справляться с многозадачностью".
Ему грозили, что класс сложный, учеба хромает, разболтанный, что дети "ленивы и хамоваты". Он стал... ращговаривать с каждым по отдельности, узнавать про их семьи, про условия быта, про то,
чего каждый хотел бы от жизни...
и удивился: ленивых не было!
Хамов тоже не осталось, все стали доброжелательны друг к другу.
Просто научил ставить цели в жизни.
и НЕ БОЯТЬСЯ ШКОЛЫ
Воспринимать учителей как друзей и помощников.
Он говорит:
"... стараюсь уйти от образа строгого учителя и стать для детей другом. Я часто говорю моему 10-му классу, что я для них второй отец. Хотя двойки и тройки при этом поставить- могу.
Все получают справедливые оценки, и это еще один важный принцип: так я учу детей ценить, уважать труд - и свой, и чужой
Сейчас на уроках испанского школьники изучают не только язык, но и традиции испаноговорящих стран - например, региональные праздники вроде La Tomatina в городе Буньоль, когда местные жители и туристы на улицах устраивают помидорные бои.
Детей веселят и радуют подобные истории.
Альберту нравится нативный подход к преподаванию - любая неформальная информация или ситуация, по его мнению, эмоционально включает человека, помогает ему лучше раскрыться.
...
- В моей стране отношения между учителями, детьми и директором школы обычно теплые, испанские дети учатся, потому что им интересно, а не потому, что надо.
Мне кажется, такое отношение к учебе - привычка.
В Испании дети относятся к школе спокойно и дружелюбно, так же как и их родители.
В России, как мне кажется, дети часто не понимают, зачем учатся.
В начале нового учебного года испанский школьник идет на учебу с энтузиазмом, а российский скажет: "Ну вот, опять в школу". И это надо менять.
... Он не перестает удивляться работоспособности российских учителей, которые за один день могут провести уроки, обсудить сценарий школьного праздника на перемене,
вечером устроить родительское собрание,
заполнить много документов, а еще не забывают о курсах повышения квалификации.
- В России, в отличие от других стран, у педагогов много бумажной работы. Как ни парадоксально, в этом есть плюсы: учителя умеют работать в режиме многозадачности. Мне пришлось учиться этому методом погружения тут, в школе.
Сначала то, что российские педагоги воспринимают как должное, мне давалось с великим трудом.
Другие плюсы российской системы образования, по мнению Альберта, - хорошие учебники, особенно по точным наукам, и разнообразие дополнительных занятий: кружков, секций, студий.
(источник:"Мел")