Родом из детства...
Где бы мы не жили, куда бы не забросила нас судьба, случаются моменты, когда нам хочется вернуться в те места, где мы росли. Хотя бы на пару часов выбраться, чтобы прогуляться по таким родным, но уже почти незнакомым улицам и дворам, где прошло наше детство.
Многие вещи мы помним только по рассказам наших родителей, а что-то всплывает в нашей памяти маленькими пятнышками. Эти воспоминания отдаются таким теплом где-то внутри, что проскакивает грустная, еле заметная улыбка на нашем лице.
Мне всегда казалось, что я очень многое помню из моего детства. Помню улицу, дома на ней и детские площадки, где я гуляла.
Мы с мамой, бабушкой и дедушкой жили на востоке Москвы, на улице Перовской, в пятиэтажной панельной “хрущевке”. Жили мы в двухкомнатной квартире на четвертом этаже, где мой уголок был отгорожен большим гардеробом, оклеенным светло-зелеными завитушчатыми обоями.
В комнате было два окна, но все равно там всегда было немного темновато и мне почему-то это очень нравилось. Одно из окон выходило на детскую площадку, на которой я очень любила гулять. Единственное, что мне не нравилось на ней – это качели. Они были очень высокими и качаться на них мне было очень неудобно. То ли дело другие, в глубине двора. Но туда меня пускали только под присмотром взрослых.
Несмотря на то, что прожила я там не так долго, очень хорошо помню некоторые свои любимые места. Горки, дорожки, школьный двор, на который мы ходили гулять с дедом, и пруд, где по праздникам смотрели салют.
И как жаль, что не придумали еще машину времени, чтобы вернуться и погулять по тем тихим улицам начала 80-х годов.
А еще интересней было бы посмотреть на то время, когда эти уютные улочки-шкатулочки и дворики строились и что было на их месте еще раньше.
Как часто, читая различные книги по истории Москвы, я представляла себе, как оказываюсь во времена, когда Москва была еще небольшим городочком, заключенным в крепостные стены. Как она разрасталась, переживала периоды расцвета и почти полного разрушения, как строились новые улицы, как менялась архитектура. Как город впитывал в себя окрестные деревушки и, словно набирая силу, рос ввысь и вширь.
***
Тот район, где я жила, когда была еще совсем крохой, появился всего за каких-то 15 лет до моего рождения. Район Перово, как и Перовская улица, произошли от названия небольшого Подмосковного городка Перова, который в 1960-м году вошел в черту г. Москвы.
В земельных документах XVI века места эти упоминались как пустошь, но немногим позже о них уже пишут как о сельце. Принадлежало это сельцо сначала князьям Голицыным, потом стало царской усадьбой, а затем обычным селом и с 1862 года дачным поселком.
А в 20-х годах XX века село Перово, вобрав в себя ближайший город Кусково, посёлки Чухлинка, Новогиреево, Плющево и село Карачарово, стало называться городом. И именно эти райончики города Перова в последствии и стали Перовским районом города Москвы. Районом, в котором я провела свое детство. И не смотря на многочисленные переезды и меняющиеся места проживания, я всегда возвращаюсь туда, в мой родной Перовский район.
С Перовской улицы во второй половине 80-х годов мы переехали, но район не сменили. Сейчас, в виду продолжающегося роста города, улица, на которой по сей день живут и здравствуют мои родные, поменяла районную принадлежность уже несколько раз.
Теперь она имеет отношение к району Ивановское. Но как бы наш район не менял свое название, он всегда остается родным и уютным, куда всегда так приятно возвращаться на денек другой, чтобы подышать пусть уже не таким детским, но по-прежнему сладким воздухом, и на миг представить, что у тебя все же есть та самая машина времени, которая тебя отправляет в такое далекое и в то же время такое близкое сердцу прошлое.