Немного о кино и музыке
На днях ушёл Сергей Соловьёв. Многие его фильмы стали, можно сказать, манифестами поколения. Я мало знаком с его ранними картинами, куда лучше в силу ряда причин мне известны "Чёрная роза..." и "Асса".
Последний, конечно, запомнился куда сильнее - ведь его круглосуточные показы, предваряемые концертами групп, известных до того лишь довольно узкому кругу посвящённых, стали событием не только для города. Приезжали из сопредельных областей. В фойе располагалась выставка художественного объединения "Митьки".
По некоторым данным, изначально всё должно было происходить у кинотеатре "Ударник", но в последний момент неформальное действо перенесли в ДК МЭЛЗ, известный сейчас как "Дворец на Яузе". От греха, да и от Кремля подальше.
Какими-то неведомыми путями нам удалось проникнуть внутрь, где нас и обнаружил директор...
После недолгих переговоров стороны пришли к соглашению - нам выдают пропуска на откидные места в партере, а мы их отрабатываем наведением порядка в зале между сеансами. Наверное, старушки-уборщицы при виде толп неформалов, осаждавших ограду, просто разбежались с криками о пришествии антихриста. Ну кто то время застал, может подтвердить, что похоже было.
Из живых выступлений запомнились "Звуки МУ", "Вежливый отказ", "Весёлые картинки", ну и, конечно питерский "Зоопарк". Ну а на экране - Курёхин, Цой, Друбич, Говорухин, закадровый Гребенщиков, неизменно встречаемый, как тогда писали в отчётах со съезда партии "Бурными продолжительными аплодисментами".
Финальная сцена - концерт "Кино" в Зелёном театре, "Мы ждём перемен!", зрители с зажигалками в руках, "Все встают" (тоже цитата из "Правды".
Но вот в чём ирония - мало кто из тогдашних нонконформистов выдержал испытание переменами. У кого-то протест закончился с первыми гонорарами, превратившими оборванца в буржуа, а кто-то просто не вписался в новые реалии...
Последний, конечно, запомнился куда сильнее - ведь его круглосуточные показы, предваряемые концертами групп, известных до того лишь довольно узкому кругу посвящённых, стали событием не только для города. Приезжали из сопредельных областей. В фойе располагалась выставка художественного объединения "Митьки".
По некоторым данным, изначально всё должно было происходить у кинотеатре "Ударник", но в последний момент неформальное действо перенесли в ДК МЭЛЗ, известный сейчас как "Дворец на Яузе". От греха, да и от Кремля подальше.
Какими-то неведомыми путями нам удалось проникнуть внутрь, где нас и обнаружил директор...
После недолгих переговоров стороны пришли к соглашению - нам выдают пропуска на откидные места в партере, а мы их отрабатываем наведением порядка в зале между сеансами. Наверное, старушки-уборщицы при виде толп неформалов, осаждавших ограду, просто разбежались с криками о пришествии антихриста. Ну кто то время застал, может подтвердить, что похоже было.
Из живых выступлений запомнились "Звуки МУ", "Вежливый отказ", "Весёлые картинки", ну и, конечно питерский "Зоопарк". Ну а на экране - Курёхин, Цой, Друбич, Говорухин, закадровый Гребенщиков, неизменно встречаемый, как тогда писали в отчётах со съезда партии "Бурными продолжительными аплодисментами".
Финальная сцена - концерт "Кино" в Зелёном театре, "Мы ждём перемен!", зрители с зажигалками в руках, "Все встают" (тоже цитата из "Правды".
Но вот в чём ирония - мало кто из тогдашних нонконформистов выдержал испытание переменами. У кого-то протест закончился с первыми гонорарами, превратившими оборванца в буржуа, а кто-то просто не вписался в новые реалии...