Говорят, что только пять процентов людей в мире
Мне кажется, что пять процентов-это колоссальное число. Очевидно же, что всегда книги о Пинкертоне скупались лучше, чем романы действительно крупных писателей, а у Блока часто были очень небольшие тиражи. С тех времен ничего не изменилось. Мне кажется, как ни странно, то, что для заграницы русские фильмы-экзотика, это даже хорошо. К сожалению, сейчас европейский кинематограф-это постоянно сужающаяся под ударами американского кино резервация. За последние десятилетия он очень сильно упростился.
Это какое-то такое круговое вранье, когда сытые европейские интеллектуалы делают вид, что им действительно интересна жизнь эмигрантов, с которыми они на самом деле никогда не соприкасаются в реальной жизни. А стыдящаяся быть буржуазной фестивальная публика делает вид, что такое кино кому-то нужно. Эмигранты, по понятным причинам, в этом процессе взаимного оглаживания не участвуют. К искусству это, как правило, отношения не имеет. Это скорее социология, потому что ни от одного фильма сердце не замирает, никого не жалко, и, в общем-то, даже не смешно. Противно это все. Происходит это из-за отсутствия крупных художников. Но зато существует игра в элитарность.
Для действительно выдающихся режиссеров, писателей, композиторов нет никаких законов в искусстве, они их выдумывают. Вспомните Феллини или Бергмана, которые снимали очень разные картины и которые пробовали абсолютно разные способы повествования. Они были шире, чем такие понятия, как кассовый-не кассовый. Как артхаусный или не артхаусный, как социальный или не социальный.
Это какое-то такое круговое вранье, когда сытые европейские интеллектуалы делают вид, что им действительно интересна жизнь эмигрантов, с которыми они на самом деле никогда не соприкасаются в реальной жизни. А стыдящаяся быть буржуазной фестивальная публика делает вид, что такое кино кому-то нужно. Эмигранты, по понятным причинам, в этом процессе взаимного оглаживания не участвуют. К искусству это, как правило, отношения не имеет. Это скорее социология, потому что ни от одного фильма сердце не замирает, никого не жалко, и, в общем-то, даже не смешно. Противно это все. Происходит это из-за отсутствия крупных художников. Но зато существует игра в элитарность.
Для действительно выдающихся режиссеров, писателей, композиторов нет никаких законов в искусстве, они их выдумывают. Вспомните Феллини или Бергмана, которые снимали очень разные картины и которые пробовали абсолютно разные способы повествования. Они были шире, чем такие понятия, как кассовый-не кассовый. Как артхаусный или не артхаусный, как социальный или не социальный.